Распределение часов по видам занятий

Республики Казахстан

Университет имени Д.А. Кунаева

«УТВЕРЖДАЮ»

Проректор по учебно-методической работе,

к.ю.н.

_____________Наширбаева Х.А.

«____»_________2009 г.

Рабочая учебная программа дисциплины (силлабус) для студентов.

Наименование дисциплины: Микроэкономика

Специальность ____________________________

Форма обучения ____________________________

Код дисциплины ____________________________

Всего кредита ____________________________

Курс ____________________________

Семестр ____________________________

Лекции ____________________________

Количество РК

СРСП _______ часов

СРС _____ часов

Вид контроля____Экзамен

Трудоемкость ______ часов

АЛМАТЫ

Г

Учебная программа составлена cт.преподаватель Бердигулова А.К. на основании Типовой программы «Микроэкономика» для высших учебных заведений по специальности «Экономика» - 050506.

Обсуждена на заседании кафедры «Экономика и Бизнес»

Протокол № __1__ «__27____»__август___ 2009 г.

Заведующий кафедрой : _______________ доц., Дуйсебекова К.С.

РЕКОМЕНДОВАНО УМС

Протокол № _1__ «__28___»__август____ 2009 г.

Председатель УМС: ____________ к.ю.н., доцент Наширбаева Х.А.

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Рабочая программа (силлабус)
  2. Курс лекций

Методические разработки для выполнения практических занятий

Методические указания для выполнения самостоятельной работы под руководством преподавателя

Методические указания для выполнения самостоятельной работы

Тестовые задания для подготовки к экзаменам

Предисловие

Настоящий силлабус составлен на основе требований государственного общеобразовательного стандарта образования Республики Казахстан и соответствует содержанию образовательных программ по специальности “Экономика”.

По государственному общеобразовательному стандарту образования Республики Казахстан для специальности “Экономика” по дисциплине “Микроэкономика” выделено 3 кредита.

Цель преподавания дисциплины. Одной из базовых дисциплин является курс «Микроэкономика», изучение которого обязательно при подготовке экономистов всех снециальностей. Особая актуальность этой дисцилины обусловлена тем, что она дает основы знаний в области рыночной экономики и помогает выработать новые правила экономического поведения в изменивпшхся хозяйственных условиях. Микроэкономические знания позволяют найти реальные пути трансформации централизованной плановой экономической системы в рыночную, дать объективную оценку разным экономическим системам, выявить внутренний механизм йх взаимосвязей, истоков, виды влияния на них со стороны государства и рынка, возможные пути приспособления к ним.

Основная цель курса - изучение механизма функциошфования современной экономики, понимание причин принятия решения отдельньши экономическими субъектами, потребителями, производателями, капиталовкладчикамй, владельцами ресурсов и отдельными фирмами, а также форм взаимодействия потребителей и фирм, формирующих рынки и отрасли промышленности,

Задачи изучения дисциплины. «Микроэкономика» ставит перед собой задачу формирования у студентрв прочных знаний и пракгических навыков в областях, определяемых основной целью курса.

Обязательные результаты изучения микроэкономики:

-студенты должны использовать микроэкономические знания в качестве инструмента для принятия решения и принять их в рыночной специализации;

-умение принимать самостоятельные решения на основе анапиза и
оценки экономической ситуации;

-владеие основным понятием микроэкономики, ориентированные на содержание основных экономических гфоблем и различных подходах к их решению;

-выработка своего обоенованного представления о логике экономического развития;

-социально-экономическая грамотность состоятельная оценка социально-зкономических принщпов и следствий различных видов профессиональной деятельности.

Более конкретно, студент должен умегь аргуменгированно отвечать на вопросы:

1. Что производить? Распределеие ресуреов между альтернативными продуктами, необходимыми на каждый год, должно быть взвешенным.

2. Как производить? Насколько выгоды, извлекаемые из новых технологий, превышают издержки, сжязанные с их внедрением.

З. Для кого производить? На характер распределения доходов в обществе влияют решения как индивидуумов, так и государств.

4.Из чего производить? Для финансирования капиталовложений, повышающих производительность экономики и удовлетворяющих будущие желания, нужно принять решение, каждую часть текущего дохода сберечь.

Предварительные обязательные курсы (пререквизиты): «Экономическая теория», «Высшая математика», «Математическое моделирование», «Статистика», «Экономика природопользования»

