Перечень критериев оценивания магистерской диссертации в виде научного исследования, соответствующие весовые коэффициенты, проверяемый материал и проверяемые компетенции

Перечень критериев оценивания магистерской диссертации в виде научного исследования, соответствующие весовые коэффициенты, проверяемый материал и проверяемые компетенции - student2.ru Оцениваемые составляющие ВКР Перечень критериев оценивания магистерской диссертации в виде научного исследования, соответствующие весовые коэффициенты, проверяемый материал и проверяемые компетенции - student2.ru Компетенции Критерии Материал
Постановка проблемы и ее обоснованность 0.1 § Способен выявлять и формулировать актуальные научные проблемы в сфере экономики § Способен формулировать цель и задачи исследования § Способен обосновать актуальность проблемы исследования § Актуальность темы работы и научной проблемы исследования § Теоретическая и/или практическая значимость исследования § Корректность постановки целей и задач исследования, их соответствие заявленной теме § Доклад § Разделы текста работы, содержащие подстановку и описание задачи (введение, обзор литературы, теоретическая часть и т.п.) § Отзывы научного руководителя и рецензента § Ответы на вопросы
Обзор литературы   0.1 § Способен обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями по избранной теме § § Владеет навыками работы с научной литературой, в т.ч. поиска, оценки, выбора, освоения, адаптации и применения актуальных научных знаний § Владеет научными методами проведения теоретических исследований § Владеет иностранными языками на уровне, обеспечивающем эффективное проведение научно-исследовательской деятельности § научно-теоретический уровень, полнота и глубина теоретического исследования   § количество использованных источников, в т.ч. на иностранных языках § актуальность использованных источников § качество критического анализа публикаций, их релевантность рассматриваемой проблеме § Доклад § Разделы текста работы, содержащие описание проблемы, постановку задачи, место исследования в актуальной литературе по теме (введение, обзор литературы, теоретическая часть) § Отзывы научного руководителя и рецензента § Ответы на вопросы
Проведение сбора, анализа и систематизации данных и информации   0.15 § Способен осуществлять сбор экономических показателей, как на основе использования статистических баз данных, так и, информации организаций и иных субъектов, а также самостоятельно конструировать и собирать первичные данные; § Способен осуществлять анализ и обработку экономических показателей, статистической и другой информации, необходимой для проведения исследования § Способен выбирать и обосновывать инструментальные средства, современные технические средства и информационные технологии для обработки информации в соответствии с поставленной научной задачей § самостоятельность и качество результатов информационно-аналитических работ (сбора, анализа и систематизации данных/ информации); § достоверность используемых источников информации; полнота представленных данных для решения поставленных задач (охват внешней и внутренней среды); § Доклад § Разделы текста работы, содержащие описание использованных для исследования данных и информации и обоснование применяемых для сбора и анализа данных и информации методов и решений (обзор литературы, теоретическая часть, практическая часть, методологическая часть) § Отзывы научного руководителя и рецензента § Ответы на вопросы
Проведение исследования   0.2 § Способен формулировать и проверять научные гипотезы, выбирать и обосновывать инструментальные средства, современные технические средства и информационные технологии для обработки информации в соответствии с поставленной научной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы § Способен использовать методы количественного и качественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования § Способен выявлять данные, необходимые для решения поставленных задач, выработки решения и рекомендаций § § самостоятельность и качество эмпирического исследования; § самостоятельность выбора и обоснованность применения моделей/методов количественного и качественного анализа. корректность использования методов анализа, оценки/расчетов в ходе эмпирического исследования § Доклад § Разделы текста работы, содержащие описание практической части исследования, выводы и комментарии (введение, практическая часть, заключение) § Отзывы рецензентов § Отзыв научного руководителя § Ответы на вопросы
Общее заключение по работе   0.15 § Умеет делать логические и обоснованные выводы § Умеет грамотно и профессионально представить полученные результаты в виде отчета, статьи или доклада § Умеет ясно, логично и аргументированно письменно излагать содержание исследования § Умеет формулировать перспективы исследования § Умеет формулировать практические рекомендации на основе результатов исследования § достоверность, новизна и практическая значимость результатов; § самостоятельность, обоснованность и логичность выводов; § полнота решения поставленных задач; § самостоятельность и глубина исследования в целом; § грамотность и логичность письменного изложения. § Доклад § Разделы текста работы, содержащие выводы и комментарии (введение, практическая часть, заключение) § Отзывы научного руководителя и рецензента § Ответы на вопросы
Доклад и презентация   0.2 § Способен представлять результаты проведенного исследования в виде отчета, статьи или доклада § Умеет ясно и логично строить устную речь, излагать основные результаты и выводы § Умеет кратко, наглядно и структурированно представить результаты в презентации § ясность, логичность, профессионализм изложения доклада; § наглядность и структурированность материала презентации; умение корректно использовать профессиональную лексику и понятийно-категориальный аппарат. § Доклад § Отзыв научного руководителя § Ответы на вопросы
Ответы на вопросы   0.1 § Владеет навыками публичных научных коммуникаций § Владеет темой исследования § Умеет ясно и аргументировано излагать свое мнение § Умеет четко и лаконично отвечать на вопросы § степень владения темой; § ясность и научность аргументации взглядов автора; § четкость ответов на вопросы. § Ответы на замечания рецензентов § Ответы на вопросы членов комиссии

