Процессы управленческой деятельности. Технологии гос управления. Информационное обеспечение гос управления.
Органы гос власти осуществляют цели и функции гос управления, посредством управленческой деят, т.е. специфического вида труда людей, требующего адекватной проф подготовки и реализации соответствующих приемов, способах, формах и методах.
Управленческая деят несет свойства связанные с гос властью, системностью, универсальностью. Управленческая деят имеет прикладной характер, т.к. она не имеет самоценности, служит реализацией целей и функции управления, обеспечивающих подготовку и проведение в жизнь управленческий решений и действии. Управленческая деят - совокупность выработанных историческим опытом научных знаний и талантом людей навыков, умений способов и действий в сфере управления.
Формы управленческой деят бывают: внешние, т.е. постоянно фиксируемые выражения практической деят- ти, которые делятся на:
-Установление норм права
- Применение норм права
- Осуществление организационных действий
- Осуществление материально-технич операций.
Стадии управленческой деят-ти:
1.Анализ и оценка управленческой ситуации
2.Прогнозирование и моделирование необходимых действий по сохранению и преобразованию управленческой ситуации
3. Разработка предполагаемых правовых актов или организация мероприятий
4.Обсуждение и принятие правовых актов и осуществление организационных мероприятий
5. Организация исполнения принятых решений
6.Контроль выполнения и оперативное информирование
7. Обобщение проведенной управленческой деят-ти и оценка результатов управленческой ситуации
Информация явл важным средством действенным инструментом организации и регулирования частной и общественной жизни. Работа с инф. превращается в массовое и обширное занятие людей, а сама инф. выступает основным источником интеграции и гармонизации общественного развития.
Перед обществом стоит проблема: овладение инф, ее организации, каналов ее движения, способов осмысления и оценки, механизмов эффективного использования на практике.
Одновременно проблема - когда обилие инф. создает инф. иллюзии и лишает людей инф. достоверной, реальной и необходимой.
Управленческая инф - часть соц. инф, которая выделена из общей массы, по критериям пригодности, обслуживания гос правовых процессов
Управленческая инф должна иметь след черты:
1.Актуальность, т.е. должна быть свежей, соответствовать задачам сегодняшнего дня.
2. Достоверной, т.е. отражать факты и события, причины и взаимосвязи.
3. Достаточность, т.е. инф получена по целому ряду системноувязанных вопросов, глубоко и всестороннее раскрывать исследовательский процесс, его источники, предпосылки и состояние на данный момент.
4. Доступность, т.е. открытость, гласность, возможность оперативного получения инф в нужном объеме.
5. Аутентичность, т.е. словесное и текстуальное выражение инф в понятной людям форме.
11.Государственная политика : сущность, функции и способы реализации.
Политика - искусство управления гос, ведение гос дела, сущность деят органов гос власти. Гос управление приобретает политический характер, если затрагивает интересы соц. групп.
Источником права в нашей стране является Конституция РФ. Отдельные сферы и отрасли деятельности регулируются конституционным, гражданским, административным, трудовым, земельным, налоговым правами. Реализация гос политики выражается в претворении в жизнь конкретных мер по достижению поставленных целей усилиями всех слоев общества при главенствующей роли исполнительной власти. Большое влияние на эффективность политики оказывают финансовые возможности гос-ва.
Гос политика базируется на прочном правовом фундаменте и ограничена рамками права.
Фактором, определяющим сегодня гос политику стало изменение геополитического положения России, потеря ею статуса сверхдержавы.
Г ос политика базируется на прочном правовом фундаменте. Механическая разработка политики включает выбор соответствующих приоритетов, учет последствий и их реализация. Единая гос политика РФ концентрирована, выражена в законах, фед целевых программах и международных договорах.
Главную роль в реализации гос политики играют органы исполнительной власти - от центральных до местных структур. Реализация гос политики, точное и своевременное выполнение решений органов власти определяются объективными и субъективными, внутренними и внешними факторами.
И не в последнюю очередь они зависят от степени доверия граждан к государству.