Поведение производителя в условиях совершенной и несовершенной конкуренции

4.1. Фирма, функционирующая в условиях совершенной конкуренции, имеет функцию общих издержек: Поведение производителя в условиях совершенной и несовершенной конкуренции - student2.ru где Поведение производителя в условиях совершенной и несовершенной конкуренции - student2.ru – объем производства, в тыс. штук. Цена продукции составляет 320 рублей. Функция предельных издержек фирмы будет иметь вид _______, а объем производства, максимизирующий прибыль, будет равен …

Поведение производителя в условиях совершенной и несовершенной конкуренции - student2.ru     Поведение производителя в условиях совершенной и несовершенной конкуренции - student2.ru
Поведение производителя в условиях совершенной и несовершенной конкуренции - student2.ru     25 тыс. рублей
      Поведение производителя в условиях совершенной и несовершенной конкуренции - student2.ru
      40 тыс. рублей

Решение:
Предельные издержки Поведение производителя в условиях совершенной и несовершенной конкуренции - student2.ru показывают прирост общих издержек ( Поведение производителя в условиях совершенной и несовершенной конкуренции - student2.ru ) в результате прироста объема выпуска ( Поведение производителя в условиях совершенной и несовершенной конкуренции - student2.ru ) и рассчитываются по следующей формуле: Поведение производителя в условиях совершенной и несовершенной конкуренции - student2.ru и могут быть рассчитаны как производная от функции общих издержек: Поведение производителя в условиях совершенной и несовершенной конкуренции - student2.ru .Условие максимизации прибыли фирмы, действующей в условиях совершенной конкуренции состоит в равенстве цены, предельного дохода ( Поведение производителя в условиях совершенной и несовершенной конкуренции - student2.ru ) и предельных издержек Поведение производителя в условиях совершенной и несовершенной конкуренции - student2.ru :
Поведение производителя в условиях совершенной и несовершенной конкуренции - student2.ru . Поэтому объем производства, максимизирующий прибыль, можно определить на основе равенства функции предельных издержек и цены. Тогда
Поведение производителя в условиях совершенной и несовершенной конкуренции - student2.ru
Поведение производителя в условиях совершенной и несовершенной конкуренции - student2.ru

4.2 Фирма, функционирующая в условиях монополии, имеет функцию предельных издержек: Поведение производителя в условиях совершенной и несовершенной конкуренции - student2.ru функцию общего дохода: Поведение производителя в условиях совершенной и несовершенной конкуренции - student2.ru функцию предельного дохода: Поведение производителя в условиях совершенной и несовершенной конкуренции - student2.ru где Поведение производителя в условиях совершенной и несовершенной конкуренции - student2.ru – объем производства, значение предельных издержек, общего и предельного дохода приведены в тыс. рублей. Объем производства и цена, позволяющие получить максимальную прибыль, будут соответственно равны ____ и ____.

Поведение производителя в условиях совершенной и несовершенной конкуренции - student2.ru     30 тыс. штук
Поведение производителя в условиях совершенной и несовершенной конкуренции - student2.ru     220 тыс. рублей
      50 тыс. штук
      260 тыс. рублей

Решение:
Условие максимизации прибыли фирмы, действующей в условиях монополии состоит в равенстве предельного дохода Поведение производителя в условиях совершенной и несовершенной конкуренции - student2.ru и предельных издержек Поведение производителя в условиях совершенной и несовершенной конкуренции - student2.ru Поведение производителя в условиях совершенной и несовершенной конкуренции - student2.ru Тогда
Поведение производителя в условиях совершенной и несовершенной конкуренции - student2.ru
Поведение производителя в условиях совершенной и несовершенной конкуренции - student2.ru
Объем производства, позволяющий получить максимальную прибыль, будет равен 30 тыс. штук. Определим цену, исходя из функции общего дохода. Так как общий доход представляет собой произведение цены и объема производства: Поведение производителя в условиях совершенной и несовершенной конкуренции - student2.ru то Поведение производителя в условиях совершенной и несовершенной конкуренции - student2.ru Подставим вместо объема производства найденное значение и вычислим цену: Поведение производителя в условиях совершенной и несовершенной конкуренции - student2.ru тыс. рублей. Объем производства и цена, позволяющие получить максимальную прибыль, будут соответственно равны 30 тыс. штук и 220 тыс. рублей.