Приложение Ж

Перечень критериев оценивания магистерской диссертации в виде проектно-исследователькой работы, соответствующие весовые коэффициенты, проверяемый материал и проверяемые компетенции

Перечень критериев оценивания магистерской диссертации в виде научного исследования, соответствующие весовые коэффициенты, проверяемый материал и проверяемые компетенции - student2.ru Оцениваемые составляющие ВКР Перечень критериев оценивания магистерской диссертации в виде научного исследования, соответствующие весовые коэффициенты, проверяемый материал и проверяемые компетенции - student2.ru Компетенции Критерии Материал
Постановка проблемы и ее обоснованность 0.1 § Способен выявлять и формулировать актуальные проблемы деятельности организации или социально-экономического развития территории, а также иного субъекта, в чьих интересах выполняется исследование § Способен формулировать цель и задачи исследования § Способен обосновать актуальность проблемы исследования § Способен определять место и роль проблемы в системе деятельности или управления деятельностью организации или субъекта, в чьих интересах выполняется исследование § Актуальность темы работы и проблемы исследования § Теоретическая и/или практическая значимость исследования § Корректность постановки целей и задач исследования, их соответствие заявленной теме § Доклад § Разделы текста работы, содержащие подстановку и описание задачи (введение, обзор литературы, теоретическая часть и т.п.) § Отзывы научного руководителя и рецензента § Ответы на вопросы
Обзор литературы   0.1 § Способен обобщать и критически оценивать возможности и ограничения деятельности организации или иного субъекта в рамках действующего законодательства путем анализа действующих нормативных правовых актов, статистических данных, аналитических отчетов в области исследуемого вопроса и иных источников информации § Способен обобщать и критически оценивать лучшие теоретические подходы и лучшие российские и зарубежные практики к решению проблемы исследования § Владеет навыками работы с научной литературой, в т.ч. поиска, оценки, выбора, освоения, адаптации и применения актуальных научных знаний § Владеет научными методами проведения теоретических исследований § Владеет иностранными языками на уровне, обеспечивающем эффективное проведение научно-исследовательской деятельности § научно-теоретический уровень, полнота и глубина практического исследования § полнота обзора нормативно правовых актов, регулирующих деятельность организации или субъекта, являющихся предметом ВКР, если применимо § количество использованных источников, в т.ч. на иностранных языках § актуальность использованных источников § качество критического анализа публикаций, их релевантность рассматриваемой проблеме § Доклад § Разделы текста работы, содержащие описание проблемы, постановку задачи, место исследования в актуальной литературе по теме (введение, обзор литературы, теоретическая часть) § Отзывы научного руководителя и рецензента § Отзыв организации или субъекта, в чьих интересах проводилась проектно-исследовательская ВКР § Ответы на вопросы
Проведение сбора, анализа и систематизации данных и информации   0.15 § Способен осуществлять сбор экономических показателей, как на основе использования статистических баз данных, так и, информации организаций и иных субъектов, а также самостоятельно конструировать и собирать первичные данные; § Способен осуществлять анализ и обработку экономических показателей, статистической и другой информации, необходимой для проведения исследования § Способен выбирать и обосновывать инструментальные средства, современные технические средства и информационные технологии для обработки информации в соответствии с поставленной научной задачей § самостоятельность и качество результатов информационно-аналитических работ (сбора, анализа и систематизации данных/ информации); § достоверность используемых источников информации; полнота представленных данных для решения поставленных задач (охват внешней и внутренней среды); § Доклад § Разделы текста работы, содержащие описание использованных для исследования данных и информации и обоснование применяемых для сбора и анализа данных и информации методов и решений (обзор литературы, теоретическая часть, практическая часть, методологическая часть) § Отзывы научного руководителя и рецензента § Отзыв организации или субъекта, в чьих интересах проводилась проектно-исследовательская ВКР § Ответы на вопросы
