Требования к оформлению отчета. Методическое пособие
Методическое пособие
По производственной (профессиональной) практике
Для группы 2611-31
Мурманск
Общие положения
1.1.Производственная практика студентов является составной частью основной образовательной программы среднего профессионального образования.
1.2.Задачей производственной практики является закрепление, углубление знаний и умений, полученных студентами в процессе теоретического обучения, приобретение ими необходимых умений и навыков практической работы по избранной специальности, овладение навыками профессиональной деятельности.
1.3. Инструктаж студентов перед практикой проводится заведующим практикой. В процессе инструктажа осуществляется:
-ознакомление студентов с распределением по базам практики;
-разъяснение порядка заполнения дневника по практике;
-выдача заданий на производственную практику;
-разъяснение правил по соблюдению мер безопасности на предприятиях и в организациях.
1.4.В период прохождения практики студент выполняет задание по практике, заполняет дневник, систематически отчитываться перед руководителями практики о проделанной работе за определенный срок. Результаты работы оформляются в виде отдельного отчета.
1.5.По окончании практики каждый студент сдает в колледж заведующему практикой полностью оформленный дневник по установленной форме, характеристику и отчет.
1.6.Студенты, не выполнившие программу практики без уважительной причины или получившие отрицательную оценку, не будут допущены к квалификационному экзамену и могут быть отчислены из колледжа как имеющие академическую задолженность.
Задания производственной (профессиональной) практики
Студент выполняет следующие задания по производственной (профессиональной) практике:
№ п/п | Раздел практики и виды работ | Кол-во часов |
ПМ.03. Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров | ||
МДК 03.01. Теоретические основы товароведения | ||
Определение показателей ассортимента | ||
Ассортиментный перечень торговой организации и порядком его разработки | ||
Формирование и анализ торгового ассортимента | ||
Расчет товарных потерь и списание их | ||
Товарные запасы | ||
Товарный отчет | ||
МДК 03.02. Товароведение продовольственных и непродовольственных товаров | ||
Распознавание товаров по ассортиментной принадлежности, идентифицированние товаров. | ||
Расшифровка маркировки товаров | ||
Контроль режима и сроков хранения товаров Оптимальные условия и сроки хранения и транспортирования | ||
Оценка качества товаров в соответствии с установленными требованиями | ||
Соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к товарам, упаковке, условиям и срокам хранения | ||
Анализ оборота розничной торговли |
Структура отчета
Структура отчета включает:
1. Титульный лист (приложение 1) с подписью руководителя от предприятия и печатью.
2. Задание на практику, выданное руководителем практики (приложение 2).
3. Характеристика студента от предприятия (приложение 3).
4. Дневник (приложение 4).
5. Содержание отчета (см. приложения 5):
- введение
- основную часть;
- заключение;
- библиографический список;
- приложения.
Требования к оформлению отчета
Отчет по практике оформляется на листах формата А4. Содержание излагается грамотно, четко и логически последовательно. Работа выполняется на компьютере через 1,5 интервала, шрифтом Times New Roman, размер 14.
Страницы работы должны иметь поля: левое, правое, верхнее и нижнее (шириной соответственно 30, 20, 20 и 20 мм). Все страницы нумеруются, начиная с титульного листа (номер страницы на нем не проставляется). Цифра, соответствующая порядковому номеру страницы, проставляется в низу с выравниванием от центра страницы (без точки). Общий объем отчета по практике – не менее 10 страниц без приложений.
Каждая глава работы начинается с новой страницы. Расстояние между разделами и подразделами - 3 интервала.
Заголовки глав начинаются с красной строки полужирным шрифтом 14 размером, заголовки подразделов пишутся строчными буквами, 14 полужирным шрифтом. Переносы слов в заголовках не допускаются.
Аналитический материал может быть оформлен в виде таблиц, (таблица 5, 6), которые должны иметь свой порядковый номер, название и обязательно должны быть представлены в тексте соответствующим образом при помощи ссылки.
Содержание разделов отчета по практики
Введение. Отражаются цели, задачи и направления исследовательской работы студента на конкретном предприятии.
Основнаячасть.
В разделе «Организационная структура предприятия» следует указать:
- история создания и развития предприятия,
- организационно-правовую форму предприятия,
- полное фирменное наименование, место нахождения
- направления и виды деятельности предприятия;
- организационная структура управления предприятием.
В разделе «Теоретические основы товароведения» следует охарактеризовать:
- структуру торгового ассортимента (ассортиментная номенклатура товаров, брендов, марок).
- процесс формирования торгового ассортимента товаров на предприятии;
- ассортиментный перечень торговой организации и порядком его разработки
- процесс реализации товара (активные методы продажи) и анализ объемов продаж,
- товарные потери и мероприятия по их предупреждению или списанию.
- анализ товарного обеспечения (поступления) товаров
- анализ товарных запасов.
В разделе «Товароведение продовольственных и непродовольственных товаров» охарактеризовать:
- соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к товарам, упаковке, условиям и срокам хранения
- требования к качеству товара (ГОСТЫ, ТУ…), представить документы по подтверждению соответствия,
- правила и режимы транспортирования, хранения и реализации товаров, обеспечивающие сохраняемость товаров.
- условия и сроки хранения и транспортирования товаров, обеспечивать их сохраняемость, соблюдение требований к оформлению сопроводительных документов,
Заключение. Студент делает свои выводы и вносит предложения по совершенствованию деятельности предприятия в рамках изучаемой темы.
Списокиспользуемых источников. Приводится список использованных источников, включая нормативные акты, стандарты предприятия, методические указания (не менее 10 источников).
Приложения. Содержат документацию (формы, бланки, схемы, графики и т.д.), которую студент подбирает и изучает при написании отчета. В том числе:
- ассортиментный перечень,
- Госты, ТУ, сертификаты, лицензии
- акты по приемке товара,
- акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей,
- акты на списание товаров, акт на уценку товара,
- товарные отчеты, товарные накладные, счет - фактуры,
- инвентаризационные описи, расчет естественной убыли и ее оформление и др.
Изучение и анализ указанных вопросов необходимо проводить за несколько периодов деятельности предприятия (2-3 года). Очень важно использовать наглядный материал в отчете по практике и оформить его в соответствии с установленными требованиями.