4.3 На совершенно конкурентном рынке невозможно организовать производство …

Поведение производителя в условиях совершенной и несовершенной конкуренции - student2.ru     косметических товаров
Поведение производителя в условиях совершенной и несовершенной конкуренции - student2.ru     авиационной техники
      картофеля
      товара с абсолютно эластичным спросом

Решение:
К признакам рынка совершенной конкуренции относятся:
– неограниченное количество участников;
– свобода принятия решений каждым участником конкуренции;
– абсолютная мобильность ресурсов;
– производство однородного продукта;
− свобода входа в отрасль или выхода из нее.
График спроса на товар, произведенный в условиях совершенной конкуренции, представляет собой горизонтальную прямую, то есть иллюстрирует абсолютную эластичность спроса.

4.4. А) К примерам ценовой дискриминации можно отнести …

Поведение производителя в условиях совершенной и несовершенной конкуренции - student2.ru     акцию: при покупке двух упаковок зубной пасты – щетка в подарок
Поведение производителя в условиях совершенной и несовершенной конкуренции - student2.ru     продажу билетов в кино на утренний сеанс дешевле, чем на вечерний
      отличие в ценах на шампунь «Шаума 7 трав» и «Шаума-Гранат»
      отличие в ценах на покраску волос «коротких» и «средней» длины

Решение:
Ценовая дискриминация – это продажа одного и того же товара разным потребителям по разным ценам, причем различие в ценах не обусловлено различиями в издержках производства. Из предложенных вариантов примерами ценовой дискриминации будут:
– акция «при покупке двух упаковок зубной пасты – щетка в подарок» тот, кто не покупает двух упаковок сразу, находится в дискриминационном положении: у него нет возможности получить бесплатно щетку;
– продажа билетов в кино на утренний сеанс дешевле, чем на вечерний: цены различны, фильм один и тот же, различий в издержках показа фильма нет.
Отличие в ценах на шампунь «Шаума 7 трав» и «Шаума-Гранат» не является ценовой дискриминацией, в производстве шампуней используются различные компоненты, а следовательно, различаются издержки производства.
Отличие в ценах на покраску волос «коротких» и «средней» длины обусловлено различиями в издержках производства.

Б) К примерам ценовой дискриминации III степени относится установление разных цен (тарифов) …

Поведение производителя в условиях совершенной и несовершенной конкуренции - student2.ru     проездных билетов для студентов, школьников и граждан
Поведение производителя в условиях совершенной и несовершенной конкуренции - student2.ru     на подписку журналов для граждан и организаций
      в зависимости от объемов покупаемой продукции
      для пользователей сети Интернет в зависимости от объема загружаемой информации

Решение:
Ценовая дискриминация предполагает продажу товара, произведенного с одинаковыми затратами, разным группам потребителей по разным ценам. Ценовая дискриминация III степени заключается в том, что различные цены устанавливаются для отдельных групп покупателей, а не для отдельных партий товара. К примерам ценовой дискриминации III степени относятся установление разных цен проездных билетов для студентов, школьников и граждан, установление разных цен на подписку журналов для граждан и организаций.

4.5. Фирма, функционирующая в условиях монополистической конкуренции, имеет функцию общих издержек: Поведение производителя в условиях совершенной и несовершенной конкуренции - student2.ru функцию предельного дохода: Поведение производителя в условиях совершенной и несовершенной конкуренции - student2.ru где Поведение производителя в условиях совершенной и несовершенной конкуренции - student2.ru – объем производства, в тыс. штук. Объем производства, позволяющий получить максимальную прибыль, будет равен __ тыс. штук.

Поведение производителя в условиях совершенной и несовершенной конкуренции - student2.ru    
     
     
     

Решение:
Условие максимизации прибыли фирмы, действующей в условиях совершенной конкуренции состоит в равенстве предельного дохода Поведение производителя в условиях совершенной и несовершенной конкуренции - student2.ru и предельных издержек Поведение производителя в условиях совершенной и несовершенной конкуренции - student2.ru Предельные издержки Поведение производителя в условиях совершенной и несовершенной конкуренции - student2.ru показывают прирост общих издержек ( Поведение производителя в условиях совершенной и несовершенной конкуренции - student2.ru ) в результате прироста объема выпуска ( Поведение производителя в условиях совершенной и несовершенной конкуренции - student2.ru ), определяются по формуле Поведение производителя в условиях совершенной и несовершенной конкуренции - student2.ru и могут быть рассчитаны как производная от функции общих издержек:
Поведение производителя в условиях совершенной и несовершенной конкуренции - student2.ru
Тогда Поведение производителя в условиях совершенной и несовершенной конкуренции - student2.ru
Поведение производителя в условиях совершенной и несовершенной конкуренции - student2.ru
Поведение производителя в условиях совершенной и несовершенной конкуренции - student2.ru Объем производства, позволяющий получить максимальную прибыль, будет равен 16 тыс. штук.

