|
| | | | | | Лист |
| | | | | |
Изм | Лист | № докум. | Подпись | Дата |
1. Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобиля ЗИЛ-ММЗ-4502. 1.1. Расчет количества технических обслуживаний подвижного состава на год. 1.1.1. Общий пробег автомобилей за год. где: – среднесуточный пробег, км. – среднесписочное количество автомобилей, ед. – число календарных дней в году - коэффициент выпуска автомобилей на линию. км 1.1.2. Расчет количества вторых технических обслуживаний, Nто-2 где: - нормативная периодичность ТО-2,км. (Л.1, табл.2.1, стр.14) – 12000км. - результирующий коэффициент корректирования периодичности ТО -2 (Л.1., п.2.25.2., стр. 29). где: - коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации (п.4 задания); - коэффициент, учитывающий климатический район (п.5 задания). =0.9 (Л.1 таб.2.8 стр.26), т.к. категория эксплуатации – II. = 1.0 (Л.1. табл.2.10, стр.27), т.к. климатический район – умеренный. = 177 ед. 1.1.3. Расчет количества технических обслуживаний №1, Nто-1 |
| | | | | | Лист |
| | | | | |
Изм | Лист | № докум. | Подпись | Дата |
где: - нормативная периодичность ТО-1, км. (Л.1., табл.2.1., стр.14) – 3000км. - результирующий коэффициент корректирования периодичности ТО -1, аналогичен ТО-2 = 532 ед. 1.1.4. Расчет количества ежедневных обслуживаний автомобилей, Nео . = 16371 ед. 1.1.5. Расчет количества сезонных обслуживаний автомобилей, Nсо. = 126 ед. 1.2. Расчет трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава. 1.2.1. Расчет трудоемкости второго технического обслуживания, ТО-2. - скорректированная трудоемкость одного технического обслуживания №2 где: - нормативная трудоемкость одного ТО-2, чел-ч (Л.1., табл.2.2.) – 24,0 чел-ч. - результирующий коэффициент корректирования трудоемкости технических обслуживаний (Л.1., п.2.25.2., стр. 29). - коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава и организацию его работы (Л.1, табл.2.9, стр.27) – 1,0. - коэффициент, учитывающий количество автомобилей, обслуживаемых и ремонтируемых в АТП, и количество технологически совместимых групп подвижного состава (Л.1, табл.2.12, стр.29 и п.7,8 исходных данных) – 1,05. = 12.96 чел*ч |
| | | | | | Лист |
| | | | | |
Изм | Лист | № докум. | Подпись | Дата |
- годовая трудоемкость технического обслуживания №2. = 2294 чел*ч 1.2.2. Расчет трудоемкости технического обслуживания №1. - скорректированная трудоемкость одного обслуживания. где: - нормативная трудоемкость одного ТО-1, чел-ч,(Л.1, табл. 2.2, стр.15) – 2,7 чел-ч. =1,20 (п.2.2.1.) = 1,00 (п.2.2.1.) = 3.24 чел*ч. - годовая трудоемкость технического обслуживания №1. = 1724 чел*ч. 1.2.3. Расчет трудоемкости ежедневного обслуживания. - скорректированная трудоемкость ежедневного обслуживания. где: - нормативная трудоемкость ЕО, чел-ч (Л.1, табл.2.2, стр.15) – 0,45 чел-ч. = 1,20 (п.2.2.1.). = 1,00 (п.2.2.1.) . 0.54 чел*ч. - годовая трудоемкость ежедневного обслуживания. = 8840 чел*ч. |
| | | | | | Лист |
| | | | | |
Изм | Лист | № докум. | Подпись | Дата |
