Социальная эффективность управления

В социальной сфере реализуются результаты экономической деятельности, затрагивающие жизненные интересы трудящихся, воп-лощаются высшие цели социализма. Социальные цели реали­зуются на всех уровнях социалистического управления: государ­ства, отрас-ли, республики, области, предприятия, цеха, участ­ка и бригады.

Важнейшим направлением деятельности машиностроительно-го предприятия является проведение активной социальной политики как мощного средства повышения эффективности про­изводства, подъ-ема трудовой и общественно-политической актив­ности работников, воспитания у них коллективизма, утверждения социалистического образа жизни. Трудовой коллектив предпри­ятия, каждый его работ-ник своим высокопроизводительным тру­дом зарабатывает средства для социального развития. Успехи в решении социальных проблем зависят от самого коллектива. Важнейшими направлениями соци-альной деятельности пред­приятия являются:

- улучшение условий труда, усиление его творческого содер­жания: резкое уменьшение и в дальнейшем ликвидация тяжелого физического, монотонного и малоквалифицированного труда, ус­тра-нение условий травматизма, повышение техники безопаснос­ти и улучшение санитарных норм труда;

- внедрение научной организации труда: организация рабо­чих мест, механизация и автоматизация труда;

- создание работникам благоприятных социальных условий на производстве: организация общественного питания; улучшение медицинского обслуживания работников, развитие разнообразных платных услуг на производстве, что способствует рациональ­ному использованию свободного времени трудящихся;

- ускоренное развитие материальной базы социальной сферыи создание условий для здорового быта, отдыха работни-ков и их семей;

- забота о ветеранахвойны и труда, о пенсионерах, инвали­дах, работающих или работавших на предприятии, и их семьях, оказание им необходимой помощи;

- оказание шефской помощишколам, ПТУ и другим учебным заведениям, вовлечение учащихся в общественно полезный труд; финансирование за счет собственных средств строительства, ре­монта, оснащения общеобразовательных школ, ПТУ и иных учеб­ных заведений, создание учебно-производственных комбинатов, цехов.

Совершенствование управления приводит к улучшению эконо­мических результатов деятельности предприятия, а, следователь­но, прямо влияет на социальное развитие коллектива. Чем боль­ше сред-ств, например, в фонде социального развития, тем актив­нее идет жилищное строительство и лучше решаются все другие социальные вопросы на предприятии.

К сожалению, влияние социальных факторов на производи­тель-ность труда, на другие экономические показатели произ­водства еще мало изучено; мало проводится научных исследова­ний в этом направлении. Пишут и говорят, например, что улуч­шение жилищных условий приводит к повышению трудовой ак­тивности трудящихся, и всем понятно, что это так, но количест­венных характеристик оте-чественная наука пока не дала.

Улучшение экономического положения предприятия и исполь­зование экономических, социально-психологических, идеологи­чес-ких методов управления позволяет снизить текучесть кадров. Из-вестно, что текучесть кадров приводит к большим экономичес­ким потерям (десятки миллиардов рублей). Средние потери вре­мени при увольнении и переходе на другое предприятие составля­ют около 30 суток. Установлена зависимость между состоянием здоровья чело­века и организацией его труда. Так, хорошая организация тру­да конструкторов приводит к уменьшению их заболеваемости; напри-мер, при работе стоя за вертикальной чертежной доской количество заболеваний бронхитом по сравнению с работой за горизонтальной доской сокращается в 2,8 раза, желудочно-ки­шечных заболеваний – в 3,7 раза.

Сейчас на машиностроительных предприятиях организуется бытовое обслуживание трудящихся: принимаются заказы на про­дукты питания, ремонт обуви, одежды, на некоторых предприя­тиях – даже предварительные заказы на ремонт и обслуживание автомо-билей. Все это позволяет трудящимся лучше использовать свободное время, повышает их настроение, а это не только спо­собствует росту производительности и эффективности труда, но и является факто-ром улучшения качества жизни человека.

Оценку эффективности инвестиционного проекта рекомен-дуется проводить методом дисконтирования по системе следующих взаимосвязанных показателей:

- чистый доход ЧД;

- чистый дисконтированный доход (ЧДД) или широко исполь-зуемая за рубежом – чистая приведенная стоимость (NPV);

- индекс доходности (ИД) или индекс прибыльности (PI);

- срок окупаемости (срок возврата единовременных затрат);

- внутренняя норма доходности (ВНД) или внутренняя норма прибыли (IRR).

