Правовые основы гос управления. Особенности федеральной гос системы в РФ.

Правовое регулирование представляет собой единство соц., нормативного и практического аспекта. Оно начинается тогда, когда в целях, содержании, требованиях закона отражается назревающая общественная потребность.

Правовое регулирование - деят-ть гос, уполномоченными им органами по изданию юридических норм (правил) поведения людей. Правовое регулирование - требование гос, т.е. властной силы общества, и оно необходимо для упорядоченной общественной жизнедеятельности с учетом различной специфики.

Смысл правовых норм зависит от способов правового регулирования:

- Позитивное обязывание, т.е. возложение на лиц прямой обязанности совершать определенные положительные действия.

- Запрещение — возложение на лиц обязанности воздержания от совершения действий определенного рода.

- Дозволенное предоставление права на свои собственные активные действия.

Система- множество элементов, частей, подсистем, которые образуют целостность строение и поведение системы; характеризуются многоуровневостью, причем отдельные уровни системы обуславливают определенные аспекты ее поведения. Любая система может выступать как элемент системы более высокого порядка в свою очередь ее элементы системы более низкого порядка.

В гос управлении общество, его структурные сферы, «части», регионы, предприятия рассматриваются в качестве сложной системы с множеством уровней подчинения.

Для гос управ свойство системности носит принципиальное значение, выделяется 3 логических схемы, посредством которых рассматриваются аспекты системы гос управ:

Взаимосвязь субъекта гос управ с управляемой или общественной системой(управляемыми объектами):

- субъект управления

- взаимодействие, т.е. подсистемность компонентов и обратных связей

- общественная система, т.е. подсистема компонентов общества, подверженных гос управ.

Определенной доминантой элементов гос управ явл-ся его общественная политическая природа, т.е. она влияет на элементы гос управ придавая им основательные качества.

Природа-цели-функции-структура-процесс-принципы

Гос управ - явление субъективное, использующее множество элементов, которые явл продуктом сознания людей: информация, знания, организационные и нормативные ресурсы, идеи или модели, экспериментные оценки, решения, действия гос служащих, субъективные результаты управ.

Таким образом, необходимым требованием при оценке любой системы гос управ явл учет всего многообразия, взаимодействия элементов и предоставление их в идее единой взаимообусловленной конструкции.

Организационная структура гос управления. Функциональное назначение

Органов гос управления.

Организационная структура гос управ- особое гос-правовое явление, обусловленное общественно-политической природой, соц-функциональной ролью, целями и содержание гос управ в обществе. В качестве самообразовательного элемента структуры выступает гос орган, связанный с формированием и реализацией гос управленческих воздействий: целепологание, организация и регулирование.

Гос орган представляет собой единичную структуру власти, формально созданную гос-вом для осуществления закрепленных за ней ее целей и функций.

В организационных структурах используют след виды структур:

1. Линейность, т.е. создание структуры по вертикали, образовывая строгую иерархическую пирамиду.

2. Функциональность- формирование гос органов, спец приспособленных к ведению конкретных функций управления.

3. Линейно-функциональное основание, обеспечивающее соединение достоинств линейного и функционального, способствует созданию структуры в которой одни органы принимают управленческие решения и властно проводят их в жизнь а другие обеспечивают их информацией консультативного, статистического, планирующего и координационного свойства.

Основу организационной структуры управления составляют органы исполнительной власти. В совокупности они предполагают под собой наиболее объемную и сложную часть гос аппарата, сосредотачивающую практически всю управленческую информацию и важнейшие средства гос принуждения. В организационной структуре гос управления местное самоуправление выступает в виде особой подсистемой со своими объектами управления, компетенции, процедурами и формами организации, материальными формами и финансовым обеспечением, технологиями деятельности персонала и другими элементами.

Наши рекомендации