Содержание программы

4.1. Планы лекций

№ недели Тема занятия и его содержание Кол-во часов  
лек пр СРСП  
. Основы теории спроса и предложения Проблема ограниченности ресурсов и необходимости выбора. Модель кругооборта. Спрос. Закон спроса. Неценовые факторы спроса. Предложение. Закон предложения. Неценовые факторы предложения. Рыночное равновесие. Равновесные цены и объем производства  
Предложение труда и капитала домохозяйствами Домохозяйства на рынке факторов производства. Предложение труда. Бюджетное ограничение и кривые безразличия в модели «доход-отдых».    
Максимализация прибыли конкурентной фирмы Кривая спроса на продукцию конкурентной фирмы. Средний доход и предельный доход в условиях совершенной конкуренции. Равновесие конкурентной фирмы в краткосрочном периоде. Равновесие конкурентной фирмы в долгосрочном периоде.  
Поведение потребителя Полезность. Виды полезности. 1-ый и 2-ой законы Госсена. Предпочтения потребителя и кривые безразличия. Бюджетные ограничения потребителя. Равновесие потребителя.  
Сравнительная статика и анализ спроса Кривые «доход-потребление», «цена-потребление», кривая Энгеля. Индивидуальный и рыночный спрос. Эффект дохода. Товары Гиффина.    
Предложение труда и капитала домохозяйствами Домохозяйства на рынке факторов производства. Предложение труда. Бюджетное ограничение и кривые безразличия в модели «доход-отдых».      
Производство и издержки производстваПроизводство. Факторы производства. Производственная функция. Изокванта и ее основные свойства. Виды продукта. Закон убывающей отдачи факторов производства. Эффект масштаба. Бухгалтерские и экономические издержки. Внешние и внутренние издержки. Издержки в краткосрочном периоде. Издержки в долгосрочном периоде. Изокоста. Условие равновесия  
Рынок совершенной конкуренции Четыре модели рынка. Условия совершенной конкуренции. Рыночное равновесие в краткосрочном периоде. Кривая рыночного предложения в долгосрочном периоде.    
Монополия и монопсония. Рыночная власть. Характеристика монополии. Виды монополии. Определение цены и объема производства в условиях монополии. Ценовая дискриминация. Регулируемая монополия. Монополия и эффективность.    
Монополистическая конкуренция и олигополия. Характеристика монополии. Виды монополии. Определение цены и объема производства в условиях монополии. Ценовая дискриминация. Регулируемая монополия. Монополия и эффективность  
Рынки факторов производства. Спрос на ресурсы. Правило использования ресурсов. Спрос и предложение на рынке земли. Равновесие на рынке земли. Спрос и предложение на рынке труда. Формы заработной платы. Спрос и предложение на рынке ссудного капитала. Виды ссудного процента.      
Общее равновесие. Неопределенность качества. Значение ассиметричной информации. Роль гарантий и поручительств. Ассиметричная информация на рынке труда. Страхование.      
Общественные блага Частичное и общее равновесие. Эффекты обратной связи. Общее равновесие и эффективность. Диаграмма Эджворта. Производственные возможности экономики  
Внешние эффекты (экстерналии) Теория внешних эффектов. Положительные и отрицательные внешние эффекты. Рынки с ассиметричной информацией Роль государства: корректирующие налоги и субсидии.   Неопределенность качества. Значение ассиметричной информации. Роль гарантий и поручительств. Ассиметричная информация на рынке труда. Страхование  

График выполнения и сдачи заданий СРС:

Тема задания Содержание задания Литература Форма контроля Срок сдачи (неделя) Максимальный оценочный балл
       
Основы теории спроса и предложения и т.д.   опрос 1 нед
Предложение труда и капитала домохозяйствами          
Максимализация прибыли конкурентной   фирмы          
  Рынок совершенной конкуренции          

Содержание дисциплины

Распределение часов по видам занятий

№   Название темы (по модулям) Часы Всего часов
Лекции Практ. СРС-всего в т. ч. СРСП  
Модуль 1. Основы теории спроса и предложения
Модуль 2. Предложение труда и капитала домохозяйствами
Модуль 3. Максимализация прибыли конкурентной фирмы
    Всего Лекции Практ. СРС СРСП  

План СРСП

(самостоятельная работа под руководством преподавателя)

№ недели Темы занятий СРСП Форма проведения СРСП номер и раздел источника информации
Тема 1 Основы теории спроса и предложения. Опрос {1,2,3}
Тема 2: Эластичность спроса и предложения, влияние налогов Опрос, проблемные задачи, работа в группах. [1, 2, 3, 5, 8, 7]  
Тема 3: Поведение потребителя. Опрос, проблемные задачи, работа в группах. [1, 2, 5, 8, 3, 7]
Тема 4: Сравнительная статика и анализ спроса.   Опрос, проблемные задачи, работа в группах [1, 2, 3, 5, 8, 7]  
Тема 5: Предложение труда и капитала домохозяйствами.   [1, 2, 3, 5, 8, 7]  
Тема 6: Производство и издержки производства.   Опрос, проблемные задачи, работа в группах. [1, 2, 5, 8]
Тема 7: Максимизация прибыли конкурентной фирмы Опрос, проблемные задачи, работа в группах. [1, 2, 5, 8, 11, 12, 7]
Тема 8. Рынок совершенной конкуренции. . Опрос, проблемные задачи, работа в группах. [1, 2, 5, 8, 11, 12, 7]
Тема 9. Рыночная власть. Монополия и монопсония. Опрос, проблемные задачи, работа в группах. [1, 2, 5, 8, 11, 12, 7]
Тема 10. Монополистическая конкуренция и олигополия Опрос, проблемные задачи, работа в группах. [1,2, 5,8,11, 12]
Тема 11. Рынки факторов производства Опрос, проблемные задачи, работа в группах. [1,2, 5,8,11, 12]
Тема 12. Общее равновесие Опрос, проблемные задачи, работа в группах.     [1, 2, 8, 6, 7]
Тема 13. Общественные блага.   Опрос, проблемные задачи, работа в группах.     [1, 2, 8, 6, 7]
Тема 14: Внешние эффекты (экстерналии).   Опрос, проблемные задачи, работа в группах.     [1, 2, 8, 6, 7]
Тема 15: Рынки с ассиметричной информацией.. Опрос, проблемные задачи, работа в группах.     [1, 2, 8, 6, 7]

Наши рекомендации