Что такое проекты и как они работают

Проект – это игротехнический механизм реализации масштабных преобразований в городе. Через механику проектов будут моделироваться:

- существенные изменения городской инфраструктуры (реформа или отмена призыва в пограничные войска)

- крупное строительство

- изменение городского бюджета

- масштабное научное исследование или создание уникальной сложной машины

- запуск нового изобретения в промышленное производство.

Этапы работы над проектом:

1. Игрок, задумавший совершить нечто значительное, формулирует желаемый эффект в пространстве игры.

2. Игрок с предполагаемым эффектом обращается к мастеру Промышленного павильона. Мастер утверждает эффект (либо корректирует его).

3. Мастер определяет количество ресурсов, требуемых для запуска проекта (в общем случае это деньги и трудовые карточки, специфические проекты могут требовать других игротехнических предметов или совершения некоторых действий). Мастер определяет время жизни проекта (по умолчанию, все ресурсы должны быть собраны в течение цикла, возможны другие варианты).

4. Лист проекта вывешивается в Промышленном павильоне. Начинается сбор необходимых ресурсов. Если ресурсы собраны до окончания цикла, проект запускается и его эффект вступает в силу.

Городской бюджет.

Бюджет моделирует потребности городской инфраструктуры. Механизм работы бюджета следующий – каждый цикл городские власти получают от мастеров список ресурсов, которые необходимо затратить и действий, которые должны быть совершены. Расходы и действия сгруппированы по группам – бюджетным статьям. В случае, если бюджетная статья не закрыта к концу цикла (т.е., ресурсы не затрачены, действия не произведены), в следующем цикле город сталкивается с рядом игровых проблем.

Статьи городского бюджета:

1. Продовольственная безопасность.

Что требует – ресурсы, работы на Гидропонном заводе

Что бывает, если статья не закрыта – значительно растут цены в заведениях городского общепита.

2. Обороноспособность.

Что требует – ресурсы, проведение призыва в Форт

Что бывает, если статья не закрыта – ворота Форта открываются, значительно растут цены на запчасти для оружия и патроны.

3. Экология.

Что требует – ресурсы.

Что бывает, если статья не закрыта – значительно возрастает риск аварий на заводах и техногенного загрязнения в городе.

4. Развитие промышленности.

Что требует – ресурсы, разведка месторождений огнекамня, либо работы над альтернативными источниками энергии.

Что бывает, если статья не закрыта – возрастает риск аварий на заводах, значительно растут цены на товары на Ярмарке.

5. Порядок на улицах.

Что требует – ресурсы, поддержание работы городских законов.

Что бывает, если статья не закрыта – значительно падает доход Ярмарки.

Некоторые игровые события могут приводить к изменению статей бюджета, их исчезновению или появлению новых.

В конце каждого цикла состояние бюджета публикуется в Промышленном павильоне мастерами.

Промышленность

Данный документ рассказывает об игротехнике работы на заводах, промышленных авариях, поиске и добыче огнекамня.

Работа на заводах.

Изделия, отмеченные заводским клеймом (обозначается наклейкой на изделии), участвуют в формировании рынка заводской продукции и приносят своим владельцам много денег (подробнее - в правилах по экономике). Завод - фактически площадка, максимально удобно оборудованная для производства кустарной продукции, мастерская и кружок “умелые руки”.

Чтобы игровое строение получило статус завода (то есть, возможность производить продукцию, отмеченную клеймом), оно должно обладать следующими предметами:

* хотя бы один рабочий стол

* хотя бы один промышленный двигатель (игротехнический предмет, механизм его работы описан ниже)

* набор инструментов для ручного труда (в зависимости от специфики завода - слесарные, малярные, канцелярские и т.д.) минимум из 10 штук.

На начало игры в городе есть четыре работающих завода - по одному у каждой концессии Кузницы плюс гидропонный завод, находящийся под особым патронажем Чрезвычайного совета. Также в городе находится законсервированный и неработающий завод “Ведьмин котел”.

