Методика выполнения задания. 1. Изучите внимательно табл
1. Изучите внимательно табл. 1, в которой представлен список потенциальных поставщиков товара «Z» для АОЗТ «Кировский». В числе поставщиков представлены четыре предприятия-изготовителя и три оптово-посреднические фирмы.
2. Выбор нового поставщика для АОЗТ «Кировский» проведите в два этапа. На первом этапе исключите из списка тех потенциальных поставщиков, которые не удовлетворяют АОЗТ «Кировский» по следующим критериям: значительной удаленности поставщиков (свыше 200 км); цене (более 23 руб. за кг); сроки оплаты (предоплата); периодичности поставок товара (реже чем 2 раза в квартал); величине партии поставки товара (минимальная партия более 100 тонн); виду упаковки (бумажные и полиэтиленовые пакеты).
3. Составьте табл. 2. Перенесите данные о выбранных поставщиках из табл. 1 в табл. 2. Оцените каждый критерий выбора поставщиков соответствующими баллами от 4 до 1 и проставьте баллы в соответствующие графы табл. 2. Определите суммарное количество баллов по каждому поставщику. Поставщик, имеющий максимальное количество баллов, является наиболее приемлемым для АОЗТ «Кировский».
Сформулируйте обоснованность ваших выводов
Таблица 2
Окончательный выбор нового поставщика
Критерии выбора поставщика | Предприятие-изготовитель (или оптово-посредническая фирма) | Баллы | Предприятие-изготовитель (или оптово-посредническая фирма) | Баллы |
Цена товара | ||||
Качество товара (сорт) | ||||
Периодичность поставки | ||||
Минимальная партия поставки | ||||
Расстояние от предприятия-покупателя до поставщика | ||||
Сроки расчетов | ||||
Вид упаковки | ||||
Итого | Сумма баллов | Сумма баллов |
Задача 3.Эффективность перехода на прямые связи
Цель задания. Рассчитать экономический эффект для розничного торгового предприятия от перехода на прямые договорные связи с поставщиками по сравнению с закупками от поставщиков - посредников.
Исходные данные.
. В отчетном году розничное торговое предприятия закупило у поставщиков сливочное масло общим весом 399,9 тонн. Количество закупок выразилось следующими данными:
1. У Ирбитского молочного комбината закуплено масла сливочного, расфасованного в пищевую фольгу весом 0,2 кг, 80 тонн. Отпускная цена завода изготовителя 45,40 р. за пачку.
2. У производственного предприятия «Маслодел» закуплено масло сливочное расфасованное в пергамент по 0,2 кг и 0,185 гр, - 54,4 и 55,5 тонн соответственно. Отпускная цена поставщика на масло в пачках 0,2 кг-36,00 р. за пачку; 0,185 кг -33,36 р. за пачку.
3. У оптово-посреднической фирмы «Орион» закуплено масло сливочное, расфасованное в пергамент по 0,2 кг, - 60 тонн по цене 31,25 р. за пачку.
4. У Башкирского маслосырзавода закуплено масло сливочное монолит 150 тонн по цене 130 р. за 1 кг. Закупленное масло будет расфасовано исходя из пропорций: 50% в фольгу по 0,2 кг, 37тонн в пергамент по 0,185 кг, а оставшиеся объемы в фольгу по 0,2 кг.
На предприятии установлены следующие розничные цены: масло сливочное 0,2 кг, расфасованное в пищевую фольгу, - 64,0 р.; в пергамент 0,2 кг, -60,5 р.; 0,185 кг - 52,4 р.
За оказание оптово-посреднических услуг розничное торговое предприятие выплачивало оптово-посреднической фирме «Орион» вознаграждение в размере 20% от размера полученного валового дохода.
В будущем году торговый отдел розничного торгового предприятия принял решение отказаться от услуг оптово-посреднической фирмы, с этой целью была активизирована договорная работа с предприятиями - производителями.
Предполагается, что в будущем году объемы поставок от Ирбитского молочного комбината увеличатся на 10 тонн, от Башкирского маслосырзавода – на 20 тонн, которое будет расфасовано в равных пропорциях по фольгу и пергамент по 0,2 кг. От производственного предприятия «Маслодел» дополнительно будет получено масла сливочного, расфасованного по 0,2 кг, на 30 тонн больше, а объемы поставок фасованного масла по 0,185 кг останутся на прежнем уровне.
Ожидается, что розничные цены останутся на прежнем уровне.