Чистый доход (ЧД) для инвестора определяется как разность между полученными результатами (выручкой) Rt и затратами Зt за соответствующий период.

ЧД = (Rt – Зt) – ОП, (14.1)

за период искомого шага t расчетного периода.

где Rt – выручка от реализации товарной продукции,

Rt = ЦИНВрын ×VИНВ р з;

Зt – затраты на производство готовой товарной продукции, Зt = Сп × kНДС × Vг;

ОП – обязательные платежи, включая налоги и прочие.

Чистый доход от мероприятий ИП заключает в себе чистую (нераспределенную) прибыль и принимается на уровне 60% от валовой прибыли, ЧД = 0,5 ПИПВал.

ЦИПрын = СИПполн × kрынинв × kкачинв,

ПИПВал = (ЦИПрын – Сполн.изд.× kНДС)× Vпр г, (14.2)

где kрынинв, kкачинв, kНДС – коэффициенты, соответственно, ры-ночной цены (1,12), качества за новую продукцию (1,1) и неопла-ченный НДС (1,06).

Показано, что только третья часть ЧД пойдет на инвестирование ИП, поскольку прибыль за готовую продукцию получает весь цех, а участок – 1/3 цеха.

Чистый дисконтированный доход (ЧДД) – это сумма текущих дисконтированных доходов за весь расчетный период, с учетом нормы дохода Е = 0,12.

ЧДД = Социальная эффективность управления - student2.ru . (14.3)

Если Кt единовременные, т. е. вложены за первый год, то ЧДД примет вид:

ЧДД = Социальная эффективность управления - student2.ru . (14.4)

Если ЧДД > 0, следовательно, техническое решение эффек-тивно.

Индекс доходности инвестиций представляет собой отноше-ние суммы приведенных доходов ∑ЧД к приведенным инвес-тиционным расходам (К Инв).

Социальная эффективность управления - student2.ru . (14.5)

Если ИД > 1, следовательно, инвестиционный проект эффек-тивен и рекомендуется к применению, если ИД < 1 – проект неэф-фективен и отклоняется.

Метод внутренней нормы доходности выявляет ту норму дис-конта ЕВНД, при которой величина приведенных ∑ЧД равна величине приведенных КИнв . Внутренняя норма доходности инвестиций ЕВНД находится из выражения (14.6):

Социальная эффективность управления - student2.ru , (14.6)

где ЧДДП и ЧДДО – чистый дисконтированный доход, соответ-ственно положительный при ЕНД = Е1 и отрицательный при ЕНД = Е2, причем Е2 > Е1.

Внутренняя норма дохода характеризует уровень доходности инвестиций при условии полного покрытия всех расходов по проекту за счет доходов.

Результат, полученный по формуле (14.6) может быть > 0, < 0 и = 0. В случае если результат получен > 0, следовательно, норму дис-конта ЕВНД необходимо повысить; если результат получен < 0, сле-довательно, норму дисконта ЕВНД необходимо понизить, если резуль-тат равен 0, следовательно, норма дисконта ЕВНД соответствует ИП. Таким образом, ЕВНД находится методом перебора.

Срок возврата единовременных затрат (срок окупаемости) определяется периодом от момента инвестирования до переломного момента в динамике ЧДД, т.е. на каком шаге tЧДД становится положительным.

Например, ЧД = 10 900 тыс.руб., ∑КИнв = 32500 тыс.руб., ЕНД = 0,12, тогда

ЧДДприв = Социальная эффективность управления - student2.ru

9732 + 8689 + 7759 + 6927 (∑33107) – 32 500 = 607 тыс.руб.

ТОК = Тцел + Социальная эффективность управления - student2.ru

Расчеты показали, что срок окупаемости ИП составляет 3,91 года.

ИД = 33107/32500 = 1,019

Таким образом, проект экономически выгоден и технически целесообразен.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

Задание 1.

Из данных экспресс-опроса Русалиновой, проведен-ного в ЛО-2 ОАО «РУСАЛ – Новокузнецк» обосновать по среднему значению уровня удовлетворенности работников организацией труда необходимость повышения организационного уровня производства (Таблица 15.1).