Создание нового завода на игре возможно, но потребует значительных денежных вложений и реализации “глобального проекта” (подробнее - в правилах по экономике).

Завод - игротехнический статус. Право владельцев завода на использование клейма подтверждается сертификатом.

- Как работают на заводе?

Каждый завод имеет собственную специфику производимой продукции (указывается в сертификате). Клеймом завода может быть отмечено только изделие, соответствующее его специфике.

Работа на заводе - фактическое производство руками кустарных изделий. Для работы на заводе не требуется никаких игротехнических умений - любой персонаж может работать на заводе. Максимальное количество рабочих или количество произведенной продукции за цикл ничем не ограничено.

Материалы для работы на заводах могут быть частично обеспечены мастерской группой при условии предварительного согласования. Инструменты для работы на заводах полностью обеспечиваются игроками.

- Промышленный двигатель

Каждый завод обязательно оборудован хотя бы одним промышленным двигателем. ПД - игротехнический предмет, снабженный сертификатом. ПД моделируется любым громоздким предметом (не менее 100 см в любом из измерений), оснащенным техническим антуражем. ПД способен значительно увеличить производительность завода.

Каждый двигатель обладает следующими параметрами:

- Производительность - бонус в ЕП (подробнее - в правилах по экономике), прибавляемый к каждому изделию, произведенному на заводе.

- Расход топлива - количество (и тип) топлива, необходимые для запуска двигателя в экономическом цикле.

- Безопасность - вероятность того, что применение этого двигателя повлечет за собой аварию.

Двигатель может обладать особыми свойствами, которые указываются отдельно. Параметры двигателя и его особые свойства указываются в сертификате.

Завод может быть оборудован несколькими двигателями. В общем случае, в каждом экономическом цикле нужно будет выбрать какой из них работает. Запуск нескольких двигателей одновременно возможен, но значительно повышает риск аварии.

Промышленный двигатель не может быть украден или разрушен. Единственный способ повредить его для заинтересованных лиц - спровоцировать серьезную аварию на заводе.

- Запуск завода

Для запуска завода необходимо совершить следующие действия:

- в начале экономического цикла персонаж с ключом от завода (игровой предмет, полностью побираемый, выдается мастерами, возможно существование нескольких копий) сообщает заводскому игротехнику о намерении запустить завод.

- хотя бы один из промышленных двигателей завода должен быть полностью снабжён топливом

- должен быть произведен первичный пуск механизмов завода (см.ниже).

- Причины аварий

Каждый завод имеет запас “чудесных камней рока”. Камни бывают белые и черные. Белых всегда 20 штук, количество черных зависит от безопасности используемого промышленного двигателя.

Во время первичного пуска механизмов, прораб завода вслепую вытаскивает пять “чудесных камней рока” из запаса своего завода. Если ему попался хотя бы один черный камень, в этом цикле что-то пошло не так и на заводе в течение цикла случится авария.

Каждый рабочий, приходящий на завод поработать, вслепую вытаскивает один из “чудесных камней рока”. Неловкий рабочий может стать причиной аварии или усугубить её последствия.

Прораб может закрыть завод сразу после первичного пуска механизмов, если считает угрозу аварии слишком серьезной. В этом случае авария на заводе не происходит, но завод не функционирует до конца цикла.

Саботаж:

Может случиться так, что рабочий или прораб заинтересованы в том, чтобы на заводе случилась авария. В этом случае они могут прибегнуть к саботажу. При саботаже персонаж может вытащить камни (прораб пять, рабочий - один) повторно, если в первый раз среди вытащенных им камней не было ни одного черного.

Квалифицированный труд:

Некоторые особо опытные рабочие весьма благотворно влияют на безопасность производства. Квалифицированные рабочие могут иметь способности, позволяющие игнорировать черные камни, сбрасывать их и тащить повторно или даже отменять эффект черных камней, вытащенных другими персонажами. Такие умельцы встречаются редко и ценятся высоко.

