Примерная тематика курсовых работ. 1. Маржинализм и теория потребительского поведения

1. Маржинализм и теория потребительского поведения.

2. Старая и новая институциональные школы: сравнительный анализ.

3. Проблема экономической рациональности в неоинституциональной и неоклассической теориях.

4. Основные направления развития русской экономической мысли.

5. Рыночная идеология: теория и практика.

6. «Новая экономика»: ее суть и факторы развития.

7. Сравнительный анализ развития «новой экономики» в различных странах.

8. Инновационная экономика: содержание и основные формы развития.

9. Информационное общество: современный этап развития рыночной экономики.

10. Структурные изменения в условиях формирования «новой экономики».

11. Тенденции формирования и развития «экономики знаний»: зарубежный опыт и российская практика.

12. Деньги: сущность и значение их в хозяйственной жизни общества.

13. Концепция альтернативных издержек производства: теоретический и практический подходы.

14. Теория прав собственности и рынок земли в России.

15. Теория прав собственности и организационно-правовые формы бизнеса.

16. Эластичность спроса и предложения и её значение для предпринимательской практики.

17. Дифференциация продукта как фактор неценовой конкуренции.

18. Государственное вмешательство в ценообразование: цели и последствия.

19. Институциональный анализ деятельности фирмы в условиях монополистической конкуренции.

20. Модели олигополии и их проявление в современной экономике России.

21. Картели и их роль в современной экономике.

22. Место и роль государственных монополий в российской экономике.

23. Естественные монополии и их роль в экономике России.

24. Проблема монополизации рынка и антимонопольная политика в России.

25. Теория и практика антимонопольного регулирования.

26. Роль финансово-промышленных групп в экономике России.

27. Ценовая дискриминация и ее осуществление в различных рыночных структурах: положительные и отрицательные последствия.

28. Приватизация в России: итоги, особенности и проблемы.

29. Особенности формирования и функционирования рынка труда в России.

30. Факторы формирования спроса и предложения на труд с учетом особенностей российской экономики.

31. Современные системы оплаты труда и проблема справедливой оплаты труда в России.

32. Концепция человеческого капитала и ее практические аспекты.

33. Экономическая роль профсоюзов: мировой и российский опыт.

34. Механизм функционирования современных рынков финансового капитала.

35. Интеллектуальный капитал, его формы и развитие.

36. Интеллектуальная собственность: ее сущность и роль в современном экономическом развитии.

37. Основной капитал и проблемы его обновления в России.

38. Экономическая природа рынка ценных бумаг и его формирование в российской экономике.

39. Венчурный капитал и его роль в современной экономике.

40. Природные ресурсы: экономические и природоохранные аспекты.

41. Современные проблемы и тенденции развития рынка невозобновляемых ресурсов.

42. Роль невозобновляемых природных ресурсов в экономике России.

43. Аграрный сектор экономики и его особенности в России.

44. Объективные и субъективные факторы развития сельского хозяйства России.

45. Экономическая природа фирмы: основные формы деловых предприятий.

46. Сравнительный анализ типов предприятий и их роль в рыночной экономике.

47. Роль и значение малого бизнеса, и его положение в современной экономике России.

48. Банкротства предприятий в современной России и их влияние на экономику.

49. Факторы экономии и дезэкономии на масштабах производства.

50. Особенности конкурентных стратегий фирм в сфере услуг.

51. Ценовая и неценовая конкуренция в экономических стратегиях российского бизнеса.

52. Предпринимательский риск: его сущность, виды и особенности в России.

53. Экономические риски: причины их возникновения и способы снижения.

54. Риски и неопределенность в условиях «новой экономики».

55. Асимметрия информации: теоретические модели и практическое значение.

56. Трансакционные издержки современной фирмы: классификация и методы оптимизации.

57. Трансакционный сектор и перспективы его развития.

58. Создание бренда как фактор снижения трансакционных издержек.

59. Война брендов как форма конкурентной борьбы: общемировая практика и российская специфика.

60. Аутсорсинг как элемент современного рыночного хозяйства и его роль в современной экономике.

Фонд оценочных средств

Наши рекомендации