1.2.4.Рассчет трудоемкости сезонного обслуживания. - скорректированная трудоемкость сезонного обслуживания. . где: 0,2 – норматив трудоемкости СО, % (Л.1, п.2.11.2., стр.16) устанавливаем с учетом п.5 исходных данных. =0,2 * 12.96 = 2.59 чел*ч. - годовая трудоемкость сезонного обслуживания. = 326 чел*ч. 1.2.5.Рассчет трудоемкости текущего ремонта. - скорректированная трудоемкость текущего ремонта на 1000 км. пробега. где: - нормативная трудоемкость текущего ремонта на 1000 км пробега, чел-ч (Л.1, табл.2.2., стр.15) – 3,6 чел-ч. =1,1 (Л.1. табл.2.8, стр.26). =1,20 (Л.1. табл.2.9, стр. 27). = 0,9(Л.1. табл.2.10, стр.27). К4 = 0,7 (Л.1. табл. 2.11., стр.28) = 1.00 (Л.1.табл.2.12, стр.29). = 2.99 чел*ч. - годовая трудоемкость текущего ремонта. = 5727 чел*ч. |
| | | | | | Лист |
| | | | | |
Изм | Лист | № докум. | Подпись | Дата |
1.2.6. Расчет суммарной трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава. = 18911 чел*ч. Результаты расчетов заносим в таблицу 1. |
| | | | | | Лист |
| | | | | |
Изм | Лист | № докум. | Подпись | Дата |
Таблица 1 Производственная программа по ТО и ТР № | Виды технического воздействия | Количество, воздействий, ед. | Скорректированная трудоемкость, чел-ч. | Годовая трудоемкость, чел-ч. | | Ежедневное техническое обслуживание, ЕО | | 0.54 | | | Первое техническое обслуживание, ТО-1 | | 3.24 | | | Второе техническое обслуживание, ТО-2 | | 12.96 | | | Сезонное техническое обслуживание, СО | | 2.59 | | | Текущий ремонт, ТР | - | 2.99 | | Итого: | - | - | | |
| | | | | | Лист |
| | | | | |
Изм | Лист | № докум. | Подпись | Дата |
2. Расчет численности ремонтных рабочих. 2.1.Расчет общей численности ремонтных рабочих. где: - из п.1.2.6. = годовой фонд рабочего времени, для холодного климата принимаем 1750 ч (Л.14, стр.16). = коэффициент, учитывающий рост производительности труда ремонтных рабочих, принимаем 1,05. = 10 чел. 2.2.Расчет численности ремонтных рабочих по видам воздействий. 2.2.1.Расчет численности ремонтных рабочих, занятых на техническом обслуживании №2. = 1 чел. 2.2.2.Расчет численности ремонтных рабочих, занятых на техническом обслуживании №1. = 1 чел. 2.2.3.Расчет численности ремонтных рабочих, занятых на ежедневном обслуживании. = 5 чел. |
| | | | | | Лист |
| | | | | |
Изм | Лист | № докум. | Подпись | Дата |
2.2.4.Расчет численности ремонтных рабочих, занятых на текущем ремонте. = 3 чел. Результаты расчетов заносим в таблицу 2. |
| | | | | | Лист |
| | | | | |
Изм | Лист | № докум. | Подпись | Дата |
Таблица 2 Численность ремонтных рабочих Вид технического воздействия | Численность ремонтных рабочих, чел. | 1.Ежедневное техническое обслуживание | | 2. Первое техническое обслуживание | | 3. Второе техническое обслуживание | | 4. Текущий ремонт | | Итого: | | |
| | | | | | Лист |
| | | | | |
Изм | Лист | № докум. | Подпись | Дата |
3.Расчет затрат предприятия на выполнение производственной программы по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава. 3.1.Расчет заработной платы ремонтных рабочих. Для определения затрат на оплату труда ремонтных рабочих применяем наиболее распространенные системы оплаты труда: - Повременно-премиальная в зоне ежедневного обслуживания.
- Сдельно-премиальная в зонах технического обслуживания №1 и технического обслуживания №2.
- Косвенная сдельно-премиальная в зоне текущего ремонта.
