Структура контрольной работы. Методические указания
УФИМСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА
Кафедра «Экономика»
Методические указания
по выполнению контрольной работы
по дисциплине “Маркетинг”
для студентов заочной формы обучения
УФА-2011
Общие положения
Контрольная работа является важной формой самостоятельной работы студентов. Ее выполнение предусмотрено учебным планом на завершающем этапе изучения дисциплины. Контрольная работа имеет своей целью углубление теоретических знаний в области маркетинга.
Студенты в ходе выполнения работы изучают специальную литературу, а также знакомятся с типовыми положениями, методиками и нормативными документами по вопросам маркетинга.
При выполнении контрольной работы студенты осваивают методы маркетингового анализа, учатся логично излагать материал, самостоятельно обобщать полученные результаты в выводах, разрабатывать конкретные рекомендации, направленные на решение возникающих проблем.
Работа оформляется в печатном или рукописном виде, может включать в качестве приложений специальные (магнитные или иные) носители информации, содержащие программы (тексты и др.), данные или объемные приложения, наличие которых в тексте работы нецелесообразно. Объем работы (формат А4) - 12-15 страниц напечатанного текста или 18-20 страниц рукописного текста. Рукописный вариант работы должен быть разборчив.
Порядок и сроки получения заданий и сдачи контрольной работы
Контрольная работа складывается из нескольких основных этапов. На первом этапе определяется тема контрольной работы, объект исследования. При этом студенту предоставляется возможность заблаговременно ознакомиться с тематикой контрольных работ. При выборе темы рекомендуется использовать знания и представления, накопленные студентом при изучении экономических дисциплин, предшествующих данному курсу.
Задания для контрольной работы выдаются преподавателем в начале изучения дисциплины, при этом указывается график их сдачи.
Срок исполнения контрольной работы определяется учебным графиком. Контрольная работа представляется к защите студентом при наличии допуска руководителя.
Для своевременной проверки и рецензирования, а также допуска к защите, студенту-заочнику необходимо не позднее, чем за месяц до дня защиты прислать контрольную работу на кафедру. Если в контрольной работе допущены ошибки, излагаемый материал не соответствует заданию, а также тема работы раскрыта не полностью, она возвращается студенту на доработку. Последующая проверка контрольной работы и допуск к защите осуществляется в те же сроки.
Защита контрольной работы включает в себя доклад студента, на который отводится 10-15 минут, и ответы на вопросы. В докладе студент должен четко изложить цель и задачи выполнения исследования, методологию и основные положения изучаемой проблемы, сформулировать и обосновать выводы и рекомендации.
Оценка контрольной работы производится по результатам защиты с учетом качества её выполнения и оформления.
После защиты контрольная работа сдается методисту кафедры управления и экономики предпринимательства, при этом регистрируется дата сдачи.
Студенты, не сдавшие контрольную работу к положенному сроку, а также получившие «неудовлетворительно» за выполненное задание, к зачету (экзамену) не допускаются.
ТЕМЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
1. Понятие, сущность и содержание маркетинга предприятии.
2. Функции маркетинга и принципы.
3. Технология маркетинговой деятельности на предприятии.
4. Анализ внешней среды в маркетинге.
5. Анализ внутренней среды маркетинга.
6. Товарные стратегии.
7. Ассортиментная политика, показатели ассортимента товара.
8. Комплексный анализ рынка.
9. Маркетинговые исследования: понятие, содержание.
10. Корпоративные стратегии в маркетинге.
11. Процесс создания нового товара.
12. Ценовая политика в маркетинге.
13. Методы ценообразования в маркетинге.
14. Рыночная атрибутика товара (товарная марка, товарный знак, фирменный стиль).
15. Коммуникационная политика предприятия: основные понятия и элементы.
16. Конкурентные стратегии в маркетинге.
17. Стратегии сегментации рынка и позиционирование товара.
18. Изучение потребителей в маркетинге.
19. Организация маркетинга на предприятии.
20. Сбытовая политика: основные направления, структуры и канал сбыта.
21. Стимулирование сбыта и Public relations в маркетинге
22. Маркетинговая информация и методы получения
Структура контрольной работы
Работа начинается с титульного листа стандартной формы (см. ПРИЛОЖЕНИЕ), за которым следует содержание работы. Контрольная работа состоит из введения, основной части, разделенной на разделы и подразделы, заключения, пяти составленных студентом тестов с четырьмя вариантами ответов к каждому, списка используемых учебных и методических источников и приложений. В конце контрольной работы студент ставит свою подпись, указывает дату её выполнения и оставляет чистую страницу для рецензии руководителя.