Исходные данные для задачи 2
Таблица 5
Вариант | A1 | A2 | A3 | A4 | A5 | A6 | A7 | A8 |
1,0 | 12,7 | 0,67 | 0,6 | |||||
0,8 | 8,0 | 0,66 | 0,5 | |||||
0,5 | 10,0 | 0,65 | 0,49 | |||||
0,3 | 12,0 | 0,64 | 0,5 | |||||
0,6 | 8,0 | 0,63 | 0,49 | |||||
0,55 | 10,0 | 0,62 | 0,5 | |||||
0,65 | 12,0 | 0,61 | 0,5 | |||||
0,7 | 8,0 | 0,6 | 0,5 | |||||
0,8 | 10,0 | 0,68 | 0,7 | |||||
0,9 | 12,0 | 0,69 | 0,8 | |||||
1,0 | 8,0 | 0,7 | 0,9 | |||||
0,8 | 10,0 | 0,71 | 0,6 | |||||
0,9 | 12,0 | 0,72 | 0,7 | |||||
0,7 | 8,0 | 0,73 | 0,8 |
Продолжение табл.5
A1 | A2 | A3 | A4 | A5 | A6 | A7 | A8 | |
0,75 | 10,0 | 0,74 | 0,75 | |||||
0,65 | 12,0 | 0,75 | 0,65 | |||||
0,6 | 8,0 | 0,76 | 0,61 | |||||
0,5 | 18,0 | 0,77 | 0,62 | |||||
0,55 | 14,0 | 0,78 | 0,61 | |||||
0,45 | 16,0 | 0,79 | 0,6 | |||||
0,4 | 18,0 | 0,8 | 0,65 | |||||
0,35 | 8,0 | 0,81 | 0,7 | |||||
0,3 | 10,0 | 0,82 | 0,75 | |||||
0,25 | 12,0 | 0,83 | 0,8 | |||||
0,5 | 16,0 | 0,84 | 0,85 | |||||
0,55 | 18,0 | 0,85 | 0,95 | |||||
0,6 | 24,0 | 0,61 | 0,9 | 14,0 | ||||
0,65 | 8,0 | 0,62 | 0,91 | |||||
0,7 | 12,0 | 0,63 | 0,85 | |||||
0,75 | 10,0 | 0,75 | 0,8 | |||||
0,8 | 18,0 | 0,7 | 0,7 |
Задача 3.
Определить объём перевозок и грузооборот при перевозке сахарной свеклы в течение А1 дней при следующих искомых данных: списочное количество автомобилей КамАЗ-5320 – А2 ед.; коэффициент использования парка – А3; грузоподъемность автомобиля - 8 тонн; автомобили работают с прицепом грузоподъемностью А4 тонн; коэффициент использования грузоподъемности – А5; коэффициент использования пробега – А6; расстояние перевозки А7 км; средняя техническая скорость – А8 км/ч; время простоя под погрузкой и разгрузкой – А9 минуты; время работы автомобилей на линии – А10 ч. Показатели А1-А10 приведены в таблице 6.
Исходные данные для задачи 3.
Таблица 6
Вар-т | А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | А7 | А8 | А9 | А10 |
0,81 | 0,6 | |||||||||
0,82 | 0,6 | 0,5 | 8,0 | |||||||
0,83 | 0,7 | 0,49 | ||||||||
0,9 | 0,8 | 0,5 | ||||||||
0,75 | 0,9 | 0,49 | 8,0 | |||||||
0,69 | 1,0 | 0,5 | ||||||||
0,59 | 0,6 | 0,5 | ||||||||
1,0 | 0,7 | 0,5 | ||||||||
0,9 | 0,8 | 0,7 | ||||||||
0,78 | 0,9 | 0,8 | ||||||||
0,77 | 0,7 | 0,9 | ||||||||
0,76 | 0,7 | 0,6 | ||||||||
0,75 | 0,7 | 0,7 | ||||||||
0,9 | 0,8 | 0,8 | ||||||||
0,79 | 0,9 | 0,75 | ||||||||
0,78 | 0,5 | 0,65 | ||||||||
0,75 | 0,6 | 0,61 | ||||||||
0,86 | 0,7 | 0,62 | ||||||||
0,75 | 0,8 | 0,61 | ||||||||
0,8 | 0,9 | 0,6 | ||||||||
0,79 | 0,8 | 0,65 | ||||||||
0,78 | 0,8 | 0,7 | ||||||||
0,74 | 0,5 | 0,75 | ||||||||
0,76 | 0,5 | 0,8 | ||||||||
0,75 | 0,5 | 0,85 | ||||||||
0,81 | 0,5 | 0,95 | ||||||||
0,79 | 0,6 | 0,9 |
Продолжение табл.6
А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | А7 | А8 | А9 | А10 | |
0,78 | 0,6 | 0,91 | ||||||||
0,76 | 0,6 | 0,85 | ||||||||
0,86 | 0,7 | 0,8 | ||||||||
0,75 | 0,4 | 0,7 |
Задача 4.
