Система целей организации и ее представление в виде структурной модели.
Миссия – как главная цель предприятия, приведите примеры.
Миссия — основная цель организации, высшее понятие в иерархии целей. Миссия недостижима — это не цель, а высшее предназначение существования компании, что и определяет отсутствие возможности ее достижения. Миссия: 1.выполняет важную коммуникационную роль как внутри, так и снаружи организации (позволяет установить контакт, поиск информации, осуществление общей направленности деятельности), 2.основа для разработки системы целей, 3.отражает этическкие, мировоззренческие, созидательные позиции топ-менеджмента организации, 4.отражает корпоративную культуру организации. Для того, чтобы осуществить миссию, нужна система ценностей (цель – желаемый и возможный результат. Примеры: Коммерческий банк- Содействие становлению и развитию среднего и малого бизнеса в России путем предоставления широкого спектра банковских услуг, высокого качества обслуживания клиентов и эффективного развития с учетом интересов акционеров, клиентов и сотрудников. Компания, производящая оборудование для офисов- Наша цель - это решение проблем. Мы помогаем решать административные, научные и человеческие проблемы, создавая комфорт и заботясь об условиях вашего труда.
Система целей организации и ее представление в виде структурной модели.
Если миссия определяет основные ориентиры функционирования организации, выражающие смысл ее существования, то желаемое состояние организации на определенный момент времени, исходящее из миссии, выражается в ее цели. Правильно поставленная цель уже является залогом успеха. Цели ставятся на различные периоды времени. На самый длительный период ориентируются стратегические цели, из них выводятся конкретизирующие среднесрочные и краткосрочные цели. Такую декомпозицию целей представляет древо целей, а если производство диверсифицировано, то эти «деревья» объединяются в «рощу целей». Можно дать следующую классификацию целям: 1.по периоду установления: стратегические, тактические, оперативные, 2. по содержанию: экономические, организационные, научные, социальные, технические, политические, 3. по функциональности: маркетинговые, инновационные, кадровые, производственные, финансовые, административные. 4. по среде: внутренние, внешние(деловые), 5. по измеримости: количественные, качественные, 6.по повторяемости: постоянные, разовые, 7. по иерархии: организация, подразделение. Основой для разработки системы целей служит – миссия(конкретное предназначение бизнеса). Для того, чтобы осуществлялась миссия, нужна система ценностей(целей). Цель – желаемый и возможный результат. Требования, предъявляемые к целям: *конкретность, *обозримость, *достижимость, *взаимосвязанность, непротиворечивость, *результативность, эффективность, измеримость, согласованность. 1.Иерархия целей играет в организации очень важную роль, так как она обеспечивает ориентацию деятельности всех подразделений на цели вышестоящих уровней. 2.Быстрый рост - наиболее предпочтительная цель, в то время как реализация такой цели является наиболее сложной. Стабильный рост предполагает, что организация развивается такими же темпами, как и отрасль в целом. Иногда организация осознанно ставит целью сокращение или замедление темпом развития.3.Цели не должны быть легко достижимы, но, в то же время, они должны быть реалистичны. Достижимость целей является показателем мотивированности сотрудников.4. Система целей должна четко ответить на вопросы: кто, что , как, когда и где должен делать, чтобы получить необходимый результат. 5. Система целейделится на функции, функции – на задачи или работы, задачи – на операции или процедуры. Функция управления – особый вид деятельности, выражающий, направления или стадии осуществления целенаправленного воздействия на отношения людей.6. Одна из основных задач менеджеров – обеспечить соответствие структуры организации ее целям и правильно распределить людей по должностям, на рабочих местах. Совместность целей предполагает, что стратегические, долгосрочные цели должны соответствовать миссии, а среднесрочные и краткосрочные – долгосрочным. Вся иерархия целей должна быть совместима не только по времени, но и по направленности и содержанию.
Вопрос 2Корпорация как вид интегрированной системы управления.
Корпорация = акционерное общество
По отношению к АО употребляют этот термин
Определяющие цели создания корпорации:
1) повышение конкурентной способности
2) снижение издержек производства
3) развитие внешенеэкономической деятельности
Централизация управления внешенэкономической деятельностью. Корпорации формируются за счет:
1) Объединения предприятий и организаций ( в состав входят коммерческие предприятия и организации
2) диверсификации ( проникновение в нетрадиционные сферы деятельности для этой корпорации)
3) объединение предприятий, связанных единым технологическим процессом
4) создание совместных (венчурных) предприятий - в состав входят зарубежные фирмы. Условия каждый раз оговариваются. Корпорация– акцион. общ-во, по отн-ю к предприятиям, кот. функционир. с участием акцион. капитала. Достоинства: повыш-е конкурент-ти продукции, сниж-е издержек произ-ва, увелич-е прибыли, разв-е внешнеэк. деят-ти.