Таблица 15.1 – Средние значения уровня удовлетворенности работников организацией труда по факторам

Факторы, оказывающие влияние на организацию труда Среднее значение уровня удовлетворенности работников, %
1. Удовлетворенность работой в целом 36,9
2. Условия труда 22,6
3. Организация труда 46,3
4. Работа оборудования 68,6
5. Специальность работника 62,3
6. Разделение и кооперация труда в бригаде 25,9
7. Возможность повышения квалификации -3,4
8. Размер заработной платы 1,1
9. Дисциплина труда 59,0
10. Нормы выработки, времени и обслуживания 53,0
11. Приемы и методы труда 5,7
12. Организация рабочего места -7,3
13. Расположение рабочих мест в цехе -49,3
14. Комфорт и удобство на рабочем месте 3,9
15. Общественная жизнь на предприятии 60,9
16. Компоновка элементов оснащения на рабочем месте 8,8
17. Расположение оснастки на рабочем месте 4,8
18. Система питания на заводе 84,5
19. Обслуживание и обеспечение всем необходимым для эффективной работы 44,7
20. Количество документации на рабочем месте 66,3
21. Наличие технических и средств индивидуальной защиты, необходимых для безопасной работы 63,0
22. Удобство рабочей позы и трудовых движений 35,4
23. Санитарно-бытовые условия 69,5

Проанализировать прямое и косвенное влияние факторов на организационный уровень производства и построить графическое изображение среднего значения уровня удовлетворенности работников организацией труда в ЛО-2 ОАО «РУСАЛ – Новокузнецк». Сделать вывод.

Задание 2.

Провести анализ численности работников в целом и по каждой категории, рассчитать абсолютное и относительное отклонение (Таблица15.2).

Таблица 15.2 – Анализ структуры и численности работающих

Категории работающих Плановая численность Фактическая численность Изменения
чел. % чел. % абсолютное, чел. темп роста, % в структуре, % доля в абсолютном приросте, %
2010 год
1. Рабочие            
2. Руководители            
3. Специалисты            
4. Служащие            
Итого      
2011 год
1. Рабочие            
2. Руководители            
3. Специалисты            
4. Служащие            
Итого      
2012 год
1. Рабочие            
2. Руководители            
3. Специалисты            
4. Служащие            
Итого      

Задание 3.

По данным таблицы 15.3 проанализировать движение рабочей силы на предприятии, связанное с приемом и увольнением работников, рассчитать оборот кадров КО по приему и увольнению, коэффициент оборота по приему и коэффициент оборота по выбытию кадров.

Таблица 15.3 – Информация по движению рабочей силы

Показатели 2010 год Откло-нение, чел. 2011 год Откло-нение, чел. 2012 год Откло-нение, чел.
план факт план факт план факт
1. Среднесписочная численность работников, чел.      
2. Количество принятых работников за год, чел.      
3. Количество выбывших работников за год, чел.      
4. Уволенные за наруше-ния трудовой дисцип-лины, по собственному желанию      
5. Общее число принятых и уволенных      

По результатам расчетов сделать вывод.

Задание 4.

Методом абсолютных разниц рассчитать влияние факторов на изменение уровня среднегодовой выработки персонала. Исходные данные для проведения факторного анализа представлены в таблице 15.4.

Таблица 15.4 – Исходные данные для проведения факторного ана-лиза

Показатели Откло-нение Откло-нение
Выручка от реализации услуг, работ, тыс. руб. 435170,0 482390,0   600040,0  
Среднесписочная численность:          
всего, чел.    
рабочих, чел.    
Удельный вес рабочих в общей численности персонала (Уд), %          
Отработано дней одним рабочим за год (Д)    
Средняя продолжительность рабочего дня (П), ч 6,5 6,6   6,5  
Общее количество отработанного времени:          
всеми рабочими за год (Т), чел.-ч          
в том числе одним рабочим, чел.-ч          
Продолжение таблицы 15.4
Показатели Откло-нение Откло-нение
Среднегодовая выработка, тыс. руб.          
одного работающего (ГВ)          
одного рабочего (ГВ’)          
Среднедневная выработка рабочего (ДВ), тыс. руб.          
Среднечасовая выработка рабочего (ЧВ), руб.          

Заполнить таблицу и сделать вывод.