Проведение исследования   0.2 § Способен выбирать и обосновывать инструментальные средства, современные технические средства и информационные технологии для обработки информации в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы § Способен использовать методы количественного и качественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования § Способен выявлять данные, необходимые для решения поставленных задач, выработки решения и рекомендаций § Способен обосновывать предлагаемые решения в соответствии с выявленными проблемами с использованием имеющейся статистической и аналитической информации § самостоятельность и качество эмпирического исследования; § самостоятельность выбора и обоснованность применения моделей/методов количественного и качественного анализа. корректность использования методов анализа, оценки/расчетов в ходе эмпирического исследования § Доклад § Разделы текста работы, содержащие описание практической части исследования, выводы и комментарии (введение, практическая часть, заключение) § Отзывы рецензентов § Отзыв научного руководителя § Отзыв организации или субъекта, в чьих интересах проводилась ВКР § Ответы на вопросы
Общее заключение по работе   0.15 § Умеет делать логические и обоснованные выводы § Умеет грамотно и профессионально представить полученные результаты в виде отчета, статьи или доклада § Умеет ясно, логично и аргументированно письменно излагать содержание исследования § Умеет формулировать перспективы исследования § Умеет формулировать практические рекомендации на основе результатов исследования § достоверность, новизна и практическая значимость результатов; § самостоятельность, обоснованность и логичность выводов; § полнота решения поставленных задач; § самостоятельность и глубина исследования в целом; § грамотность и логичность письменного изложения. § Доклад § Разделы текста работы, содержащие выводы и комментарии (введение, практическая часть, заключение) § Отзывы научного руководителя и рецензента § Отзыв организации или субъекта, в чьих интересах выполнялась ВКР § Ответы на вопросы
Доклад и презентация   0.2 § Способен представлять результаты проведенного исследования в виде отчета, статьи или доклада § Умеет ясно и логично строить устную речь, излагать основные результаты и выводы § Умеет кратко, наглядно и структурированно представить результаты в презентации § ясность, логичность, профессионализм изложения доклада; § наглядность и структурированность материала презентации; умение корректно использовать профессиональную лексику и понятийно-категориальный аппарат. § Доклад § Отзыв научного руководителя § Ответы на вопросы
Ответы на вопросы   0.1 § Владеет навыками публичных научных коммуникаций § Владеет темой исследования § Умеет ясно и аргументировано излагать свое мнение § Умеет четко и лаконично отвечать на вопросы § степень владения темой; § ясность и научность аргументации взглядов автора; § четкость ответов на вопросы. § Ответы на замечания рецензентов § Ответы на вопросы членов комиссии

[*] Пример формы для листа оценивания курсовой работы руководителем - Приложение Г к настоящим Правилам.

[†] Учебный офис обязан уведомить рецензентов о наличии на сайте ОП размещенного текста ОС НИУ ВШЭ по направлению подготовки образовательной программы, в котором содержится список компетенций выпускника ОП.

[‡] в случае групповой подготовки ВКР указываются все авторы

[§] На титульном листе курсовой работы, в случае отсутствия рецензента, здесь указываются члены комиссии

[**] Бакалавриат, Специалитет, Магистратура

Наши рекомендации