Для определения размера заработной платы при любой системе устанавливаем часовые тарифные ставки. 3.1.1.Расчет часовой тарифной ставки рабочих - повременщиков 1-ого разряда. где: С мес. –минимальная месячная тарифная ставка ремонтных рабочих 1-го разряда. Согласно законодательства установлена ставка 4811рублей. - коэффициент, учитывающий уровень заработной платы в отрасли. (1,5). - нормативный среднемесячный фонд рабочего времени одного ремонтного рабочего – 1750 / 11 = 159 час. руб. Для расчета часовых тарифных ставок рабочих 2-6 разрядов учитываем соотношение по уровню ставок в зависимости от уровня квалификации рабочих (см.табл.3) Часовую тарифную ставку для сдельщиков 1-ого разряда принимаем на 8% больше часовой тарифной ставки повременщиков. = 46.98 руб. Часовые тарифные ставки ремонтных рабочих 2-6 разрядов определяем умножением часовой тарифной ставки 1-ого разряда (сдельщиков или повременщиков) на тарифный коэффициент соответствующий конкретному разряду. = 47.42 руб. = 52.20 руб. |
| | | | | | Лист |
| | | | | |
Изм | Лист | № докум. | Подпись | Дата |
= 58.73 руб. = 66,99 руб. = 78.30 руб. = 51.21 руб. = 56.38 руб. = 63.42 руб. = 72.35 руб. = 84.56 руб. |
| | | | | | Лист |
| | | | | |
Изм | Лист | № докум. | Подпись | Дата |
Таблица 3. Тарифные коэффициенты и часовые тарифные ставки ремонтных рабочих, занятых на техническом обслуживании и текущем ремонте подвижного состава с нормальными условиями труда (тарифная сетка) Разряды | | | | | | | Тарифные коэффициенты | | 1.09 | 1.20 | 1.35 | 1.54 | 1.80 | Часовые тарифные ставки повременщиков | 43.50 | 47.42 | 52.20 | 58.73 | 66.99 | 78.30 | Часовые тарифные ставки сдельщиков | 46.98 | 51.21 | 56.38 | 72.35 | 67.94 | 84.56 | |
| | | | | | Лист |
| | | | | |
Изм. | Лист | № докум. | Подпись | Дата |
3.1.2. Расчет средне часовой тарифной ставки ремонтных рабочих. Определяются в соответствии со средним тарифным разрядом ремонтных рабочих. Средние тарифные разряды устанавливают по типам подвижного состава и по видам воздействий (Л.1, приложении 2, стр.26). Для автомобиля ЗИЛ-ММЗ-4502 – Рср: техническое обслуживание №2 3.0 техническое обслуживание №1 2.8 ежедневное обслуживание 1.2 текущий ремонт 3.2 Если средний разряд рабочих выражается не целым числом, то средняя часовая тарифная ставка определяется расчетом. Для ежедневного обслуживания: . =1.018 = 44.28 руб. Для технического обслуживания №1: =1.178 = 55.34 руб. Для технического обслуживания №2: =56.38 руб. Для текущего ремонта: =1.230 =57.79 руб. Результаты расчетов заносим в таблицу 4. |
| | | | | | Лист |
| | | | | |
Изм | Лист | № докум. | Подпись | Дата |
Таблица 4. Средние часовые тарифные ставки по видам воздействий Вид воздействий | Средний разряд | Средний тарифный коэффициент | Средняя часовая тарифная ставка | обозначение | величина | Техническое обслуживание №1 | 3.0 | 1.20 | | 55.34 | Техническое обслуживание №2 | 2.8 | 1.178 | | 56.38 | Ежедневное обслуживание | 1.2 | 1.018 | | 44.28 | Текущий Ремонт | 3.2 | 1.230 | | 57.79 | |
| | | | | | Лист |
| | | | | |
Изм | Лист | № докум. | Подпись | Дата |