Задание 5.

По данным таблицы 15.5определить:

- среднегодовую и среднечасовую производительность труда в 2011 и 2012 годах и отклонение показателей;

- снижение трудоемкости и рост производительности труда;

Таблица 15.5 – Данные для расчета производительности труда

Показатели 2011г 2012г
Объем выпускаемой продукции, тыс.шт.
Явочное число рабочих, чел
Эффективный фонд рабочего времени 1-го рабочего, час/год

По результатам расчетов сделать вывод.

Задание 6.

На основе имеющихся данных в таблице 15.6 рассчитать численность производственного персонала:

Таблица 15.6 – Показатели производства

Показатели значение
1 Трудоемкость единицы продукции, час 0,8
2 Производственная программа, шт в месяц
3 Время для изменения остатка незаверш.пр-ва, час
4 Процент выполнения норм, %
5 Полезный фонд времени 1 рабочего, час в месяц

По итогам расчетов сделать вывод.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Адамчук В. В. Экономика и социология труда: Учебник для вузов / В. В. Адамчук и др. – М.: ЮНИТИ, 2000. – 407 с.

2. Аверин А. Н. Миграция населения. Учебное пособие для вузов. – М.: РАГС, 2006. – 251 с.

3. Бычин В. Б., Малинин С. В., Шубенков Е. В. Организация и нормирование труда. – Учебник под ред. Одегова Ю. Г., Москва 2005. – 463 с.

4. Генкин Б. М. Экономика и социология труда: Учебник для вузов. – М.: НОРМА-ИНФРА-М, 2002. – 416 с.

5. Генкин Б. М. Организация, нормирование и оплата труда на промышленных предприятиях: Учебник для вузов. – М.: Норма, 2007. – 464 с.

6. Головачев А. С. Организация, нормирование и оплата труда: учеб. Пособие / А. С.Головачев и др. – М.: Новое знание, 2005. – 539 с.

7. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования. (Офиц. изд.) – М.: НПКВЦ «Теринвест», 1994.

8. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов: (Вторая ред.) / Мин-во экономики РФ, Мин-во финансов РФ; ГК по строительству и жилищной политике – М.: Экономика, – 2000.

9. Прыкин Б. В. Технико-экономический анализ производства: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 399 с.

10. Бордовская Н. Кадровая составляющая организационных изменений // Справочник по управлению персоналом. – № 7, 2006. – С. 56 – 60.

11. Борисенко И. Л. Процессно-ориентированный подход в уп-равлении на основе сетей компетенций // Организатор производства. – 2006, № 3. – С. 39 – 42

12. Бухалков М. И., О системе учета затрат на содержание пер-сонала на отечественных предприятиях // Организатор производства. – 2006, № 3. – С. 43 – 47.

13. Егоршин А. П. Методика бальной оценки эффективности труда // Управление персоналом. – № 6. 2006. – С. 21 – 25.

14. Жуковский И. В. Методика развития мотивации сотрудни-ков фирмы // Управление персоналом. № 6, 2005. – С. 55 – 56.

15. Жучков Ю. П. По законам экономики труда //Справочник по управлению персоналом. – № 7, 2006. – С. 33 – 40.

16. Иванов Ю. В. Аттестация персонала // Управление персона-лом – № 6(136), 2006. – С. 60 – 73. По материалам книги Ю. В. Ива-нова "Современные методы организации и оплаты труда"

17. Иванова М. Обучился? Отработай! /Юридическая практика ЖУК – № 10, 2006. – С. 68 – 71.

18. Иванов И. Н., Бельгольский Б. Н., Соломахин И. С. Техни-ко-экономические расчеты по организации, планированию и управ-лению металлургическим предприятием / Под ред. И.Н. Иванова. – М.: Металлургия. – 1993. – 443 с.

19. Иванов А. П., Хрусталев Е. Ю. Методологические основы оценки инвестиционного рейтинга предприятия // Экономический анализ: теория и практика, 2005 г. – № 21. – С. 31 – 37.

20. Капустин А. Мотивация менеджмента – залог стабильности компании/ Управление компанией. – № 6. 2003. – С. 42 – 44.

21. Катков В. В. Оценка использования научно-производствен-ного персонала предприятия // Организатор производства. – № 3. 2006. – С. 21 – 23.

