Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием

ЭКОНОМИКА

Рабочая программа дисциплины

Челябинск 2016

Министерство культуры Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное

Учреждение высшего образования

«Челябинский государственный институт культуры»

Культурологический факультет

Кафедра экономики и управления в СКС

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием - student2.ru

ЭКОНОМИка

Рабочая программа дисциплины

по направлению подготовки 43.03.01 Сервис

Уровень высшего образования бакалавриат

Программа подготовки: академический бакалавриат

Квалификация: бакалавр

Форма обучения: очная

срок изучения – 5, 6 семестры

Форма обучения: заочная

срок изучения – 5, 6 семестр

Челябинск 2016

УДК 330(073)

ББК 65.01я73

Э-40

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки / специальности 43.03.01 Сервис.

Структура РПД разработана в соответствии с п. 18 и 21 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программ бакалавриата, программ специалитета, программ магистратуры (утв. приказом Министерства образования и науки РФ №1367 от 19.12.2013)

Автор-составитель О. Ю. Рявкина, ст. преподаватель кафедры экономики и управления.

Рабочая программа дисциплины как составная часть ОПОП на заседании совета культурологического факультета, рекомендована к рассмотрению экспертной комиссией, протокол № 01 от 19.09.2016.

Экспертиза проведена 23.09.2016, акт № 2016/СЕ.

Срок действия рабочей программы дисциплины продлен на:

Учебный год Совет факультета № протокола, дата утверждения
2017–2018    
2018–2019    
2019–2020    
2020–2021    
Э-40 Экономика : рабочая программа дисциплины по направлению подготовки , уровень высшего образования , программа подготовки: 43.03.01 Сервис , квалификация: бакалавр / авт.-сост. О. Ю. Рявкина ; Челяб. гос. ин-т. культуры. – Челябинск, 2016. – 80 с. – (ФГОС ВО версия 3+). Рабочая программа дисциплины включает: перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы; указание места дисциплины в структуре ОПОП; объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся; содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам), с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий; перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине; фонд оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине; перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины; перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины; методические указания для обучающихся по освоению дисциплины; перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения; описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине.

© Челябинская государственный

институт культуры, 2016

Содержание

Аннотация
1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
2. Место дисциплины в структуре образовательной программы
3. Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся
4. Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий
4.1. Структура преподавания дисциплины
4.1.1. Матрица компетенций
4.2. Содержание дисциплины
5. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
5.1. Общие положения
5.2. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы
5.2.1. Содержание самостоятельной работы
5.2.2. Методические указания по выполнению самостоятельной работы
5.2.3. Перечень учебной литературы, необходимой для самостоятельной работы
5.2.4. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для самостоятельной работы
6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
6.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы
6.2. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания
6.2.1. Показатели и критерии оценивания компетенций на различных этапах их формирования
6.2.2. Описание шкал оценивания
6.2.2.1. Описание шкалы оценивания ответа на экзамене (зачете) (пятибалльная система)
6.2.2.2. Описание шкалы оценивания при использовании балльно-рейтинговой системы
6.2.2.3. Описание шкалы оценивания: устное выступление и письменная работа
6.3. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы
6.3.1. Материалы для подготовки к экзамену (зачету)
6.3.2. Темы и методические указания по подготовке рефератов, эссе и творческих заданий по дисциплине
6.3.3. Методические указания по выполнению курсовой работы
6.3.4. Типовые задания для проведения текущего контроля формирования компетенций
6.3.4.1. Планы семинарских занятий
6.3.4.2. Задания для практических занятий
6.3.4.3. Темы и задания для мелкогрупповых/индивидуальных занятий
6.3.4.4. Типовые темы и задания контрольных работ (контрольного урока)
6.3.4.5. Тестовые задания (примеры из разных вариантов)
6.3.4.6. Контрольная работа для студентов заочной формы обучения и методические рекомендации по ее выполнению
6.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций
7. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
7.1. Основная литература
7.2. Дополнительная литература
8. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины
9. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
10. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем
11. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине
12. Иные сведения и материалы
12.1. Перечень образовательных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине
Лист изменений