4.6. Фирма, функционирующая в условиях монополии, имеет функцию предельных издержек: Поведение производителя в условиях совершенной и несовершенной конкуренции - student2.ru функцию общего дохода: Поведение производителя в условиях совершенной и несовершенной конкуренции - student2.ru функцию предельного дохода: Поведение производителя в условиях совершенной и несовершенной конкуренции - student2.ru где Поведение производителя в условиях совершенной и несовершенной конкуренции - student2.ru – объем производства, значение предельных издержек, общего и предельного дохода приведены в тыс. рублей. Объем производства и цена, позволяющие получить максимальную прибыль, будут соответственно равны ____ и ____.

Поведение производителя в условиях совершенной и несовершенной конкуренции - student2.ru     30 тыс. штук
Поведение производителя в условиях совершенной и несовершенной конкуренции - student2.ru     220 тыс. рублей
      50 тыс. штук
      260 тыс. рублей

Решение:
Условие максимизации прибыли фирмы, действующей в условиях монополии состоит в равенстве предельного дохода Поведение производителя в условиях совершенной и несовершенной конкуренции - student2.ru и предельных издержек Поведение производителя в условиях совершенной и несовершенной конкуренции - student2.ru Поведение производителя в условиях совершенной и несовершенной конкуренции - student2.ru Тогда
Поведение производителя в условиях совершенной и несовершенной конкуренции - student2.ru
Поведение производителя в условиях совершенной и несовершенной конкуренции - student2.ru
Объем производства, позволяющий получить максимальную прибыль, будет равен 30 тыс. штук. Определим цену, исходя из функции общего дохода. Так как общий доход представляет собой произведение цены и объема производства: Поведение производителя в условиях совершенной и несовершенной конкуренции - student2.ru то Поведение производителя в условиях совершенной и несовершенной конкуренции - student2.ru Подставим вместо объема производства найденное значение и вычислим цену: Поведение производителя в условиях совершенной и несовершенной конкуренции - student2.ru тыс. рублей. Объем производства и цена, позволяющие получить максимальную прибыль, будут соответственно равны 30 тыс. штук и 220 тыс. рублей.

4.7. Фирма в условиях совершенной конкуренции называется ценополучателем, потому что …

Поведение производителя в условиях совершенной и несовершенной конкуренции - student2.ru     на рынке действует множество мелких производителей и покупателей
Поведение производителя в условиях совершенной и несовершенной конкуренции - student2.ru     ни один из участников рынка не может оказывать влияния на решения других участников
      крупные монополисты диктуют цены мелким
      существует государственное ценообразование

Решение:
Фирма в условиях совершенной конкуренции является ценополучателем, потому что на рынке действует множество мелких производителей и покупателей, каждый из которых вносит ничтожный вклад в общий объем продаж, соответственно, не в состоянии повлиять на принятие решения о цене. Участники принимают рыночную цену.

4.8. На совершенно конкурентном рынке …

Поведение производителя в условиях совершенной и несовершенной конкуренции - student2.ru     реализуется однородная продукция
Поведение производителя в условиях совершенной и несовершенной конкуренции - student2.ru     индивидуальный производитель не может влиять на цену на рынке
      индивидуальный производитель в состоянии сам выбрать цену продажи своего товара
      индивидуальный производитель обладает определенной рыночной властью и может определять объемы производства других производителей

Решение:
К признакам рынка совершенной конкуренции относятся:
– неограниченное количество участников;
– свобода принятия решений каждым участником конкуренции;
– абсолютная мобильность ресурсов;
– полная информированность каждого участника конкуренции о ценах, спросе и предложении;
– однородный продукт;
– свобода входа/выхода в отрасль.