22. Котова Л. С. Современные тенденции вознаграждения пер-сонала // Управление персоналом. – № 3, 2006. – С. 30 – 36.

23. Куницына К. Н. Финансовое планирование как элемент механизма корпоративного управления // Экономический Анализ: Теория и практика. – 2006, № 12. – С. 2 – 7.

24. Киртянова О. Н. Формирование интеллектуального иннова-ционного потенциала в металлургических компаниях // ОАО «Черметинформация». Бюллетень «Черная металлургия» – 2005, № 5. – С. 66 – 69

25. Леонтьев А. Н. Мотивационные характеристики менедже-ров // Организатор производства. – № 3. 2006. – С. 24 – 26.

26. Любанова Т. П., Мясоедова Л. В. Стратегическое планиро-вание на предприятии: Учебное пособие. – М.: «Издательство ПРИОР», 2001.– 272 с.

27. Масленникова Л. А. Система оплаты труда: как сделать вы-бор // Российский налоговый курьер. 2006. – №6 – с. 67–71.

28. Москвин В. М. Основы организации труда в компании //Инвестиции в России. – № 2. 2006. – С. 18 – 22.

29. Москвин В. М. Совершенствование кадрового потенциала компании. Задача подбора специалистов / Инвестиции в России. – № 4, 2006. – С. 11 – 15.

30. Москвин В. М. Шесть условий для достижения обществен-но необходимых затрат труда // Инвестиции в России. – № 11. 2005. – С. 23 – 26.

31. Москвин В. М. Общественно необходимые затраты труда – ориентир при создании и развитии бизнеса // Инвестиции в России. – № 10. 2005. – С. 19 – 24.

32. Москвин В. М. Сущность оптимизации затрат труда в биз-несе. // Инвестиции в России. – № 9. 2005. – С. 8 – 12

33. Олейник А. Н. Институциальная экономика: Учеб./ А. Н. Олейник. – М.: Инфра – М, 2000. – 290 с.

34. Пашуто В.П. Организация, нормирование и оплата труда на предприятии: учебно-практическое пособие. – М.: КНОРУС, 2005 г.– 360 с.

35. Паламарчук А.С Обоснование управленческих решений при текущем и стратегическом планировании / Справочник эконо-миста № 1 2006, С. 14-20

36. Родионов А. В., Организация управления репутацией пред-приятия // Организация производства. – 2006, № 3. – С. 28 – 31.

37. Расчеты экономической эффективности новой техники: Справочник / Под ред. К. М. Великанова. – Л.: Машиностроение. 1990. – 448 с.

38. Рашников В., Сеничев Г., Шмаков В. Научные основы стратегии крупной промышленной компании // Экономист – 2005. № 6. – С. 19 – 23.

39. Разработка Положения об оплате труда. // Справочник эко-номиста: №2(32) февраль, 2006. – с. 108–115.

40. Сергеев И. В. Экономика предприятия: учебное пособие 2-е издание, перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2002 – 304 с.

41. Середа К. Н. Новый расчет заработной платы в соответ-ствии с нормативными и законодательными актами. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 382 с.

42. Скляренко В. К., Прудников В. М. Экономика предприя-тия: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 528 с.

43. Скляренко В. К. Планирование численности работников предприятия (фирмы) // Справочник экономиста, – № 2(32), 2006. – С. 103-107.

44. Тимофеев А. В. Гибкое управление численностью персона-ла предприятия в современных условиях // Менеджмент в России и за рубежом, – № 1, 2006. – С. 81 – 88.

45. Топилин А. В. Рынок труда России и стран СНГ: реалии и перспективы развития. – М.: «Экономика», 2004. – 321 с.

46. Трудовой кодекс РФ, Сибирское Университетское изда-тельство Новосибирск. 2006 г. – 240 с.

47. Управление организацией. Под ред. Поршнева В. Д. Учеб-ник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. –656 с.

48. Управление машиностроительным предприятием: Учеб. для вузов / С. В. Смирнов и др. Под ред. С. Г. Пуртова и С. В. Смирнова. – М.: Высш. шк. 1989. – 240 с. (С. 196 – 209)

49. Фатхутдинов Р. А. Организация производства: Учебник. – 3-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 544 с.

