Руководство практикой студентов
Организация и методическое руководство учебной практикой осуществляется преподавателем кафедры управления и экономико-математического моделирования. В его обязанности входит:
1. Ознакомление студентов с организацией прохождения учебной практики в компьютерном классе кафедры УиЭММ.
2. Контроль выполнения студентами программы учебной практики.
3. Осуществление текущей рейтинговой оценки работы студентов.
3. Проведение консультаций по выполнению индивидуальных заданий.
4. Оказание помощи в подборе материалов и литературы для составления отчета по практике.
5. Проверка составленных студентами отчетов по практике и заключительное оценивание работы каждого студента (выставление итогового рейтинга).
Обязанности студента при прохождении учебной практики
Студенты при прохождении практики обязаны:
1. Ознакомиться с программой учебной практики.
2. Соблюдать правила внутреннего распорядка и техники безопасности при работе в компьютерном классе.
3. Полностью выполнять задания (в т.ч. индивидуальные), предусмотренные программой учебной практики.
4. Нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты.
5. Ежедневно вести записи в дневнике (приложение 1) с указанием характера, содержания и порядка выполнения работы.
6. Систематизировать и обработать материал, необходимый для составления отчета по учебной практике.
7. Своевременно, в соответствии с графиком, сдать отчет по практике, оформленный в соответствии с требованиями, описанными в пункте 5.
Примерная тематика заданий учебной практики
Тема I. Оптимизация методом линейного программирования.
1. Подобрать для выполнения задания следующие задачи:
1) задачу об оптимальном использовании ресурсов;
2) задачу о нахождении оптимального плана транспортных перевозок;
3) задачу с целочисленными переменными.
2. Решить выбранные задачи в MathCad.
3. Решить выбранные задачи в MS Excel.
4. К задаче об оптимальном использовании ресурсов составить двойственную задачу. Решить двойственную задачу в MathCad и MS Excel. Провести подробный анализ двойственных оценок на основе отчетов, полученных в MS Excel при решении исходной задачи.
5. Оформить задание по плану:
A. Формулировка экономических задач.
B. Экономико - математические модели каждой из задач.
C. Подробное описание алгоритма решения каждой задачи в программах MathCad и MS Excel со вставкой всех таблиц и форм.
D. Постановка двойственной задачи к задаче об оптимальном использовании ресурсов.
E. Подробное описание решения двойственной задачи в программах MathCad и MS Excel.
F. Подробный экономический анализ двойственных оценок.
Тема II. Модели нелинейного программирования.
1. Изучить выбранный, согласно номеру варианта, теоретический вопрос.
2. Подобрать задачу к данному теоретическому вопросу.
3. Выбрать метод решения задачи.
4. Решить «вручную» предложенную задачу.
5. Решить задачу, используя программы MathCad и MS Excel.
6. Оформить задание по плану.
A. Теоретическая часть (раскрыть содержание вопроса, описать выбранный метод решения).
B. Формулировка задачи.
C. Решение предложенной задачи «вручную».
D. Решение предложенной задачи в программах MathCad и MS Excel.
E. Указать используемую литературу.
Теоретические вопросы.
1. Классические методы безусловной оптимизации.
2. Метод множителей Лагранжа.
3. Задача выпуклого программирования. Метод кусочно - линейной аппроксимации.
4. Задача выпуклого программирования. Метод наискорейшего спуска.
5. Задача нелинейного программирования. Метод сопряженных градиентов.
6. Градиентный метод.
7. Метод Ньютона.