Рограмма самостоятельной работы студентов (80 часов)
Структура СРС
Код формируемой компетенции | Тема | Вид | Форма | Объем учебной работы (часов) | Учебно-методические материалы |
ОК-1, ОК-5, ПК-15 | Общие положения о судейском усмотрении в гражданском праве. | изучение вопросов темы | СРС | ||
ОК-1, ОК-5, ПК-15, | Судейское усмотрение при разрешении споров, связанных с определением споров, оценочных понятий в гражданском праве. | изучение вопросов темы | СРС | ||
ОК-1, ОК-5, ПК-15, | Судейское усмотрение при разрешении споров, связанных с исполнением гражданско-правовых обязательств. | подготовка к опросу, подготовка к дискуссии, решение задач | СРС | ||
ОК-1, ОК-5, ПК-15 | Судейское усмотрение при разрешении споров, связанных с применением законодательства о способах обеспечения исполнения обязательств. | подготовка к опросу, подготовка к дискуссии, решение задач | СРС | ||
ОК-1, ОК-5, ПК-15 | Судейское усмотрение по делам о прекращении гражданско-правовых обязательств. | подготовка к опросу, подготовка к дискуссии, решение задач | СРС | ||
ОК-1, ОК-5, ПК-15 | Судейское усмотрение по делам о заключении, изменении и расторжении гражданско-правовых договоров. | подготовка к опросу, подготовка к дискуссии, решение задач | СРС | ||
ОК-1, ОК-5, ПК-15 | Судейское усмотрение по делам о договорах по передаче имущества в собственность. | подготовка к опросу, подготовка к дискуссии, решение задач | СРС | ||
ОК-1, ОК-5, ПК-15 | Судейское усмотрение по делам об аренде | подготовка к опросу, решение задач | СРС | ||
ОК-1, ОК-5, ПК-15 | Судейское усмотрение по делам о договоре подряда. | подготовка к опросу, решение задач | СРС | ||
ОК-1, ОК-5, ПК-15 | Судейское усмотрение по делам о договорах займа и кредита | подготовка к опросу, решение задач | СРС | ||
ОК-1, ОК-5, ПК-15 | Судейское усмотрение по делам о страховании. | подготовка к опросу, решение задач | СРС | ||
ОК-1, ОК-5, ПК-15 | Судейское усмотрение по делам об уступке права требования. | подготовка к опросу, решение задач | СРС | ||
ОК-1, ОК-5, ПК-15 | Судейское усмотрение по делам о возмещении вреда. | подготовка к опросу, решение задач | СРС | ||
Итого: 80 |
Содержание СРС
Тематика рефератов:
1. Общие положения о судейском усмотрении в гражданском праве.
2. Судейское усмотрение при разрешении споров, связанных с определением споров, оценочных понятий в гражданском праве.
3. Судейское усмотрение при разрешении споров, связанных с исполнением гражданско-правовых обязательств.
4. Судейское усмотрение при разрешении споров, связанных с применением законодательства о способах обеспечения исполнения обязательств.
5. Судейское усмотрение по делам о прекращении гражданско-правовых обязательств.
6. Судейское усмотрение по делам о заключении, изменении и расторжении гражданско-правовых договоров.
7. Судейское усмотрение по делам о договорах по передаче имущества в собственность.
8. Судейское усмотрение по делам об аренде
9. Судейское усмотрение по делам о договоре подряда
10. Судейское усмотрение по делам о договорах займа и кредита
11. Судейское усмотрение по делам о страховании.
12. Судейское усмотрение по делам об уступке права требования.
13. Судейское усмотрение по делам о возмещении вреда
бразовательные технологии
При проведении занятий и организации самостоятельной работы студентов используются:
Традиционные технологии обучения, предполагающие передачу информации в готовом виде, формирование учебных умений по образцу: лекция – изложение, лекция – объяснение, практические работы, контрольная работа. Использование традиционных технологий обеспечивает формирование когнитивного (знаниевого) компонента профессиональных компетенций юриста.
Интерактивные технологии обучения, предполагающие организацию обучения как продуктивной творческой деятельности в режиме взаимодействия студентов друг с другом и с преподавателем.
Согласно учебному плану количество аудиторных часов по дисциплине – 26, из них проводимых в интерактивной форме – 10.
Интерактивные образовательные технологии, используемые на аудиторных занятиях:
Тема | Виды учебной работы | Используемые интерактивные образовательные технологии | Количество часов |
Судейское усмотрение при разрешении споров, связанных с исполнением гражданско-правовых обязательств. | Практическое занятие | Групповая дискуссия | |
Судейское усмотрение при разрешении споров, связанных с применением законодательства о способах обеспечения исполнения обязательств. | Практическое занятие | Групповая дискуссия | |
Судейское усмотрение по делам о прекращении гражданско-правовых обязательств. | Практическое занятие | Решение задач с последующим обсуждением, групповая дискуссия | |
Судейское усмотрение по делам о заключении, изменении и расторжении гражданско-правовых договоров. | Практическое занятие | Решение задач с последующим обсуждением, групповая дискуссия | |
Судейское усмотрение по делам о договорах по передаче имущества в собственность. | Практическое занятие | Групповая дискуссия | |
Итого: 10 38% |
Использование интерактивных образовательных технологий способствует повышению интереса и мотивации магистрантов, формированию умений и навыков мыслительной деятельности, развитию способностей, среди которых особое внимание уделяется способности к обучению, смене парадигмы мышления, умению перерабатывать огромные массивы информации, формированию таких качеств, как инициативность и самостоятельность.
Групповая дискуссия обеспечивает включенность студентов в обсуждение, усиливает развивающие и воспитательные эффекты обучения, создает условия для открытого выражения участниками своих мыслей, позиций.