Определить потребное количество автомобилей для перевозки в течение А1 дней А2 тонн груза. Перевозка осуществляется автомобилями КамАЗ-65115 грузоподъемностью 15 тонн. Показатели использования автомобилей следующие: Тн = А3 ч; Vт = А4 км/ч; tn-.p=А5 ч; Y=А6; β=А7; 1ЕГ=А8 км. Показатели А1-А8 приведены в таблице 7.
Исходные данные для задачи 4.
Таблица 7
Вар-т | A1 | A2 | A3 | A4 | A5 | A6 | A7 | A8 |
12,0 | 0,27 | 0,6 | ||||||
8,0 | 0,36 | 0,6 | 0,5 | |||||
10,0 | 0,25 | 0,7 | 0,49 | |||||
12,0 | 0,24 | 0,8 | 0,5 | |||||
8,0 | 0,23 | 0,9 | 0,49 | |||||
10,0 | 0,22 | 1,0 | 0,5 | |||||
12,0 | 0,21 | 0,6 | 0,5 | |||||
8,0 | 0,26 | 0,7 | 0,5 | |||||
10,0 | 0,26 | 0,8 | 0,7 | |||||
12,0 | 0,19 | 0,9 | 0,8 | |||||
8,0 | 0,17 | 0,7 | 0,9 | |||||
10,0 | 0,1 | 0,7 | 0,6 |
Продолжение табл.7
A1 | A2 | A3 | A4 | A5 | A6 | A7 | A8 | |
12,0 | 0,22 | 0,7 | 0,7 | |||||
8,0 | 0,33 | 0,8 | 0,8 | |||||
10,0 | 0,14 | 0,9 | 0,75 | |||||
12,0 | 0,15 | 0,5 | 0,65 | |||||
8,0 | 0,16 | 0,6 | 0,61 | |||||
18,0 | 0,17 | 0,7 | 0,62 | |||||
14,0 | 0,18 | 0,8 | 0,61 | |||||
16,0 | 0,19 | 0,6 | ||||||
18,0 | 0,2 | 0,6 | 0,65 | |||||
8,0 | 0,21 | 0,7 | 0,7 | |||||
10,0 | 0,22 | 0,8 | 0,75 | |||||
12,0 | 0,23 | 0,9 | 0,8 | |||||
16,0 | 0,08 | 1,0 | 0,85 | |||||
18,0 | 0,05 | 0,6 | 0,95 | |||||
24,0 | 0,1 | 0,7 | 0,9 | |||||
8,0 | 0,12 | 0,8 | 0,91 | |||||
12,0 | 0,13 | 0,9 | 0,85 | |||||
10,0 | 0,15 | 0,7 | 0,8 | |||||
18,0 | 0,07 | 0,7 | 0,7 |
Задача 5.
Определить годовой объем перевозок в платных авто-тонно-часах и потребность в подвижном составе, если заявленный объем перевозок грузов составит А1 тыс. тонн. Перевозки осуществляются автомобилями КамАЗ-5511 грузоподъемностью 10 тонн, время в наряде – А2 часов, коэффициент использования парка подвижного состава – А3; среднее расстояние перевозки –А4 км, средняя техническая скорость – А5 км / ч, время простоя под погрузкой и разгрузкой - А6 ч; коэффициент использования грузоподъемности – А7. Показатели А1-А7 приведены в таблице 8.
Исходные данные для задачи 5.