3.1.3. Расчет сдельной (повременной ) заработной платы ремонтных рабочих. 3.1.3.1.Сдельная расценка за одно техническое обслуживание №2. где: - п.1.2.1. = 730.68 руб. 3.1.3.2.Сдельная заработная плата ремонтных рабочих, занятых на техническом обслуживании №2. где: из п.1.1.2. - п.2.1. = 123172 руб. 3.1.3.3.Сдельная расценка за одно сезонное обслуживание. где: из п.1.2.4. = 146.02 руб. 3.1.3.4.Сдельная заработная плата ремонтных рабочих за выполнение сезонного обслуживания. где: из п. 1.1.5 = 17522 руб. 3.1.3.5.Сдельная заработная плата ремонтных рабочих, занятых на техническом обслуживании №2 и сезонном обслуживании. = 140694 руб. |
| | | | | | Лист |
| | | | | |
Изм | Лист | № докум. | Подпись | Дата |
3.1.3.6.Сдельная расценка за одно техническое обслуживание №1. где: из п.1.2.2. = 179.30 руб. 3.1.3.7. Сдельная заработная плата ремонтных рабочих, занятых на техническом обслуживании №1. где: - п. 1.1.3. = 90845 руб. 3.1.3.8.Повременная заработная плата ремонтных рабочих, занятых на ежедневном обслуживании. где: - п. 1.2.3. = 372795 руб. 3.1.3.9.Сдельная расценка на 1000 км, пробега автомобилей для оплаты труда ремонтных рабочих, занятых на текущем ремонте. где: - п.1.2.5. = 172.79 руб. 3.1.3.10.Косвенно-сдельная заработная плата ремонтных рабочих, занятых на текущем ремонте. где: - п.1.1.1. |
| | | | | | Лист |
| | | | | |
Изм | Лист | № докум. | Подпись | Дата |
= 330967 руб. 3.1.3.11.Сдельная (повременная) заработная плата ремонтных рабочих. = + + + , руб. = 140694 + 90845 + 372795 + 330967 = 935301 руб. 3.1.4.Расчет надбавок и доплат. Все виды надбавок и доплат стимулирующего характера предприятием определяются самостоятельно в пределах средств на оплату труда. Компенсирующие доплаты (при работе в ночное время, в неблагоприятных условиях и т.д.) выплачивается в размере не ниже ранее установленных законодательскими актами, решениями правительства и других органов по их поручению. 3.1.4.1.Доплаты за неблагоприятные условия труда. где: - среднечасовая тарифная ставка ремонтных рабочих, занятых на техническом обслуживании №2 или текущем ремонте, руб. (таб.4.) - процент доплаты за неблагоприятные условия труда, принимаем 10%. - количество работников, занятых на работах с неблагоприятными условиями труда, чел. Определяем расчетом, приняв, что число таких рабочих составляет 10% от численности рабочих, занятых на ТО-2 и ТР. ТО-2 = 1чел. (10% от 6 работающих) ТР = 3чел. (10% от 31 работающего). = 10757 руб. = 11026 руб. = 10757 + 11026 = 21783 руб. |
| | | | | | Лист |
| | | | | |
Изм | Лист | № докум. | Подпись | Дата |
3.1.4.2. Доплата за работу в ночное время. Ночным считается время с 22 часов до 6 часов утра. Расчет этой доплаты производим только для рабочих, занятых в производственных подразделениях, выполняющих ежедневное обслуживание, техническое обслуживание и текущий ремонт в ночную смену. Сменность работы производственных подразделений устанавливаем на основе рекомендаций следующей таблицы с учетом пункта №9 задания. Вид технического воздействия | Число дней работы в году | Сменность работы | Количество часов, отработанных в ночное время | Количество ремонтных рабочих, работающих в ночные часы в процентах от штатной численности | Количество ремонтных рабочих, работающих в вечерние часы в процентах от штатной численности | ЕО | 365** | I, II, III | | 28,5 | 28,5 | | | I, II, III | | 28,5 | 28,5 | | | II, III | | 42,5 | 42,5 | ТО-1 | | II, III | | 42,5 | 42,5 | | | II | - | - | 42,5 | ТО-2 | | I | - | - | - | | | I | - | - | - | ТР | | I, II, III | | | 42,5 | | | I, II | - | - | 42,5 | Таблица 5 Наши рекомендации |