Комментарии и пояснения к каждому из разделов программы
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному ПРЕДМЕТУ «обществознание»
Класс
на 2015-2016 учебный год
_34_ часа (_1_ час в неделю)
Пояснительная записка
Конкретизация общих целей основного общего образования с учётом специфики учебного предмета, курса
Курс «Обществознание» для основной школы представляет собой один из рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации вариантов реализации новой структуры дисциплин социально-гуманитарного цикла. Этот курс интегрирует современные социологические, экономические, политические, правовые, этические, социально-психологические знания в целостную, педагогически обоснованную систему, рассчитанную на учащихся подросткового возраста. Он содержит обусловленный рамками учебного времени минимум знаний о человеке и обществе, необходимых для понимания самого себя, других людей, процессов, происходящих в окружающем природном и социальном мире, для реализации гражданских прав и обязанностей.
Указание, в рамках какой системы учебников или какой завершённой предметной линии учебников предполагается реализация данной программы
Реализация данной программы предполагается в рамках линии учебников для основной школы под редакцией Л.Н.Боголюбова:
· Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. Обществознание. 7 класс. М: Прсвещение, 2014.
Уточнение заявленной в концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России системы базовых национальных ценностей
· развитиеличности в ответственный период социального взросления человека, ее познавательных интересов, развитие нравственной и правовой культуры, способности к самоопределению и самореализации;
· воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
· освоениена уровне функциональной грамотности системы знаний,необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; о способах регулирования общественных отношений;
· овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста;
· формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; в межличностных отношениях; самостоятельной познавательной деятельности.
Ценностные ориентиры, раскрывающие связь программы учебного предмета с программой воспитания и социализации учащихся, включая формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни
– освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности данного возраста, норм и правил общественного поведения;
– формирование готовности обучающихся к выбору направления своей профессиональной деятельности в соответствии с личными интересами, индивидуальными особенностями и способностями, с учётом потребностей рынка труда;
– формирование и развитие знаний, установок, личностных ориентиров и норм здорового и безопасного образа жизни с целью сохранения и укрепления физического, психологического и социального здоровья обучающихся как одной из ценностных составляющих личности обучающегося и ориентированной на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования;
– формирование экологической культуры.
Комментарии и пояснения к каждому из разделов программы.
Тема «Человек среди людей» даёт относительно развёрнутое представление о личности и её социальных качествах, о человеческой деятельности, включая познавательную. Проблемы общества в сфере торговых и производственных отношений затрагивает тема «Экономика». Раздел «Человек и закон» раскрывает особенности взаимоотношений человека и государственно-правового механизма. Лояльное отношение к окружающему миру воспитывает тема «Человек и природа».