Таблица 8
Вар-т | A1 | A2 | A3 | A4 | A5 | A6 | A7 |
12,0 | 0,75 | 12,7 | 0,27 | 0,7 | |||
8,0 | 0,65 | 8,0 | 0,36 | 0,8 | |||
12,0 | 0,61 | 10,0 | 0,25 | 0,75 | |||
8,0 | 0,62 | 12,0 | 0,24 | 0,65 | |||
10,0 | 0,61 | 8,0 | 0,23 | 0,61 | |||
12,0 | 0,6 | 10,0 | 0,22 | 0,62 | |||
8,0 | 0,65 | 12,0 | 0,21 | 0,61 | |||
10,0 | 0,7 | 8,0 | 0,26 | 0,6 | |||
12,0 | 0,75 | 10,0 | 0,26 | 0,65 | |||
8,0 | 0,8 | 12,0 | 0,19 | 0,7 | |||
10,0 | 0,85 | 8,0 | 0,17 | 0,75 | |||
12,0 | 0,95 | 10,0 | 0,1 | 0,8 | |||
8,0 | 0,9 | 12,0 | 0,07 | 0,85 | |||
10,0 | 0,91 | 8,0 | 0,08 | 0,95 | |||
12,0 | 0,75 | 10,0 | 0,27 | 0,9 | |||
8,0 | 0,65 | 12,0 | 0,36 | 0,91 | |||
10,0 | 0,61 | 8,0 | 0,25 | 0,85 | |||
12,0 | 0,62 | 18,0 | 0,24 | 0,8 | |||
8,0 | 0,61 | 14,0 | 0,23 | 0,7 | |||
10,0 | 0,6 | 16,0 | 0,22 | 0,7 | |||
12,0 | 0,65 | 18,0 | 0,21 | 0,8 | |||
8,0 | 0,7 | 8,0 | 0,26 | 0,75 | |||
12,0 | 0,75 | 10,0 | 0,26 | 0,65 | |||
8,0 | 0,8 | 12,0 | 0,19 | 0,61 | |||
10,0 | 0,85 | 16,0 | 0,17 | 0,62 | |||
12,0 | 0,95 | 18,0 | 0,1 | 0,61 | |||
8,0 | 0,9 | 24,0 | 0,09 | 0,6 |
Продолжение табл.8
A1 | A2 | A3 | A4 | A5 | A6 | A7 | |
10,0 | 0,91 | 8,0 | 0,09 | 0,65 | |||
12,0 | 0,85 | 12,0 | 0,05 | 0,7 | |||
8,0 | 0,8 | 10,0 | 0,08 | 0,75 | |||
10,0 | 0,7 | 18,0 | 0,07 | 0,8 |
Задача 6.
Определить необходимое количество автомобилей такси для полного удовлетворения потребности населения в городе с численностью А1 млн. чел. при следующих исходных данных: средняя подвижность населения на такси, по данным обследования,— А2 поездок в год; средняя дальность поездки пассажира — А3 км; коэффициент выпуска автомобилей-такси на линию — А4; эксплуатационная скорость — А5 км/ч; время в наряде — А6 ч; коэффициент платного пробега — А7; среднее наполнение такси qн =А8 чел.; коэффициент неравномерности спроса: по часам суток КЧ – 1,25; по дням недели КД- 1,15; по месяцам года К М - 1,1. Показатели А1-А8 приведены в таблице 9.
Исходные данные для задачи 6.
