Задачи обществоведческого проекта
Структура работы над учебным проектом
По обществознанию.
Ход работы.
· Вводная часть.
· Актуализация темы.
· Краткая аннотация проекта.
· Вопросы, направляющие проект.
· Основополагающий вопрос.
· Проблемные вопросы.
· Учебные вопросы.
· План создания проекта.
· Подготовительный этап. Планирование работы.
· Основной этап.
· Сбор материала.
· Аналитическая работа.
· Оценка работы участников.
· Вводная презентация (публикация).
· Визитная карточка проекта.
· Описание продуктов проектной деятельности.
· 1 в начале проекта,
· 2 в ходе проекта,
· 3 по окончании проекта.
· Сбор и описание документации по сопровождению и поддержке проектной деятельности.
· Другие материалы.
· Отзывы.
Учебный проект «Типы экономических систем» (выбрать тип экономики).
1.Оформление титульного листа:
- Тема.
- Автор.
- Исполнители.
- Место, дата.
Вводная часть.
- Актуализация темы (объяснение выбора и связь с современностью).
- Описание проекта:
- задачи (план),
- роли участников,
- объяснение выбора средств, стиля, жанра,
- новизна,
- практическая значимость,
- литература,
- целевая аудитория (кому это адресовано и понятно)
Основная часть.
Работа выполняется в соответствии с целью и задачами.
Используется ИКТ, схемы, рисунки, аудио- и видео-.
4.Заключительная часть.Выводы по каждой выполненной задаче.
Список литературы.
Примечания (сноски).
Список приложений.
Список сокращений.
Оформление:
Описание содержания каждого пункта плана на отдельных листах.
Дополнительный материал (фото, иллюстрации, схемы) оформить в виде Приложений, если однородный материал представлен в количестве более 3-4.
Вступительная часть и заключение по объему не больше 1 листа.
Роли участников должны быть равными по значимости и сложности.
Примерные вопросы для работы над проектом:
· Почему избрана эта тема?
· Каково содержание (традиционной, рыночной, плановой, смешанной) системы?
· Каковы общественные институты, которые соответствуют данному типу экономики, наиболее развиты?
· Каков тип культуры, который соответствуют данному типу экономики, наиболее развиты?
· Каковы уровень образования, общественных отношений, групп населения, которые соответствуют данному типу экономики, наиболее развиты?
· Какие группы населения являются участниками экономики?
· Как распределяются ресурсы?
· От чего зависит экономический процесс?
· Какова роль государства?
· В каких современных странах преобладает такой тип экономики?
· Как относятся люди к достижениям этого типа экономики?
· Каков правовой статус личности?
· Как решаются основные вопросы экономики?
· Как выполняется закон спроса и предложения?
· Какие примеры можно привести по данному типу экономики?
· Каковы возможные перспективы развития и существования этого типа экономики?
· Каков путь экономического развития России? Каково содержание указанного типа экономики в истории экономики России?
· Что повлияло на отличия и особенности данного типа экономики в России?
Требования к проекту
- Количество участников (1-4).
- Выбор средств должен быть связан с идеей.
- Оригинальные идеи должны быть выполнимы и связаны с жизнью.
- Количество печатных листов - не меньше 10.
- Защита проекта – 7-10 мин.
Задачи обществоведческого проекта.
1. Собрать информацию о социальном явлении, социальном учреждении, социальной среде, социальной группе.
2. Выбрать методы работы с социальным объектом: наблюдение, включенное наблюдение, экспериментирование, анкетирование, интервьюирование и пр.
3. Выбрать основной путь фиксации сведений (бумага, аудио, видео).
4. Вступить с социальным объектом в прямое взаимодействие.
5. Дать описание полученного опыта взаимодействия.
6. Познакомиться с функционированием социального объекта.
7. Проанализировать полученную информацию.
8. Оформить проект в соответствии с выбранным типом и согласно требованиям.
Типы проектов: исследовательский (научный), информационный, прикладной (практикум), ролевой и т.д. (смотреть стенд в каб.417(2).