ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ. Курсовая работа выполняется на листах писчей бумаги (формат 203х288мм) с соблюдением следующих правил:

Курсовая работа выполняется на листах писчей бумаги (формат 203х288мм) с соблюдением следующих правил:

- по обе стороны листа необходимо оставлять поля шириной 2,5 см (левое - для подшивки, правое - для дополнений и возможных замечаний проверяющего);

- необходимо оставлять поля для верхней и нижней кромки шириной 3 см.:

- все записи и расчеты выполняются только на одном листе четко, разборчиво и только черными пастой;

- все листы, начиная с "Введения" должны быть пронумерованы;

- приводимые в записке формулы, схемы таблицы и т.п. необходимо сопровождать расшифровкой условных обозначений и единиц измерений, пояснениями.

- курсовая работа должна включать в себя титульный лист (см. Приложение № 1), задание (Приложение № 2), введение, а также разделы, расположенные в последовательности вопросов, подлежащих проработке, заключение. В заключении курсовой работы должен быть представлен список использованной литературы и оглавление. В таком же порядке происходит подшивка листов в курсовой работе.

ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ

Перед началом выполнения курсовой работы каждому студенту выдается индивидуальное задание, которое включает в себя основные исходные данные, необходимые для расчетов (см. Приложение № 1). Эти данные максимально отражают реальную производственную обстановку. В качестве исходных данных задаются основные параметры и характеристики грузового причала, тип и количество перегрузочных машин, даются варианты перегрузочных работ, а также требования, которым они должны удовлетворять. Задание на курсовую работу по дисциплине «Экономика отрасли» выдаются студентам на бланках задания.

Студенту предоставляется перечень и последовательность вопросов, подлежащих проработке, а также указываются сроки выполнения данной работы. Установление этих сроков помогает студентам правильно спланировать свою работу и дает возможность преподавателю осуществлять контроль над проектированием.

Перечень вопросов, подлежащих проработке:

1. Производственный процесс на водном транспорте.

2. Материально-техническая база водного транспорта.

3. Эксплуатационные показатели работы флота

4. Экономические показатели работы флота.

5. Кадры предприятия, организация и оплата труда, особенности оплаты труда на предприятиях водного транспорта.

6. Себестоимость, виды себестоимости. Определение себестоимости по видам деятельности на водном транспорте. Факторы и пути снижения себестоимости.

7. Прибыль и рентабельность – важнейшие показатели работы предприятия. Виды прибыли. Методы определения прибыли и рентабельности на предприятии. Распределение и использование прибыли на предприятиях.

8. Планирование работы на предприятиях водного транспорта.

ЗАЩИТА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Курсовая работа проверяется и подписывается преподавателем. Если содержание и качество курсовой работы удовлетворяют необходимым требованиям, то работа допускается к защите.

На защите студент кратко (10-15 мин.) докладывает основное содержание работы, излагает основные аспекты проведенного исследования, особенности расчета. После сообщения студент должен дать исчерпывающие объяснения на задаваемые вопросы и сделанные преподавателем замечания. Задаваемыми вопросами и замечаниями преподаватель должен стремится выяснить, как глубоко студент понимает специфику проведенной работы, насколько сознательно им выполнен расчет, как хорошо студент использует свои знания данной дисциплины и других дисциплин, связанных с выполнением и решением данной курсовой работы. За качество курсовой работы, за содержание вступительного сообщения по обоснованности принятых решений и за правильность ответов на поставленные вопросы студенту выставляется оценка.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Введение

В начале курсовой работы делается краткое введение, в котором четко формируется цель курсовой работы, объект исследования и вопросы, которым автор уделяет основное внимание при изложении материала, излагаются основные принципы и задачи планирования работы портов. Во введении отмечается актуальность темы, степень разработанности в теоретических и практических планах.

Даются обоснования показателей по основной деятельности портов (грузооборота, объема перегрузочных работ, производительности труда на перегрузочных работах, себестоимости перегрузочных работ). Во введении следует отразить значение показателя себестоимости перегрузочных работ как важнейшего показателя работы порта, который необходим для решения внутрипроизводственных экономических вопросов, как: планирование, учет эксплуатационных расходов и определения рентабельности производства.

Введение должно быть кратким, не более 3-4 стр. рукописного текста. Студент может дополнить содержание введения в рамках задания и темы.

Во введении в краткой форме освещается сущность следующих вопросов:

1. Роль портов в транспортном процессе и задачи речного транспорта в обеспечении перевозками народного хозяйства страны.

2. Роль прогрессивной технологии перегрузочных работ в ускорении обработки подвижного состава и повышении интенсивности грузовых работ.

3. Значение комплексной механизации и автоматизации перегрузочных работ в снижении транспортных издержек.

4. Оптимальный режим обработки судов как наиболее эффективная форма организации перегрузочных работ.

5. Цель, задачи, поставленные разрабатываемой курсовой работой.

6. Актуальность и степень разработанности темы курсовой работы в теоретических и практических планах.

7. Объект и предмет исследования. Методическая и информационная база курсовой работы.

8. Обоснование показателей по основной деятельности портов (грузооборота, объема перегрузочных работ в физических тоннах и тонно-операциях, производительности труда на перегрузочных работах, себестоимости перегрузочных работ, прибыли и рентабельности).

Наши рекомендации