Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на производственной практике
Методические рекомендации по прохождению преддипломной практики и оформлению отчетной документации
Аттестация по итогам практики
Аттестация по итогам практики проводится на основании оформленного в соответствии с установленными требованиями письменного отчета и отзыва руководителя практики от предприятия. Защита отчета с дифференцированной оценкой (по пятибальной системе) производится в университете преподавателем кафедры ГиРБ.
Объем отчета составляет 30-40 страниц печатного текста через 1,5-строчный интервал. Количество страниц дополнительных приложений к отчету (копии учредительных документов по перечню, согласованному с руководителем базы практики, договоры, рекламные листовки, первичный материал и т.п.) - не ограничивается. Первый лист работы – титульный оформляется по форме, приведенной в Приложении 1.
Текст наносится на одной стороне стандартного листа белой бумаги формата А-4. Каждая страница работы должна иметь поля: левое шириной не менее 30 мм., правое - 10 мм., верхнее и нижнее - 15-20 мм. Количество строк на одной странице должно быть не более 28 - 30, а число знаков в строке - около 60 (с учетом интервалов).
При сокращенной записи слов используются три основных способа:
- в текст вносится только первая (начальная) буква слова (год - г.);
- в текст вносится часть слова, отбрасывается окончание и суффикс (международный - межд.);
- пропускается несколько букв в середине слова, вместо которых ставится дефис (институт - ин-т).
Ссылки в тексте на номер рисунка, таблицы, страницы, главы пишутся сокращенно и без значка «№», например, рис. 3, табл. 1, с. 34, гл. 2. Если указанные слова не сопровождаются порядковым номером, то их следует писать в тексте полностью, без сокращений, например, «из рисунка видно, что ...», «данные таблицы показывают, что ...» и т. д.
Все страницы нумеруются, начиная с титульного листа (номер страницы на нем не проставляется). Цифра, соответствующая порядковому номеру страницы, проставляется в середине верхнего поля между знаками "тире" или в правом верхнем (допускается в правом нижнем) углу страницы.
Страницы с иллюстративным материалом (рисунками, схемами, диаграммами, таблицами и т.д.) включаются в общую нумерацию. Цифровой материал, используемый в работе, желательно приводить в виде таблиц, включаемых в основную часть работы или в приложения.
Таблица представляет собой такой способ подачи информации, при котором цифровой или текстовый материал группируется в колонки, отграниченные одна от другой вертикальными и горизонтальными линейками.
Все таблицы, если их несколько, нумеруются арабскими цифрами в пределах всего текста. Над правым верхним углом таблицы помещают надпись «Таблица ...» с указанием порядкового номера таблицы (например, «Таблица 2») без значка № перед цифрой и точки после нее. Если в тексте отчета только одна таблица, то номер ей не присваивается и слово «таблица» не пишут. Таблицы снабжают тематическими заголовками, которые располагают посередине страницы и пишут с прописной буквы без точки на конце.
При переносе таблицы на следующую страницу головку таблицы следует повторить и над ней поместить слова «Продолжение табл. 5». Если головка громоздкая, то можно ее не повторять. В этом случае пронумеровывают графы и повторяют их нумерацию на следующей странице. Заголовок таблицы не повторяют.
В состав отчета входит:
- титульный лист, заверенный руководителем практики от предприятия и печатью организации;
- дневник практики, подписанный руководителем практики от предприятия;
- аннотация с изложением цели и задач, поставленные перед студентом, а также кратким описанием результатов проведенной работы;
- оглавление отчета;
- основной текст отчета;
- отзыв (характеристика) на студента от руководителя практики предприятия в произвольной форме.
Отчет подписывается студентом, руководителем практики от предприятия, заверяется печатью предприятия и передается на проверку руководителю практики от университета. К защите отчета студент может быть допущен только после его проверки и подписи руководителем практики от университета.
Сдача дифференцированного зачета по практике осуществляется в 8-ом семестре в соответствии с учебным планом. Зачет по практике оценивается руководителем практики, назначенным заведующим кафедрой. Оценка, полученная при сдаче зачета, выставляется в зачетную книжку студента. При оценке итогов работы студента на практике принимается во внимание характеристика, данная ему руководителем практики от предприятия (организации).
Оценка по практике приравнивается к оценкам (зачетам) по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов.
Студенты, не выполнившие программу практики по уважительной причине, направляются на нее вторичное прохождение в свободное от учебы время.
Студенты, не выполнившие программу практики без уважительной причины и не сдавшие во время зачет по практике (или получившие неудовлетворительную оценку), могут быть отчислены из университета в порядке, предусмотренным Уставом университета.