Требования к оформлению отчета
Отчет, написанный рукописным способом, должен составлять не менее 50 листов, машинописным – не менее 30.
Отчет оформляется на одной стороне белой бумаги формата А4. Текст располагается с соблюдение полей (слева 30 мм, справа 10 мм, сверху 20 мм, снизу 20 мм). Все страницы, начиная со второго листа введения, должны иметь сквозную нумерацию до раздела «Приложение». Номер страницы проставляется в правом верхнем углу арабскими цифрами. Если возникает необходимость вставить страницу уже после нумерации станиц всей работы, то допускается вставка.
Страницы с повторением номера предыдущей страницы и добавлением индексов «а» и «б» и т.д.
Титульный лист оформляется в соответствии с общими требованиями нормоконтроля. Титульный лист должен быть напечатан стандартным шрифтом. Он содержит название учебного учреждения, отделения, на котором учится студент, название специальности, по которой написана работа, фамилию, инициалы руководителя практики, преподавателя, проверяющего отчет, фамилию и инициалы студента, номер группы, название города, в котором находится учебное заведение, а также год написания данной работы. При оформлении отчета рукописным способом допускается использование чернил только одного цвета (черная или синяя паста)
Оглавление отчета по практике включает в себя наименование всех разделов и подразделов с указанием страниц. В верхней части этого листа пишется заголовок: «Содержание» (по центру строки), затем даётся перечень глав и пунктов. Первая строка «Введение» пишется с красной строки и как правило не нумеруется. Последующие главы нумеруются арабскими цифрами, пункты пишутся с отступом вправо, их нумерация содержит две цифры: первая указывает на номер главы, вторая – номер этого пункта в данной главе.
Главы и пункты отчета по практике должны иметь четкие заголовки. Главу рекомендуется начинать с нового листа. Нумерация глав сквозная в пределах всей работы и обозначается арабскими цифрами с точкой. Пункты нумеруются в пределах каждой главы. Номер пункта состоит из номера главы, и собственного номера, разделенных точкой. Переносы слов и подчеркивания в заголовках глав и параграфов не рекомендуются. В заголовках не рекомендуется применение сокращений. В тексте работы сокращения терминов допустимы только после введения содержательного определения термина.
При написании (печатании) текста не рекомендуется применение математических знаков по ходу текста, а следует обозначать необходимые знаки словами («меньше», «больше» и т.д.).
Ссылки на использование источников и прочей литературы по ходу текста можно производить двумя способами:
2) Внизу страницы, на которой расположена цитата. Для этого в конце цитаты ставится цифра, обозначающая порядковый номер цитаты на данной странице. Внизу страницы под чертой, отделяющей сноску от текста, этот номер повторяется и за ним следует название книги, из которой взята цитата, и, через точку-тире, - номер цитируемой страницы. Например:
___________________________________________
2. Свергун О.Ю. Психология успеха.- М.:АСТ-ПРЕСС,2001.- С. 23.
Если на одной и той же странице цитируется одна и та же книга, во второй сноске можно не повторять полностью её название, а ограничиться следующим:
2. Там же, - С. 65.
Если та же книга цитируется в следующий раз не на той же странице, то указывается её автор, а вместо названия указывается «Указ. Соч.». Например:
2. Свергун О.Ю. Указ. Соч. – С. 45.
Ссылки на использование источника по ходу текста производятся указанием порядкового номера источника в списке литературы, заключённого в скобки. Например: « Без такого сотрудничества вряд ли можно говорить о планомерной политике-развития персонала компании» (9).
Обозначение формул производятся введением сквозной нумерации в пределах всей работы. Номер формулы указывается в строке её написания справа (15-20 мм от края листа) и заключается в круглые скобки с точкой.
Таблицы оформляются по ходу изложения материала и не должны иметь переносов. Заголовок таблицы включает в себя слово «таблица», начинающееся с прописной буквы. После слова «таблица» размещается непосредственно содержательный заголовок таблицы без переносов по центральной части страницы и начинается с прописной буквы. Нумерация таблиц должна быть сквозной в пределах всей работы. Как правило, она состоит из двух цифр, разделённых точкой, первая указывает номер раздела, вторая – порядковый номер таблицы.
После заголовка непосредственно оформляется таблица в выбранном варианте и габаритах. При необходимости переноса таблицы на другой лист в правом верхнем углу следующего листа следует написать «Продолжение табл.», с проставлением нумерации продолжающейся таблицы арабскими цифрами и без повторения содержательного заголовка таблицы. Строки таблицы продолжаются после переноса на следующий лист.
Графики и рисунки оформляются по ходу изложения материала, нумерация сквозная по всей работе арабскими цифрами. После написания слова «Рис.», расположенного непосредственно за графиком или рисунком. Графики, рисунки, поясняющие характер зависимостей, выполняют без координатной сетки, без стрелок на осях координат. Непосредственно за обозначением нумерации рисунка, графика следует содержательный заголовок.
Диаграммы, фотографии и другой иллюстративный материал рекомендуется оформлять по ходу изложения материала под грифом «Рис…».
Схемы, программы и другой информативный материал рекомендуется оформлять под грифом «таблица».
Защита отчета
В комиссию по приему отчетов входят: руководитель практики от Института, ассистенты руководителя практики.
Защита отчета носит публичный характер и оценивается по пятибалльной системе.
При возникновении спорной ситуации в пользу той или иной оценки решающую роль может сыграть производственная характеристика.
Итоги практики вносят в зачетную ведомость, зачетную книжку обучающегося.
Обучающиеся не прошедшие практику, не выполнившие программу практики без уважительной причины и получившие по результатам практики неудовлетворительную оценку отчисляются из Института как имеющие академическую задолженность. В случае уважительной причины проходят практику вторично.
Данная рабочая программа по практике является основным документом, определяющим этапы работы обучающегося.