Чем грозят аварии:

В зависимости от количества вытянутых черных камней, варьируются возможные последствия аварии:

1 камень - простой ремонт, ранения персонала

2 камня - простой ремонт, ранения персонала, возможны серьезные травмы или отравление

3 камня - ремонт средней сложности, травмы и отравления персонала, возможно повреждение заводского оборудования

4 камня - сложный ремонт, травмы и отравления персонала, повреждение заводского оборудования, возможно промышленное загрязнение прилегающих территорий, летальные исходы среди персонала, уничтожение заводского оборудования

5+ камней - сложный ремонт, летальные исходы среди персонала, уничтожение заводского оборудования, промышленное загрязнение прилегающих к заводу территорий

Аварии на заводах

- Объект

Объект - игротехническая локация. Объект не представляет собой одно из городских строений, не присутствует в игровом пространстве. На территории Объекта моделируются аварии на любом из городских промышленных предприятий.

Технически Объект представляет собой полосу препятствий, стилизованную под зону промышленной катастрофы. Работу объекта обеспечивают игротехники.

Во время аварии можно будет довольно сильно испачкать костюм. Убедительно просим игроков не работать на заводах в особенно дорогих сердцу костюмах.

- Механика аварии:

Произойдет ли авария, определяется жребием (см. “Причины аварий”). Авария происходит в течение цикла, точное время игрокам неизвестно.

Сигналом начала аварии служит звук сирены на территории завода. После того, как прозвучала сирена, работы на заводе немедленно прекращаются, а все находящиеся на заводе в данный момент персонажи отправляются на Объект выживать.

Если другие персонажи желают помочь в ликвидации аварии, они также отправляются на Объект выживать.

В маловероятном случае, когда авария происходит на нескольких заводах одновременно, все работники всех вовлеченных заводов оказываются на объекте в одной лодке и вправе выживать сообща.

Персонажи, пришедшие на Объект, могут спастись с завода бегством (если сумеют выбраться с Объекта, не пострадав), попытаться самостоятельно починить аварию (о механизме - см. ниже), либо ожидать помощи.

- Как починить завод своими руками:

На территории Объекта спрятаны карточки ремонта. На старте аварии игрокам сообщается внешний вид (карточки ремонта бывают нескольких разновидностей) и количество карточек, которое необходимо собрать чтобы починить неисправность. Если после того, как необходимое количество карточек собрано, на территории Объекта есть хотя бы один дееспособный персонаж (в сознании, не в тяжелом ранении), авария считается устраненной.

Для проведения легкого ремонта требуется найти 3 карточки. Ремонт средней сложности требует около 5-10 карточек, сложный ремонт требует более 10 карточек и может иметь дополнительные условия.

- Чего стоит опасаться во время аварии и как от этого защититься:

На Объекте каждый персонаж обладает количеством хитов, зависящим от его защитной экипировки (эти хиты применяютсятолько во время аварий, на остальном полигоне они не учитываются).

Персонаж-человек, не имеющий защитной экипировки вообще, обладает во время аварии одним хитом.

Каждый предмет экипировки может добавить один либо два (в случае действительно красивой стимпанк-стилизации) хита к общему количеству хитов персонажа. Два однотипных предмета экипировки не суммируются. “Двуххитовая” экипировка в обязательном порядке сертифицируется у игротехников Объекта либо до старта игры, либо (если была изготовлена на игре) сразу после изготовления.

Возможные предметы экипировки:

- защита кистей рук

- защита глаз

- защита органов дыхания

- защитная обувь

- защитный комбинезон

- персональные защитные устройства (изобретения)

Значительная часть декораций Объекта снимает один хит с персонажа, прикоснувшегося к ней. Список опасностей Объекта будет опубликован чуть позже. Общие правила таковы - любые предметы ярких цветов опасны, от любых летящих объектов лучше уклониться, большинство жидкостей опасно трогать и самоубийственно пить.