Таблица 9
Вар-т | A1 | A2 | A3 | A4 | A5 | A6 | A7 | A8 |
1,5 | 12,0 | 0,8 | 10,0 | 0,6 | ||||
1,2 | 8,0 | 0,85 | 12,0 | 0,7 | ||||
0,5 | 10,0 | 0,9 | 8,0 | 0,8 | ||||
0,8 | 12,0 | 0,85 | 18,0 | 0,8 | ||||
0,9 | 8,0 | 0,8 | 14,0 | 0,7 | ||||
0,5 | 10,0 | 0,85 | 16,0 | 0,8 | ||||
0,6 | 12,0 | 0,9 | 18,0 | 0,8 | ||||
0,7 | 8,0 | 0,8 | 8,0 | 0,9 |
Продолжение табл.9
A1 | A2 | A3 | A4 | A5 | A6 | A7 | A8 | |
0,8 | 10,0 | 0,8 | 10,0 | 0,7 | ||||
0,9 | 12,0 | 0,85 | 10,0 | 0,8 | ||||
1,2 | 8,0 | 0,9 | 12,0 | 0,9 | ||||
1,1 | 10,0 | 0,85 | 10,0 | 0,6 | ||||
1,1 | 12,0 | 0,8 | 10,0 | 0,7 | ||||
1,9 | 8,0 | 0,85 | 12,0 | 0,8 | ||||
1,7 | 10,0 | 0,9 | 8,0 | 0,75 | ||||
1,6 | 12,0 | 0,85 | 18,0 | 0,65 | ||||
1,5 | 8,0 | 0,8 | 14,0 | 0,61 | ||||
1,4 | 18,0 | 0,85 | 16,0 | 0,62 | ||||
0,3 | 14,0 | 0,9 | 18,0 | 0,61 | ||||
2,0 | 16,0 | 0,8 | 8,0 | 0,6 | ||||
8,0 | 18,0 | 0,85 | 10,0 | 0,65 | ||||
9,0 | 8,0 | 0,9 | 10,0 | 0,7 | ||||
1,7 | 10,0 | 0,85 | 12,0 | 0,75 | ||||
1,6 | 12,0 | 0,8 | 8,0 | 0,8 | ||||
0,5 | 16,0 | 0,85 | 18,0 | 0,85 | ||||
0,4 | 18,0 | 0,9 | 14,0 | 0,95 | ||||
0,3 | 24,0 | 0,8 | 16,0 | 0,9 | ||||
0,7 | 8,0 | 0,8 | 18,0 | 0,91 | ||||
0,6 | 12,0 | 0,85 | 8,0 | 0,85 | ||||
1,5 | 10,0 | 0,9 | 10,0 | 0,8 | ||||
1,4 | 18,0 | 0,85 | 12,0 | 0,7 |
Задача 7.
Определить, какое количество автомобилей ГАЗель грузоподъемностью 1,75 т, ЗИЛ-4313(Бычок) грузоподъем-ностью 5 т или КамАЗ-53212 грузоподъемностью 8 т потребует-ся для перевозки сельскохозяйственных машин общей массой А1 т в течение А2 дней в районные отделения Республики Татарстан. Масса одной машины - А3 т. Расстояние перевозки - А4 км. Показатели использования автомобилей следующие: время нахождения автомобиля на линии - А5 ч; коэффициент использования пробега - 0,5; средняя техническая скорость - А6 км/ч; время простоя автомобиля при погрузке и разгрузке одной сельскохозяйственной машины - 7 мин; коэффициент выпуска автомобилей на линию - А7. Показатели А1-А7 приведены в таблице 10.
Исходные данные для задачи 7.
Таблица 10
Вар-т | A1 | A2 | A3 | A4 | A5 | A6 | A7 |
1,75 | 12,0 | 0,7 | |||||
1,65 | 8,0 | 0,8 | |||||
1,61 | 10,0 | 0,75 | |||||
1,2 | 12,0 | 0,65 | |||||
1,6 | 8,0 | 0,61 | |||||
1,0 | 10,0 | 0,62 | |||||
0,5 | 12,0 | 0,61 | |||||
0,7 | 8,0 | 0,6 | |||||
1,75 | 10,0 | 0,65 | |||||
0,8 | 12,0 | 0,7 | |||||
1,1 | 8,0 | 0,75 | |||||
1,2 | 10,0 | 0,8 | |||||
0,9 | 12,0 | 0,85 | |||||
1,1 | 8,0 | 0,95 | |||||
1,2 | 10,0 | 0,9 | |||||
1,3 | 12,0 | 0,91 | |||||
1,4 | 8,0 | 0,85 | |||||
1,5 | 18,0 | 0,8 | |||||
1,6 | 14,0 | 0,7 | |||||
1,7 | 16,0 | 0,7 |
Продолжение табл.10
A1 | A2 | A3 | A4 | A5 | A6 | A7 | |
1,0 | 18,0 | 0,8 | |||||
0,9 | 8,0 | 0,75 | |||||
0,7 | 10,0 | 0,65 | |||||
0,8 | 12,0 | 0,61 | |||||
0,4 | 16,0 | 0,62 | |||||
0,5 | 18,0 | 0,61 | |||||
0,9 | 24,0 | 0,6 | |||||
0,3 | 8,0 | 0,65 | |||||
0,25 | 12,0 | 0,7 | |||||
0,9 | 10,0 | 0,75 | |||||
0,7 | 18,0 | 0,8 |
Глава 2. Основные производственные фонды
Теоретическая часть
К основным производственным фондам на автомобильном транспорте относятся: подвижной состав (автомобили разных марок и видов, прицепы), здания и сооружения, силовое и производственное оборудование, инструменты, производственный и хозяйственный инвентарь и другие средства труда, срок службы, которых более одного года.
