Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Дисциплина «Макроэкономика» относится к базовой части обучения бакалавров по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика» и является обязательной. Для ее успешного освоения необходимы знания «Микроэкономики», «Высшей математики», «Истории экономики», «Статистики», «Бухгалтерского учета». Дисциплина развивает теоретические знания о закономерностях рационального экономического поведения потребителей и производителей, изучая особенности равнодействующей их группового поведения в рамках макросекторов в процессе кругооборота продукта и дохода, углубляет знания о роли государства и финансовой инфраструктуры в современной рыночной экономике, дает понимание причин и последствий всеобщей взаимозависимости субъектов на макроуровне, роли инвестиций для развития экономики.
Курс «Макроэкономика» тесно связан и с другими дисциплинами – он является теоретической базой для изучения таких курсов как «Мировая экономика», «Менеджмент», «Финансовый менеджмент», «Ценообразование», «Маркетинг», «Денежное обращение и кредит», «Финансы», «Экономика предприятия(организации)».
Планируемые результаты обучения по учебной дисциплине в рамках планируемых результатов освоения основной профессиональной образовательной программы
Процесс освоения учебной дисциплины направлен на формирование у обучающихся следующих общекультурных и профессиональных компетенцийв соответствии с основной профессиональной образовательной программой «38.03.01 Экономика» уровень (бакалавриата):
- (ОК-3) способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности
- (ПК-4) способностью на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты:
Код компетенции | Содержание компетенции | Результаты обучения |
ОК-3 | способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности | Знать: основные понятия, категории и инструменты экономической теории - закономерности функционирования современной экономики на макроуровне |
Уметь: анализировать во взаимосвязи экономические явления и процессы на макроуровне | ||
Владеть: современными методиками расчета и анализа социально- экономических показателей на макроуровне | ||
ПК-4 | способностью на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты | Знать: -понятийный аппарат макроэкономической теории;; - методы экономико-математического моделирования макроэкономических связей и зависимостей; - сущность и содержание экономических процессов и явлений, описанных макроэкономическими моделями и функциональными зависимостями; - модели для анализа экономической ситуации, прогнозирования и предвидения последствий государственной экономической политики |
Уметь: - строить стандартные теоретические и эконометрические модели - выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения с учетом критериев социально-экономической эффективности, оценки рисков и возможных социально-экономических последствий; - строить стандартные теоретические и эконометрические модели - рассчитывать на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы экономические и социально-экономические показатели; - использовать источники экономической, социальной, управленческой информации; | ||
Владеть: -методологией экономического исследования, специальной терминологией и навыками профессиональной аргументации; - методами и приемами анализа экономических явлений и процессов с помощью стандартных теоретических моделей; - современными методиками расчета и анализа социально-экономических показателей, характеризующих экономические процессы на макроуровне; |