50. Шлендер П. Э. Экономика труда: Учеб./ П.Э. Шлендер. – М.: Юристъ, 2002. – 560 с.

51. Экономическая стратегия фирмы: Учебное пособие. / Под ред. А. П. Градова.–2-е изд., испр. и доп.– СПб.: Спец. литература, 1999.– 589 с. Экономика предприятия: тесты, задачи, ситуации / под ред. В. А. Швандара. – 3-е изд., пераб. доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 254 с.

52. Экономика труда. 2-е изд. / Под ред. Н. А. Горелова. – СПб.: Питер, 2007. – 704 с. – (Серия «Учебник для вузов»)

53. Экономика труда (социально-трудовые отношения) / Под ред. Н. А. Волгина, Ю. Г. Одегова. М.: «Экзамен», 2003. – 736 с.

54. Экономика труда / Под ред. Винокурова М.А. – СПб.: Питер, 2004. – 656 с.

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Уважаемый сотрудник!

Просим Вас принять участие в опросе на тему исследования удовлетворенности работников уровнем организации труда и оценки факторов, оказывающих влияние на его организацию. Для этого Вам нужно указать уровень удовлетворенности указанными факторами организации производства по шкале удовлетворенности и, возможно, пояснить свое мнение. Надеемся на Вашу искренность и понимание значимости данного опроса для улучшения организации трудовой деятельности. Анонимность гарантируется!

1. Насколько Вы удовлетворены работой в целом?

Социальная эффективность управления - student2.ru Социальная эффективность управления - student2.ru

-100 -80 -50 -20 0 20 50 80 100

2. Насколько Вы удовлетворены условиями труда?

Социальная эффективность управления - student2.ru Социальная эффективность управления - student2.ru

-100 -80 -50 -20 0 20 50 80 100

3. Насколько Вы удовлетворены организацией труда?

Социальная эффективность управления - student2.ru Социальная эффективность управления - student2.ru

-100 -80 -50 -20 0 20 50 80 100

4. Насколько Вы удовлетворены работой оборудования?

Социальная эффективность управления - student2.ru Социальная эффективность управления - student2.ru

-100 -80 -50 -20 0 20 50 80 100

5. Насколько Вы удовлетворены своей специальностью?

Социальная эффективность управления - student2.ru Социальная эффективность управления - student2.ru

-100 -80 -50 -20 0 20 50 80 100

6. Насколько Вы удовлетворены разделением и кооперацией труда в Вашей бригаде?

Социальная эффективность управления - student2.ru Социальная эффективность управления - student2.ru

-100 -80 -50 -20 0 20 50 80 100

7. Насколько Вы удовлетворены возможностью повышения квалификации?

Социальная эффективность управления - student2.ru Социальная эффективность управления - student2.ru

-100 -80 -50 -20 0 20 50 80 100

8. Насколько Вы удовлетворены размером заработной платы?

Социальная эффективность управления - student2.ru Социальная эффективность управления - student2.ru

-100 -80 -50 -20 0 20 50 80 100

9. Насколько Вы удовлетворены дисциплиной труда?

Социальная эффективность управления - student2.ru Социальная эффективность управления - student2.ru

-100 -80 -50 -20 0 20 50 80 100

10. Насколько Вы удовлетворены установленными нормами выработки, нормами времени и обслуживания?

Социальная эффективность управления - student2.ru Социальная эффективность управления - student2.ru

-100 -80 -50 -20 0 20 50 80 100

11. Насколько Вы удовлетворены приемами и методами труда?

Социальная эффективность управления - student2.ru Социальная эффективность управления - student2.ru

-100 -80 -50 -20 0 20 50 80 100

12. Насколько Вы удовлетворены организацией своего рабочего места?

Социальная эффективность управления - student2.ru Социальная эффективность управления - student2.ru

-100 -80 -50 -20 0 20 50 80 100

13. Насколько Вы удовлетворены расположением рабочих мест в Вашем цехе?

Социальная эффективность управления - student2.ru Социальная эффективность управления - student2.ru

-100 -80 -50 -20 0 20 50 80 100

14. Насколько Вы удовлетворены комфортностью и удобством на своем рабочем месте?

Социальная эффективность управления - student2.ru Социальная эффективность управления - student2.ru

-100 -80 -50 -20 0 20 50 80 100

15. Насколько Вы удовлетворены общественной жизнью?