В редких случаях игротехники Объекта берут на себя роль свихнувшихся промышленных машин и начинают охоту за персонажами. В этом случае их можно эффективно атаковать оружием.

Персонаж, потерявший на Объекте все хиты, подвергается последствиям аварии (они варьируются от тяжелого ранения до летального исхода, зависят от сложности аварии). Персонажу, потерявшему на Объекте хотя бы один хит, стоит обратиться к врачу, чтобы избежать риска отравления.

Итак, если ваш персонаж намерен участвовать в ликвидации промышленных катастроф, ему понадобится:

- немаркая одежда

- набор защитной экипировки

- в редких случаях - игровое оружие

Добыча огнекамня

- Как добывается огнекамень:

Огнекамень на игре моделируется материально. Точный вид огнекамня будет опубликован на игре; каждый житель Вендигрота и окрестностей представляет себе как выглядит огнекамень и чем отличаются его разновидности.

Вся добыча огнекамня осуществляется в Большом карьере. Большой карьер - игровой объект, часть территории полигона.

Большой карьер представляет собой траншею, закрытую сверху непрозрачным материалом. Огнекамень в большом карьере закопан в грунт либо наклеен на крепежные элементы.

Добыча огнекамня происходит по факту. Все что персонаж в состоянии выкопать/отковырять/найти в Большом карьере, переходит в его собственность.

Количество огнекамня в большом карьере конечно. Успешный поиск и разработка новых месторождений пополняет запас огнекамня в карьере.

- Разновидности огнекамня:

- минерал Кеплера. “базовый” вид огнекамня. Не имеет никаких особых свойств помимо топливных.

- змеиный камень. Эта разновидность выделяет токсичное соединение. Персонаж, добывший хотя бы один змеиный камень, либо носящий его при себе, рискует серьезно отравиться. Наличие защиты кистей рук и органов дыхания защищает от отравления.

В остальном змеиный камень - такое же эффективное топливо, как минерал Кеплера.

- земляной порох. Эта разновидность огнекамня взрывоопасна. Без дополнительной обработки использование земляного пороха может вызвать разрушительный взрыв. После специальной процедуры обработки земляной порох можно использовать как особенно эффективное топливо. Без обработки он не более эффективен, чем минерал Кеплера.

Итак, если ваш персонаж планирует добывать огнекамень, ему понадобится:

- немаркая одежда

- портативный источник света

- компактная лопата

- в редких случаях - игровое оружие (под землей иногда встречается… разное)

Разведка месторождений

- Как искать новые месторождения огнекамня:

Каждое месторождение полезных ископаемых на полигоне отмечается специальной вешкой, к которой прикреплена проба грунта. Для каждого месторождения существует игровой документ, включающий в себя фотографию места установки вешки и несколько ориентиров для поиска. Поиск и добыча таких документов, а затем - поиск на местности по ориентирам и фотографии моделирует процесс поиска нового месторождения. Итогом поиска месторождения является проба грунта. Проба грунта - игровой предмет, может быть отдана, украдена и потеряна.

- Работа с пробой:

Месторождение может содержать значительное количество полезных ископаемых или быть “пустышкой”. Понять, какое досталось именно вам, поможет проба.

Проба - некоторое количество сыпучего материала (предположительно - колерованный песок) с примесями. Каждая примесь свидетельствует о наличии одного из видов полезных ископаемых, либо возможных опасностях разработки (скопления метана, например).

Помимо собственно, грунта, проба может включать карточки веществ, используемых в работе со сплавами и марками топлива. Также проба включает в себя координаты месторождения.

Ряд простых химических опытов позволит выявить все примеси в пробе. Необходимые реагенты будут продаваться за игровые деньги, посуда и инструменты обеспечиваются игроками.

Возможные реакции:

- раствор пробы меняет цвет

- раствор пробы меняет плотность

- проба включает металлическую пыль

- раствор пробы имеет ярко выраженную кислую/щелочную среду

- образование газа при контакте с водой.

