Комитет образования и науки Волгоградской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«ВОЛГОГРАДСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Методические рекомендации
по выполнению и защите индивидуального проекта

Для студентов специальностей:

40.02.01 Право и организация социального обеспечения
40.02.02 Правоохранительная деятельность
46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение
43.02.08 Сервис домашнего и коммунального хозяйства
42.02.01 Реклама
38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет
38.02.02 Страховое дело (по отраслям)
43.02.10 Туризм
43.02.11 Гостиничный сервис
43.02.02 Парикмахерское искусство
43.02.04 Прикладная эстетика
43.02.03 Стилистика и искусство визажа
09.02.02 Компьютерные сети
09.02.03 Программирование в компьютерных системах
23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования
29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий

Волгоград 2016

Организация разработчик: ГБПОУ «Волгоградский технологический колледж»
Разработчики: Баринова Галина Сергеевна, преподаватель ГБПОУ «Волгоградский технологический колледж»; Зиборева Наталья Юрьевна, преподаватель ГБПОУ «Волгоградский технологический колледж»; Родионова Ирина Валерьевна, преподаватель ГБПОУ «Волгоградский технологический колледж»; Ткаченко Виктория Валерьевна, преподаватель ГБПОУ «Волгоградский технологический колледж».
Консультанты: Банькина Вера Николаевна, заведующая кафедрой, к.п.н., преподаватель ГБПОУ «Волгоградский технологический колледж»; Красильникова Ольга Михайловна, заведующая кафедрой, к.п.н., преподаватель ГБПОУ «Волгоградский технологический колледж».

Методические рекомендации по выполнению и защите индивидуального проекта предназначены для обучающихся 1 курса всех специальностей социально-экономического профиля очной и заочной форм обучения.

Рекомендации составлены в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России № 413 от 17 мая 2012 г. и рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования, утвержденных письмом Минобрнауки России № 06-259 от 17 марта 2015 г.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение. 4

1. Общие требования к выполнению индивидуального проекта. 6

2. Структура и содержание индивидуального проекта. 7

3. Требования к оформлению индивидуального проекта. 15

4. Подготовка индивидуального проекта к защите. 20

5. Подготовка презентации к защите индивидуального проекта. 20

Приложения ...................................................................................................... 23


Введение

Индивидуальный проект является основнымобъектом оценки метапредметных результатов, полученных обучающимися в ходе освоения междисциплинарных учебных программ.

Рекомендации разработаны в целях оказания помощи обучающимся в подготовке индивидуальных проектов и успешной их защите.

Индивидуальный проект представляет собой учебный проект, выполняемый обучающимся под руководством преподавателя в рамках нескольких изучаемых учебных дисциплин: математика, экономика, право и информатика, с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания избранных областей знаний и видов деятельности, способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую).

Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать:

- сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;

- способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;

- сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретенных знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;

- способность постановки цели, формулирования гипотезы и задач исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.

Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение года в рамках самостоятельной работы, специально отведенной учебным планом, и должен быть представлен в виде завершенного учебного проекта.

Выполнение индивидуального проекта обязательно для каждого обучающегося, занимающегося по ФГОС 3+.

Основными целями являются:

1. Демонстрация достижений обучающегося в самостоятельном освоении содержания избранных областей знаний и /или видов деятельности, способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую, иную).

2. Развитие регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий.

Основными задачами являются:

1. Обучение планированию. Обучающийся должен уметь четко определить цель, описать основные шаги по ее достижению, концентрироваться на достижении цели на протяжении всей работы.

2. Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов. Обучающийся должен уметь выбрать подходящую информацию и правильно ее использовать.

3. Развитие умения анализировать и критически мыслить.

4. Развитие умения составлять письменный отчет о самостоятельной работе над проектом. Составлять план работы, четко оформлять и презентовать информацию, иметь понятие о библиографии.

5. Формирование позитивного отношения к деятельности. Обучающийся должен проявлять инициативу, стараться выполнять работу в срок в соответствии с установленным планом и графиком работы).

Наши рекомендации