Социальная эффективность управления - student2.ru Социальная эффективность управления - student2.ru

-100 -80 -50 -20 0 20 50 80 100

16. Насколько Вы удовлетворены компоновкой элементов оснащения рабочего места?

Социальная эффективность управления - student2.ru Социальная эффективность управления - student2.ru

-100 -80 -50 -20 0 20 50 80 100

17. Насколько Вы удовлетворены расположением оснастки на Вашем рабочем месте?

Социальная эффективность управления - student2.ru Социальная эффективность управления - student2.ru

-100 -80 -50 -20 0 20 50 80 100

18. Насколько Вы удовлетворены системой питания на заводе?

Социальная эффективность управления - student2.ru Социальная эффективность управления - student2.ru

-100 -80 -50 -20 0 20 50 80 100

19. Насколько Вы удовлетворены обеспечением бесперебой-ным обслуживанием и всем необходимых Вашего рабочего места?

Социальная эффективность управления - student2.ru Социальная эффективность управления - student2.ru

-100 -80 -50 -20 0 20 50 80 100

20. Насколько Вы удовлетворены количеством документации на рабочем месте, необходимой для обеспечения эффективной работы?

Социальная эффективность управления - student2.ru Социальная эффективность управления - student2.ru

-100 -80 -50 -20 0 20 50 80 100

21. Насколько Вы удовлетворены наличием технических и средств индивидуальной защиты, необходимых для безопасной работы?

Социальная эффективность управления - student2.ru Социальная эффективность управления - student2.ru

-100 -80 -50 -20 0 20 50 80 100

22. Насколько Вы удовлетворены удобством своей рабочей позы и трудовых движений?

Социальная эффективность управления - student2.ru Социальная эффективность управления - student2.ru

-100 -80 -50 -20 0 20 50 80 100

23. Насколько Вы удовлетворены санитарно-бытовыми усло-виями?

Социальная эффективность управления - student2.ru Социальная эффективность управления - student2.ru

-100 -80 -50 -20 0 20 50 80 100

Спасибо за участие в опросе!

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Исследование уровня организации труда и оценка факторов, оказывающих влияние на его организацию

Анкета

Уважаемый сотрудник!

Для исследования уровня организации труда и оценки фак-торов, оказывающих влияние на его организацию, проводится Анке-тирование, в котором просим Вас принять участие. Ваше мнение по-может устранить факторы, отрицательно влияющие на организацию труда, и позволит повысить его уровень на Вашем рабочем месте. Отметьте тот ответ, с которым Вы согласны. На тот вопрос, который предполагает свободный ответ, напишите, пожалуйста, свое мнение. Надеемся на Вашу искренность, анонимность гарантируется!

1. Вы довольны своим выбором профессии?

а) Да, в полной мере; б) Нет; в) Частично;

г) индивидуальное мнение.

2. Довольны ли Вы предприятием, на котором работаете?

а) Да; б) Нет; в) Не в полной мере.

3. Свой труд Вы считаете опасным?

а) Да; б) Нет; в) Скорее да, чем нет;

г) Скорее нет, чем да.

4. В чем Вы видите главную специфику своей работы?

5. На Ваш взгляд, Ваша работа является монотонной, что сни-жает производительность труда и снижает его привлекательность?

а) Да; б) Нет; в) Не всегда; г) индивидуальное мнение.

6. Считаете ли Вы существующие требования техники безопасности и их соблюдение достаточными для обеспечения безопасной работы?

а) Да; б) Нет; в) Не всегда.

7. Вы удовлетворены условиями труда?

а) Да; б) Нет;

в) Такие условия обусловлены спецификой производства;

г) Некоторые из них можно улучшить____________________________________

8. Какие факторы организации труда, связанные с обеспечении-ем его безопасности, можно улучшить, на Ваш взгляд?

______________________________

9. Разделение и кооперацию труда в Вашей бригаде Вы оцени-ваете как

а) Эффективные; б) Неэффективные;

в) Требуют пересмотра; г) индивидуальное мнение.

10. Видите ли Вы возможность повышения квалификации на данном предприятии?

а) Я в этом не нуждаюсь;

б) Да, курсы повышения квалификации организуются руководством довольно часто; в) Нет.