- Разработка нового месторождения:

Если качество пробы вас устраивает, вы можете начать разработку месторождения. Для этого вы сообщаете мастерам координаты той пробы, с которой работали и осуществляете “глобальный проект” (см. модель экономики) в Промышленном павильоне. После реализации проекта в Большой карьер добавляется соответствующее количество огнекамня, а в Патентном бюро появляется информация о новых доступных веществах.

Наука

Общие положения

· - Работа с моделью научной деятельности доступна не всем игрокам. Право на работу с научной моделью (создание изобретений, сплавов, теорий, проведение операций и т.д.) отмечается в паспорте игрока.

· - В рамках научной модели существуют два важных игротехнических статуса персонажа - “инженер” и “медик”. Один персонаж может быть одновременно инженером и медиком.

· - Подразумевается что игрок, обладающий статусом инженера/медика хорошо ориентируется в соответствующей модели. Откровенное незнание игроком соответствующих правил может послужить основанием для потери его персонажем статуса инженера/медика.

· - Обучение науке на игре возможно. Персонаж может получить статус инженера, фактически изучив научную модель и проведя один экзаменационный проект (изобретение, сплав, теория и т.д.). Возможность получить на игре статус медика пока под вопросом, будет определена после выхода модели медицины.

· - Физическое устройство мира Арканума отличается от такового планеты Земля. В пространстве игры будет существовать ряд явлений, не вписывающихся в современную научную парадигму.

В рамках игры моделируются следующие аспекты научной и инженерной деятельности:

· - Фундаментальная наука моделирует теоретическую физику и космологию;

· - Машиностроение моделирует работу инженера, конструктора и изобретателя;

· - Материаловедение моделирует химию и металлургию;

· - Вивисекция моделирует хирургию и физиологию;

· - Медицина и археология моделируют медицину и археологию.

Фундаментальная наука

К фундаментальной науке относятся теоретические знания об устройстве мира и человека. Средства фундаментальной науки не позволяют напрямую влиять на пространство игры, но могут разрешить ряд сложных вопросов.

Устройство Арканума отличается от устройства реального мира. В разработке законов природы к игре мы намеренно нарушили ряд базовых положений реальной физики, химии, биологии и пр. Мы этот факт признаем и им гордимся.

На игре будет представлен ряд теорий, объясняющих ту или иную часть мироздания. Теории помогают понять механизм работы игровой вселенной, для многих изобретений необходимо объяснение принципа их работы с позиции одной из принятых в городе теорий.

Различные теории могут напрямую конфликтовать между собой. Ни одна из теорий, существующих на момент начала игры, не описывает игровую реальность с абсолютной точностью. Ни одна из теорий, существующих на момент начала игры, не является полностью лженаучной и неверной.

При желании персонаж может разработать свою теорию. Это позволит ему обосновывать работу своих изобретений, пользуясь собственной теорией, принесет ему некоторое количество богатства и известности и возможно приблизит его и весь город в целом к пониманию того, как все устроено.

Как создать свою теорию:

Тезисы об устройстве мироздания должны обладать следующими частями, чтобы называться теорией:

Предмет рассмотрения. Пример: Исторический процесс в Теории мировых цивилизаций, животный и растительный мир в системе Линнея.

Базовый элемент. Пример: Цивилизация в ТМЦ, вид в системе Линнея.

Новая теория совершенно не обязана опираться на уже существующие и может прямо конфликтовать с их положениями.

Для получения игротехнических выгод от разработки теории, её создателю необходимо будет записать положения своей теории, обратиться к мастеру по науке и выполнить задание - дать определение нескольким явлениям в контексте своей теории (например, дать определение жизни с позиции Танатологии, определить эмпатию с позиции Теории флюидов и т.п). Если задание было выполнено, новая теория может быть использована для описания работы изобретений (см. машиностроение), а её создатель получает некоторое количество выгоды на Городском рынке.

Наши рекомендации