Примерная тематика курсовых работ. 1. Маржинализм и теория потребительского поведения
1. Маржинализм и теория потребительского поведения.
2. Старая и новая институциональные школы: сравнительный анализ.
3. Проблема экономической рациональности в неоинституциональной и неоклассической теориях.
4. Основные направления развития русской экономической мысли.
5. Рыночная идеология: теория и практика.
6. «Новая экономика»: ее суть и факторы развития.
7. Сравнительный анализ развития «новой экономики» в различных странах.
8. Инновационная экономика: содержание и основные формы развития.
9. Информационное общество: современный этап развития рыночной экономики.
10. Структурные изменения в условиях формирования «новой экономики».
11. Тенденции формирования и развития «экономики знаний»: зарубежный опыт и российская практика.
12. Деньги: сущность и значение их в хозяйственной жизни общества.
13. Концепция альтернативных издержек производства: теоретический и практический подходы.
14. Теория прав собственности и рынок земли в России.
15. Теория прав собственности и организационно-правовые формы бизнеса.
16. Эластичность спроса и предложения и её значение для предпринимательской практики.
17. Дифференциация продукта как фактор неценовой конкуренции.
18. Государственное вмешательство в ценообразование: цели и последствия.
19. Институциональный анализ деятельности фирмы в условиях монополистической конкуренции.
20. Модели олигополии и их проявление в современной экономике России.
21. Картели и их роль в современной экономике.
22. Место и роль государственных монополий в российской экономике.
23. Естественные монополии и их роль в экономике России.
24. Проблема монополизации рынка и антимонопольная политика в России.
25. Теория и практика антимонопольного регулирования.
26. Роль финансово-промышленных групп в экономике России.
27. Ценовая дискриминация и ее осуществление в различных рыночных структурах: положительные и отрицательные последствия.
28. Приватизация в России: итоги, особенности и проблемы.
29. Особенности формирования и функционирования рынка труда в России.
30. Факторы формирования спроса и предложения на труд с учетом особенностей российской экономики.
31. Современные системы оплаты труда и проблема справедливой оплаты труда в России.
32. Концепция человеческого капитала и ее практические аспекты.
33. Экономическая роль профсоюзов: мировой и российский опыт.
34. Механизм функционирования современных рынков финансового капитала.
35. Интеллектуальный капитал, его формы и развитие.
36. Интеллектуальная собственность: ее сущность и роль в современном экономическом развитии.
37. Основной капитал и проблемы его обновления в России.
38. Экономическая природа рынка ценных бумаг и его формирование в российской экономике.
39. Венчурный капитал и его роль в современной экономике.
40. Природные ресурсы: экономические и природоохранные аспекты.
41. Современные проблемы и тенденции развития рынка невозобновляемых ресурсов.
42. Роль невозобновляемых природных ресурсов в экономике России.
43. Аграрный сектор экономики и его особенности в России.
44. Объективные и субъективные факторы развития сельского хозяйства России.
45. Экономическая природа фирмы: основные формы деловых предприятий.
46. Сравнительный анализ типов предприятий и их роль в рыночной экономике.
47. Роль и значение малого бизнеса, и его положение в современной экономике России.
48. Банкротства предприятий в современной России и их влияние на экономику.
49. Факторы экономии и дезэкономии на масштабах производства.
50. Особенности конкурентных стратегий фирм в сфере услуг.
51. Ценовая и неценовая конкуренция в экономических стратегиях российского бизнеса.
52. Предпринимательский риск: его сущность, виды и особенности в России.
53. Экономические риски: причины их возникновения и способы снижения.
54. Риски и неопределенность в условиях «новой экономики».
55. Асимметрия информации: теоретические модели и практическое значение.
56. Трансакционные издержки современной фирмы: классификация и методы оптимизации.
57. Трансакционный сектор и перспективы его развития.
58. Создание бренда как фактор снижения трансакционных издержек.
59. Война брендов как форма конкурентной борьбы: общемировая практика и российская специфика.
60. Аутсорсинг как элемент современного рыночного хозяйства и его роль в современной экономике.
Фонд оценочных средств