Аннотация

Код и название дисциплины по учебному плану Б1.Б.8 Экономика
Цель дисциплины Подготовка конкурентоспособных и компетентных профессионалов, обладающих высоким уровнем общей и профессиональной культуры, фундаментальными знаниями в области сервиса, способных и готовых к самостоятельной деятельности, востребованной обществом и государством.
Задачи дисциплины заключаются в: - формировании знания по основным законам и принципам экономической теории, умение переносить теоретические основы на практику и современную экономическую действительность; - умении разбираться в экономических уровнях, отличать микроэкономику от макроэкономики, соотносить, сопоставлять и анализировать процессы, протекающие на различных уровнях; - знакомстве с особенностями России как переходного типа экономических систем; - формировании способность анализировать и делать прогнозы относительно будущего экономического развития страны; - знакомстве с историей экономической мысли как прошлого, так и настоящего; - формировании способности разбираться в особенностях направлений и школ экономической теории и их практического применения; - формировании умения графического анализа проблемы; - формировании умений и навыков, а также необходимых знаний для профессиональной деятельности.
Коды формируемых компетенций ОК-2
Планируемые результаты обучения по дисциплине В результате освоения дисциплины студент должен приобрести: знания: - на уровне перечисления основных закономерностей отношений между людьми в процессе производства, распределения, обмена и потребления в условиях ограниченности ресурсов и неопределенности; теоретическо-методологической базы функционирования экономики на микро-, мезо- и макро-уровнях; умения: - соотносить результаты деятельности экономических агентов на микро-, мезо- и макроуровнях, а также факторы, влияющие на них; навыки и (или) опыт деятельности: - решения типовых задач оценки эффективности результатов деятельности экономических агентов на микро-, мезо- и макро-уровнях в различных сферах.
Общая трудоемкость дисциплины составляет в зачетных единицах – 5 в академических часах – 180
Разработчики О. Ю. Рявкина, ст. преподаватель кафедры экономики и управления

Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине,

соотнесенных с планируемыми результатами освоения

Образовательной программы

В результате освоения основной профессиональной образовательной программы (далее – ОПОП) обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине:

Таблица 1

Результаты освоения ОПОП (содержание компетенций и код) Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине в рамках компонентов компетенций
Пороговый (обязательный для всех студентов) Продвинутый (превышение минимальных характеристик уровня сформированности компетенции) Повышенный (максимальная сформированность компетенции)
Способностью использовать основы экономических знаний при оценке эффективности результатов деятельности в различных сферах (ОК-2)   знания: на уровне перечисления основных закономерностей отношений между людьми в процессе производства, распределения, обмена и потребления в условиях ограниченности ресурсов и неопределенности; теоретическо-методологической базы функционирования экономики на микро-, мезо- и макро-уровнях знания: на уровне систематизации основных закономерностей отношений между людьми в процессе производства, распределения, обмена и потребления в условиях ограниченности ресурсов и неопределенности; теоретическо-методологической базы функционирования экономики на микро-, мезо- и макро-уровнях знания: на уровне интерпретации основных закономерностей отношений между людьми в процессе производства, распределения, обмена и потребления в условиях ограниченности ресурсов и неопределенности; теоретическо-методологической базы функционирования экономики на микро-, мезо- и макро-уровнях
умения: соотносить результаты деятельности экономических агентов на микро-, мезо- и макроуровнях, а также факторы, влияющие на них умения: анализировать результаты деятельности экономических агентов на микро-, мезо- и макроуровнях в зависимости от влияющих на них факторов умения: прогнозировать результаты деятельности экономических агентов на микро-, мезо- и макроуровнях в зависимости от влияющих на них факторов
навыки и (или) опыт деятельности: владеет навыком решения типовых задач оценки эффективности результатов деятельности экономических агентов на микро-, мезо- и макро-уровнях в различных сферах навыки и (или) опыт деятельности: владеет навыком количественного и качественного анализа конкретных ситуаций на микро-, мезо- и макро-уровнях, их квантификации и решения стандартными методами навыки и (или) опыт деятельности: имеет опыт анализа отраслевых и региональных экономических процессов, обоснования их логики и тенденций развития с использованием теоретических моделей

2. Место дисциплины в структуре образовательной программы[1]

Дисциплина «Экономика» входит в базовую часть учебного плана. Дисциплина логически и содержательно-методически взаимосвязана с дисциплинами: «История», «Философия», «Социология», «Культурология». Данные дисциплины готовят обучающихся к эффективному изучению дисциплины, формируя следующие «входные» знания и умения:

- знание основных этапов и закономерностей исторического развития общества для формирования гражданской позиции;

- знание основ философских знаний для формирования мировоззренческой позиции;

- умение принимать участие в реализации профессиональных коммуникаций в рамках проектных групп.

Освоение дисциплины будет необходимо при изучении дисциплин: «Менеджмент в сервисе», «Маркетинг в сервисе», «Реклама и связи с общественность в сервисе», «Основы предпринимательской деятельности», «Организация и планирование деятельности предприятий сервиса», прохождении практик: производственной практики, преддипломной практики, подготовке к государственной итоговой аттестации.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием

Наши рекомендации