11. Дисциплину труда на Вашем предприятии Вы считаете

а) Жесткой, но не обоснованной;

б) Высокой, но этого требует непрерывность производства;

в) Слабой, требующей повышения.

12. Установленные нормы выработки, нормы времени и обслу-живания Вы считаете

а) Приемлемыми; б) Завышенными, поэтому требуют пересмотра;

в) Их выполнение зависит не только от Вас, но и от работы оборудования;

г) Не задумывался.

13. Приемы и методы труда, применяемые в Вашей работе, Вы считаете рациональными?

а) Да; б) Нет; в) Не всегда;

г) Требуют усовершенствования.

14. Что может поспособствовать увеличению рационализации приемов и методов труда?

15. Удовлетворены ли Вы организацией своего рабочего места?

а) Да; б) Нет; в) Не предаю этому значения;

г) Требует усовершенствования.

16. Считаете ли Вы расположение рабочих мест в Вашем цехе рациональным?

а) Да; б) Нет; в) Не задумывался;

г) Необходимы некоторые перемещения.

17. Ваше рабочее место дает Вам ощущение комфорта и удобства?

а) Да; б) Нет; в) Нет, но это «издержки производства».

18. Компоновку элементов оснащения рабочего места Вы считаете

а) Разумной; б) Много лишнего;

в) Отсутствуют некоторые необходимые элементы.

19. Расположение оснастки на Вашем рабочем месте в настоя-щий момент времени рационально и удобно для осуществления трудовых действий?

а) Да, нахожу ее расположение рациональным;

б) не является рациональным, но это не создает мне неудобств;

в) не является рациональным, создает неудобства при работе.

20. Расположение оснастки увеличивает количество непроизво-дительных затрат на рабочем месте?

а) Да, так как ее расположение не является рациональным;

б) Нет, так как ее расположение рационально;

в) Не обращал на это внимания.

21. Оцените справедливость утверждения: «Мое рабочее место обеспечено бесперебойным обслуживанием и всем необходимым»

а) Является верным; б) Не является верным;

в) Не всегда; г)Затрудняюсь ответить.

22. Имеет ли место снижение выработки из-за несовершенства организации рабочего места?

а) Да, иногда это имеет место быть;

б) Нет, от моего рабочего места это не зависит;

в) индивидуальное мнение.

_____________________________________

23. Компоненты оснастки и ее рациональное расположение Вы считаете важным элементом организации труда на рабочем месте, что оказывает влияние на результаты труда?

а) Да; б) Нет; в) Не в такой мере;

г) Это влияние незначительно.

24. Документацию на своем рабочем месте Вы считаете достаточной для осведомленности о работе и рабочем месте, что способствует эффективному выполнению трудовых обязанностей?

а) Да; б) Нет;

в) Она не оказывает влияния на эффективное выполнение обязанностей;

г) Не задумывался над этим вопросом.

25. Какие мероприятия Вы можете предложить для повышения уровня организации труда и его эффективности?

______________________________________________________________________

Укажите, пожалуйста, некоторые сведения о себе:

Пол____________________________

Возраст ________________________

Стаж работы____________________

Профессия______________________

СПАСИБО ЗА ОКАЗАННОЕ СОДЕЙСТВИЕ!

ПРИЛОЖЕНИЕ В

Список

резерва руководителей и специалистов

для замещения и выдвижения на вышестоящие должности

______________________________________ на _________ год

(структурное подразделение)

№ п/п Занима-емая долж-ность Работа в настоящее время Рекомендуется на выдвижение
Фамилия, имя, отчество Год рождения Образо-вание, учебное заведение, год окончания Специаль-ность по диплому С какого времени в занимаемой долж-ности Фамилия, имя, отчество Занима-емая долж-ность с какого времени Год рожде-ния Образо-вание, учеб. завед., год оконча-ния Специ-альн. по диплому Резуль-таты оценки (+,0,-) Про-шел обу-чение (да, нет) Испол-нял обязан-ности (да, нет) Под-пись зачис-лен-ного в резерв
                               
Социальная эффективность управления - student2.ru                              

Директор по направлению __________________________ ___________________________

(подпись) (расшифровка подписи)

 
  Социальная эффективность управления - student2.ru

Учебное издание

Быстров Валерий Александрович

Баскакова Татьяна Владимировна

Наши рекомендации