Обеспечения национальной безопасности Российской Федерации

Обеспечение национальной безопасности РФ осуществляетсяпутем совместной целенаправленной деятельности государственных и общественных институтов, а также граждан принимающих участие в выявлении и предупреждении различных угроз безопасности личности, общества, государства и в противодействии им, является обязательным и непременным условием эффективной защиты национальных интересов России.

Основные направления: 1. Объективный и всесторонний анализ и прогнозирование угроз во всех сферах;

2. Определение критериев национальной безопасности и их пороговых значений, выработки комплекса мер и механизмов обеспечения национальной безопасности в различных сферах;

3. Организация работы законодательных и исполнительных органов власти по реализации комплекса мер, направленных на предотвращения или ослабления угроз национальным интересам;

4. Поддержание на необходимом уровне стратегических и мобилизационных ресурсов государства.

Главная цель - создание и поддержания такого экономического, политического, международного и военно-стратегического положения страны, которое бы создавало благоприятные условия для развития личности, общества, государства и исключало опасность ослабления роли и значения РФ как субъекта международного права, подрыва способности государства реализовать свои национальные интересы на международной арене.

Задачи:

1. Подьем экономики страны;

2. Совершенствования законодательства РФ, укрепление правопорядка и социально-политической стабильности общества;

3. Формирование гармоничных межнациональных отношений;

4. Налаживание равноправного партнерства с ведущими государствами мира;

5. Укрепления обороноспособности страны;

6. Обеспечения жизнедеятельности населения в техногенно безопасном и экологически чистом мире.

Основные принципы:

1. Соблюдения Конституции РФ и Российских законов;

2. Единство и взаимосвязь всех видов безопасности;

3. Реальность выдвигаемых задач;

4. Соблюдения норм международного права и российских законов;

5. Сочетание централизованного управления силами и средствами обеспечения безопасности.

Система обеспечения национальной безопасности РФ создается и развивается в соответствии с Конституцией РФ, Федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, а также решениями Совета Безопасности РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ.

Основные черты вооруженных конфликтов конца ХХ - начало ХХI века.

Рассматривая специфику вооруженных конфликтов конца ХХ начало ХХI веков необходимо остановиться на следующих принципиальных моментах:

1. Не выявилось обобщенного типа вооруженного конфликта. Конфликты по формам и принципам ведения боевых действий были весьма различными;

2. Значительная часть конфликтов имела ассиметричный характер, то есть происходила между противниками, на разных стадиях технического развития, а также качественного состояния ВС;

3. Все конфликты развивались на относительно ограниченной территории в пределах одного театра военных действий, однако, с использованием сил и средств, размещенных за его пределами. Локальные, по сути, конфликты сопровождались большой ожесточенностью и имели своим результатом в ряде случаев полное уничтожение государственной системы;

4. Существенно увеличилась роль начального периода вооруженного конфликта или войны. Как показывает анализ исхода вооруженных конфликтов, именно захват инициативы на начальном этапе боевых действий предопределял исход;

5. Основная роль в начальный период войны, отводилась дальнобойному, высокоточному оружию, действующему совместно с авиацией. Однако в дальнейшем основная тяжесть ведения боевых действий ложилась на Сухопутные войска.

Главной особенностью конфликтов нового исторического периода оказалось то, что произошло перераспределение роли различных сфер в вооруженном противоборстве: ход и исход вооруженной борьбы в целом определяется главным образом, противоборством в воздушно-космическом пространстве и на море, а сухопутные группировки закрепят достигнутый военный успех и непосредственно обеспечат достижения политических целей.

На этом фоне выявилосьусиления взаимозависимости и взаимовлияния действий стратегического, оперативного и тактического уровней в вооруженной борьбе.

Наши рекомендации