До и после улучшения показателей
Наименование измерителей | Расходная ставка на измеритель, р. | До улучшения показателей | После улучшения показателей | ||
величина измерителя | расходы, р | величина измерителя | расходы, р. | ||
1. Вагоно-км | |||||
2. Вагоно-часы | |||||
3. Локомотиво-км | |||||
4. Локомотиво-часы | |||||
5. Бригадо-часы локомотивных бригад | |||||
6. Ткм брутто вагонов и локомотивов | |||||
7. кВт∙час электроэнергии (или кг условного топлива) | |||||
8. Маневровые локомотиво-часы | |||||
9. Число грузовых отправок | |||||
Итого зависящих расходов | - | - | - | ||
Итого независящих расходов | - | - | - | ||
Всего расходов на 1000 т-км нетто | - | - | - | ||
Себестоимость перевозок 10 ткм нетто | - | - | - | ||
Изменение себестоимости | = |
Величины калькуляционных измерителей на 1000 т-км нетто для определения себестоимости перевозок определяются по формулам 1.2 - 1.10:
1. Вагоно-километры
(1.2)
где – динамическая нагрузка груженого вагона, т/ваг;
– коэффициент порожнего пробега вагонов к груженому.
2. Вагоно-часы
(1.3)
где – среднесуточный пробег вагона, км/сутки.
3. Локомотиво-километры
(1.4)
где – коэффициент вспомогательного пробега локомотивов к общему
пробегу;
– средняя масса тары вагона, т;
– средняя масса поезда брутто, т.
4. Локомотиво-часы
(1.5)
где – коэффициент вспомогательного пробега локомотивов
к линейному пробегу;
– среднесуточный пробег локомотива, км/сутки.
5. Бригадо-часы локомотивных бригад
(1 + φ) (1.6)
где vуч – участковая скорость, км/ч.
φ – коэффициент, учитывающий время дополнительной работы
локомотивных бригад.
6. Тонно-километры брутто вагонов и локомотивов
(1.7)
где – средняя масса локомотива, т;
7. Расход электроэнергии на тягу поездов
(1.8)
где – норма расхода электроэнергии на тягу поездов на 10 000 т-км брутто, кВт·ч.
8. Маневровые локомотиво-часы
(1.9)
где Км – норма затрат локомотиво-часов маневровой работы
на 1000 вагоно-километров.
9. Число грузовых отправок
(1.10)
где Рго – средняя масса одной грузовой отправки, т;
lгр – средняя дальность перевозки грузов, км.
Для выполнения контрольной работы также рекомендуется изучить материалы по следующим вопросам:
1. Объемные показатели работы подвижного состава в грузовом движении.
2. Качественные показатели использования грузовых вагонов.
3. Качественные показатели использования локомотивов в грузовом движении.
4. Эксплуатационные расходы железных дорог.
5. Влияние размеров движения на эксплуатационные расходы железных дорог.
6. Расчет себестоимости перевозок методом расходных ставок.
Приложение 1