Рациональное использование основных фондов, особенно подвижного состава, позволяет выполнять возрастающие объемы перевозок без больших дополнительных капитальных вложений на развитие производственно-технической базы автомобильного транспорта.
Для эффективного использования основных фондов автотранспортным предприятиям приходится решать следующие задачи: разрабатывать методы учета основных производственных фондов; определять состав, структуру и размер их среднегодовой стоимости; определять амортизацию основных фондов; рассчитывать показатели технического состояния и технической оснащенности предприятий основными производственными фондами и показатели эффективности использования основных фондов.
При разработке планов АТП приходится также решать комплексные задачи с определением частных показателей и различного рода производственные ситуации по улучшению использования основных фондов.
Среднегодовая стоимость основных производственных фондов:
, где
Фн ,Фк - стоимость основных фондов на начало и конец планируемого года, руб.,
Фк1кв,Фк2кв,ФкЗкв - стоимость основных фондов на конец 1,2,3 кварталов, руб.
Амортизация подвижного состава:
а) грузовых автомобилей грузоподъемностью до 2 тонн, прицепов и полуприцепов, легковых автомобилей (кроме такси), автобусов общего назначения длиной до 5 метров и ведомственных автобусов длиной более 5 метров;
Нс - норма амортизационных отчислений от стоимости подвижного состава, %,
Цб - балансовая стоимость подвижного состава, руб.;
б) грузовых автомобилей грузоподъемностью более 2 тонн (кроме карьерных автомобилей - самосвалов грузоподъемностью более 27 тонн), легковых автомобилей такси, маршрутных такси особо малого класса (длиной до 5 метров), автобусов общего пользования длиной более 5 метров:
,где
НL - норма амортизационных отчислений от стоимости подвижного состава на 1000 км пробегав %,
Lобщ - общий пробег за год, км.;
в) карьерных автомобилей самосвалов грузоподъемностью более 27 тонн
.
Нормы амортизационных отчислений по подвижному составу:
а) с учетом срока службы
б) с учетом пробега автомобилей
, где
Сп- первоначальная балансовая стоимость подвижного состава, руб.,
Со - остаточная стоимость подвижного состава ( при расчётах можно принимать равной 10% от первоначальной стоимости) , руб.,
Показатели использования основных фондов:
а) фондоотдача:
-в стоимостном выражении ,где
- сумма доходов, руб.,
Ф ср.г. -среднегодовая стоимость основных производственных фондов, руб.
- в натуральных показателях ; , где
Q - объем перевозок, тонн, пассажиров;
Р - транспортная работа, т.км, пасс.км.,
б) Фондоемкостъ: .
Коэффициент износа: ,где
Сизн- стоимость износа основных фондов, руб.,
Фп.с. - первоначальная стоимость основных фондов на конец отчётного года, руб.
Коэффициент годности: Кг=1-Ки.
Коэффициент обновления:
,
где Фв.в - стоимость вводимых основных фондов, руб.,
Фок.г. - стоимость основных фондов на конец года, руб.
Коэффициент выбытия: ,
где Ф выб. - стоимость выбывших основных фондов, руб.,
Ф он.г. - стоимость действующих основных фондов на начало года, руб.
Коэффициент экстенсивного использования основных фондов: ,где
Т ф.о. - фактический отработанное время, час.,
Т д - время возможного использования оборудования (действительный фонд времени), час.
Коэффициент интенсивного использования основных фондов:
.
Коэффициент интегральной загрузки основных фондов:
Ки.з=Кэкс* Ки.и.
Практическая часть
Пример 2.1. Определить остаточную стоимость автомобиля грузоподъемностью более 2 тонн, если его первоначальная стоимость 300 тыс. руб., пробег с начала эксплуатации -187 тыс. км., норма амортизации 0,3% на 1000 км. пробега. Решение:
Определим амортизацию автомобиля.
.
Определим остаточную стоимость автомобиля.
Со =300 -168,3 = 131,7 тыс. руб.
Задача 8.
Определить величину амортизации и остаточную стоимость для автомобиля КамАЗ-6460, если его балансовая стоимость – А1 тыс. руб., пробег за весь срок эксплуатации – А2 тыс. км., норма амортизации на 1000 км. пробега А3%. Показатели А1-А3 приведены в таблице 11.