4.9. Монополия, осуществляющая ценовую _____ называется …

Поведение производителя в условиях совершенной и несовершенной конкуренции - student2.ru     дискриминацию
Поведение производителя в условиях совершенной и несовершенной конкуренции - student2.ru     сложной
      войну
      простой

Решение:
Монополия, осуществляющая ценовую дискриминацию, называется сложной. Ценовая дискриминация предполагает продажу товара, произведенного с одинаковыми затратами, разным группам потребителей по разным цена

Издержки производства

5.1. Если известно, что общие издержки 10-й единицы продукции составляют 300 ден. ед., общие издержки 8-й единицы – 260 ден. ед., общие издержки 9-й единицы продукции – 283 ден. ед., то предельные издержки производства 9-й единицы продукции составляют …

Поведение производителя в условиях совершенной и несовершенной конкуренции - student2.ru    
     
     
     

Решение:
Предельные издержки MC производства 9-й единицы продукции рассчитываются как разность между величинами общих издержек производства
8-й ( Поведение производителя в условиях совершенной и несовершенной конкуренции - student2.ru ) и 9-й единиц ( Поведение производителя в условиях совершенной и несовершенной конкуренции - student2.ru ).
Поведение производителя в условиях совершенной и несовершенной конкуренции - student2.ru .

5.2. Ателье в процессе осуществления деятельности предоставило услуги на сумму 400 тыс. рублей и понесло следующие виды затрат: плата за аренду помещения кафе – 200 тыс. рублей, закупка продуктов и необходимого сырья – 230 тыс. рублей, заработная плата персонала – 250 тыс. рублей, оплата коммунальных платежей – 124 тыс. рублей, амортизационные отчисления – 80 тыс. рублей. Величина средних общих издержек ателье за исследуемый период будет равна __ рубля(-ям).

Поведение производителя в условиях совершенной и несовершенной конкуренции - student2.ru     2,21
     
     
      7,52

Решение:
Средние общие издержки Поведение производителя в условиях совершенной и несовершенной конкуренции - student2.ru рассчитываются как отношение величины общих издержек Поведение производителя в условиях совершенной и несовершенной конкуренции - student2.ru к объему производства товаров или реализации услуг Поведение производителя в условиях совершенной и несовершенной конкуренции - student2.ru : Поведение производителя в условиях совершенной и несовершенной конкуренции - student2.ru К общим издержкам можно отнести все перечисленные виды затрат, поэтому они определяются суммированием всех понесенных ателье расходов: Поведение производителя в условиях совершенной и несовершенной конкуренции - student2.ru тыс. рублей. Поведение производителя в условиях совершенной и несовершенной конкуренции - student2.ru рубля. Величина средних общих издержек ателье за исследуемый период будет равна 2,21 рубля.

5.3. Фирма функционирует в рамках совершенной конкуренции и реализует продукцию по цене 30 ден. ед. Зависимость валовых издержек производства (ТС) от изменения объемов производства представлена в таблице:
Поведение производителя в условиях совершенной и несовершенной конкуренции - student2.ru
Величина прибыли представлена последовательностью …

Поведение производителя в условиях совершенной и несовершенной конкуренции - student2.ru     -30, -25, -15, 0, 10, 15, 10
      0, 25, 22,5, 20, 20, 21, 23,3
      0, 25, 20, 15, 20, 25, 35
      30, 30, 30, 30, 30, 30, 30

Решение:
Прибыль определяется как разность между совокупной выручкой и совокупными издержками (TR–TC).
Для определения прибыли сначала необходимо рассчитать величину валового дохода, как произведение цены на количество и получим следующие значения валового дохода: 0, 30, 60, 90, 120, 150, 180.
Теперь определим прибыль по вышеуказанной формуле и получим следующие данные: -30, -25, -15, 0, 10, 15, 10.

5.4. Фирма является монополистом в своей отрасли. Зависимость валовых издержек и цены от объемов производства представлена в таблице:
Поведение производителя в условиях совершенной и несовершенной конкуренции - student2.ru
Величина средних постоянных издержек при объеме производства, равном 2, составляет …

Поведение производителя в условиях совершенной и несовершенной конкуренции - student2.ru    
     
     
     

Решение:
Постоянные издержки – это издержки, которые не изменяются с нарастанием объемов производства и существуют даже при нулевом его объеме, когда переменные издержки равны нулю. Следовательно, в данном случае постоянные издержки будут равны 80 (валовые издержки при Q=0). Таким образом, средние постоянные издержки будут рассчитываться делением 80-ти на соответствующий объем производства: Поведение производителя в условиях совершенной и несовершенной конкуренции - student2.ru .

