Задания для самостоятельной работы студентов
№ № | Тема | Кол-во часов |
1. | Возникновение и развитие экономической теории | |
2. | Производство: ресурсы, факторы, тенденции. | |
3. | Экономические институты: Собственность и предпринимательство | |
4. | Типы организации хозяйств. Происхождение, сущность и функции денег. | |
5. | Рынок и законы его функционирования. | |
6. | Спрос и предложение и их законы | |
7. | Виды взаимодействия субъектов рынка: конкуренция и монополия. | |
8. | Система первичного разделения доходов. | |
9. | Национальное хозяйство: его особенности и показатели | |
10. | Экономический рост национального хозяйства. | |
11. | Макроэкономическое неравновесие: циклы, инфляция, безработица. | |
12. | Регулятор макроэкономики: рынок или государство. | |
13. | Государственные финансы и бюджет | |
14. | Система социальной защиты населения. | |
15. | Всемирная экономика. Интернациональные экономические отношения и их формы. Глобальные проблемы. | |
Всего: | 30ч. |
9. Рекомендуемая литература: основная и дополнительная:
Основная литература:
1. Назарбаев Н.А. Казахстан-2030. Астана, 1997г.
2. Назарбаев Н.А. Послание Президента страны народу Казахстана
3. Назарбаев Н.А. Послание Президента страны народу Казахстана-Астана, 2005г.
4. Назарбаев Н.А. Послание Президента страны народу Казахстана-Астана, 2006г.
5. Назарбаев Н.А.- Новый Казахстан в новом мире. Астана-28 февраля 2007г.
6. Экономическая теория. Учебник под ред. Видяпина В.И., А.И. Добрынина, Г.П. Журавлевой, М., 2007г.
Дополнительная литература:
1. Борисов Е. Основы экономической теории.М., 2000.
2. Мамедов О.Ю. Современная экономика- Ростов н/Дону. 1997г.
3. В.А. Медведев. Политическая экономия.М., 1990г.
4. Николаева И.П. Экономическая теория. Учебник.М., 1998.
5. Видеап В.И., Добрынин А.И., Журавлева Г.П. и др. Экономическая теория-М., 2007г.
6. Камаев В.А. Основы экономической теории. М., 1997г.
7. Экономическая теория Казахстана: учебное пособие. Алматы, 1998г. под ред. Берденева К.А., Коробкова Б.Т. и др.
8. Спиридонов И.А. Мировая экономика. М., 2001г.
9. Басовский М.Е. Мировая экономика.М., 2001г.
9.Методы преподавания:малые группы, дискуссия, ситуационные задачи, работа в парах.
Методы оценки знаний и навыков обучающихся: тестирование, ситуационные задачи и др.: тестирование, письменная контрольная работа, составление слайдов и рефератов.
11. Критерии и правила оценки знаний по дисциплине «Основы экономической теории»
Основными критериями оценки знаний текущего, рубежного и итогового контроля, в том числе СРС, СРСП в форме устного и письменного опроса, тестирования являются:
устный или письменный ответ оценивается оценкой «отлично», если он характеризуется полнотой раскрытия программного материала, самостоятельностью (без наводящих вопросов) изложения, демонстрацией умений и навыков анализа, иллюстрацией теоретических положений.
Ответ оценивается оценкой «хорошо» при наличии небольших пробелов в изложении программного материала, не искажающих этого материала и исправленных по замечанию преподавателя, при ошибке или более двух недочетов в освещении второстепенных вопросов.
За ответ выставляется оценка «удовлетворительно» при неполном и непоследовательном изложении основного программного материала, при затруднениях и ошибках в терминологии и определениях, исправленных после ряда замечаний преподавателя, при недостаточной сформированности основных умений и навыков. Оценка выставляется только при демонстрации общего понимания вопросов и выполнении практического задания обязательного уровня сложности.
Оценка «неудовлетворительно» выставляется при незнании или непонимании основной части учебного материала, при ошибках в терминологии и определениях, которые студент не смог исправить после замечаний преподавателя.
Изучение дисциплины закончится экзаменом, задания которого построены при пройденном материале. Обязательным условием для допуска к экзамену является выполнение всех предусмотренных заданий в программе. В течение семестра предусмотрено 2 рубежных контроля в виде выполнения тестовых заданий по пройденному материалу.
При выполнении итоговой оценки учитываются баллы, набранные по результатам: 2-х рубежных контролей, текущей успеваемости, контроля выполнения СРС, СРСП и сдачи экзамена.
Итоговая оценка включает:
Рубежный контроль -60% (включаются баллы за выполненную СРСП, баллы за участие в практических занятиях, результаты рубежного контроля) Экзамен-40%.
Буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах определяются согласно нижеприведенной таблице:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент баллов | %-ное содержание | Оценка по традиционной системе |
А | 4,0 | 95-100 | Отлично |
А- | 3,67 | 90-94 | отлично |
В+ | 3,33 | 85-89 | Хорошо |
В | 3,0 | 80-84 | Хорошо |
В- | 2,67 | 75-79 | Хорошо |
С+ | 2,33 | 70-74 | удовлетворительно |
С | 2,0 | 65-69 | удовлетворительно |
С- | 1,67 | 60-64 | удовлетворительно |
D+ | 1,33 | 55-59 | удовлетворительно |
D | 1,0 | 50-54 | удовлетворительно |
F | 0-49 | неудовлетворительно |