5.5. Фирма является монополистом в своей отрасли. Зависимость валовых издержек и цены от объемов производства представлена в таблице:
Поведение производителя в условиях совершенной и несовершенной конкуренции - student2.ru
Величина предельного дохода производства четвертой единицы продукции равна …

Поведение производителя в условиях совершенной и несовершенной конкуренции - student2.ru    
     
     
      -10

Решение:
Предельный доход – это приращение совокупного дохода, вызванное бесконечно малым увеличением производства. Его можно рассчитать по формуле Поведение производителя в условиях совершенной и несовершенной конкуренции - student2.ru .

5.6.Функция спроса имеет вид Поведение производителя в условиях совершенной и несовершенной конкуренции - student2.ru . Фиксированные издержки составляют 40 ден. ед., а переменные затраты на единицу продукции − 3 ден. ед. Найдите валовые издержки и объем выпуска, обеспечивающий максимальную прибыль монополисту.

Поведение производителя в условиях совершенной и несовершенной конкуренции - student2.ru     Поведение производителя в условиях совершенной и несовершенной конкуренции - student2.ru
Поведение производителя в условиях совершенной и несовершенной конкуренции - student2.ru     Поведение производителя в условиях совершенной и несовершенной конкуренции - student2.ru
      Поведение производителя в условиях совершенной и несовершенной конкуренции - student2.ru
      Поведение производителя в условиях совершенной и несовершенной конкуренции - student2.ru

Решение:
Данная задача решается на основании равенства предельного дохода и предельных издержек (МC=MR).
Из функции спроса выразим цену товара Поведение производителя в условиях совершенной и несовершенной конкуренции - student2.ru . Далее определим полученный доход от реализации TR.
Поведение производителя в условиях совершенной и несовершенной конкуренции - student2.ru
Функция общих издержек TC имеет вид: Поведение производителя в условиях совершенной и несовершенной конкуренции - student2.ru
Найдем первые производные от общих издержек и общего дохода по объему выпуска и приравняем их, получим
Поведение производителя в условиях совершенной и несовершенной конкуренции - student2.ru
Поведение производителя в условиях совершенной и несовершенной конкуренции - student2.ru . Отсюда, фирма−монополист получает максимальную прибыль при объеме выпуска в 20 единиц товара. Валовые издержки Поведение производителя в условиях совершенной и несовершенной конкуренции - student2.ru ден.ед.

5.7. Зависимость величины общих издержек от объема выпускаемой продукции отражена в таблице.
Поведение производителя в условиях совершенной и несовершенной конкуренции - student2.ru
Величина предельных издержек, возникающих при выпуске 30 единиц продукции, будет равна ___ рублю(-ям).

Поведение производителя в условиях совершенной и несовершенной конкуренции - student2.ru    
     
     
     

Решение:
Предельные издержки Поведение производителя в условиях совершенной и несовершенной конкуренции - student2.ru показывают прирост общих издержек ( Поведение производителя в условиях совершенной и несовершенной конкуренции - student2.ru ) в результате прироста объема выпуска ( Поведение производителя в условиях совершенной и несовершенной конкуренции - student2.ru ) и рассчитываются по следующей формуле: Поведение производителя в условиях совершенной и несовершенной конкуренции - student2.ru . Предельные издержки выпуска 30 единиц продукта рассчитываются следующим образом: Поведение производителя в условиях совершенной и несовершенной конкуренции - student2.ru Величина предельных издержек, возникающих при выпуске 30 единиц продукции, будет равна 89 рублям.

5.8. Деятельность фирмы в краткосрочном периоде характеризуется следующими издержками: 1) расходы на сырье – 100; 2) расходы на освещение – 20; 3) расходы на транспорт – 30; 4) расходы на оплату управленческого персонала – 60; 5) расходы на оплату труда рабочих-сдельщиков – 300; 6) расходы на аренду здания – 20. Объем выпуска равен 100. Средние постоянные издержки равны …

Поведение производителя в условиях совершенной и несовершенной конкуренции - student2.ru    
      4,3
      5,3
     

Решение:
Для определения средних постоянных издержек необходимо разграничить расходы фирмы на постоянные (FC) и переменные (VC).
К переменным издержкам из перечисленных выше относятся расходы на сырье, транспорт, оплату труда рабочих-сдельщиков.
К постоянным издержкам – расходы на освещение, оплату управленческого персонала, аренду здания.
Следовательно, Поведение производителя в условиях совершенной и несовершенной конкуренции - student2.ru Средние постоянные издержки (AFC) равны отношению постоянных издержек (FC) к объему производства (Q): Поведение производителя в условиях совершенной и несовершенной конкуренции - student2.ru

Наши рекомендации