Ожидаемые результаты образования и компетенции студента по завершении освоения программы учебной дисциплины
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
При ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(РАНХиГС)
Факультет
«Международный институт государственной службы и управления» (МИГСУ)
УТВЕРЖДАЮ декан МИГСУ |
_________________ /И.Н. Барциц/ |
«_____» __________ 2014 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
МАРКЕТИНГ
Автор: доктор экономических наук, профессор Ларина С.Е., кандидат экономических наук Гоненко Д.В.
Направление: 080100.62«Экономика»
Профиль: «Финансовый контроль и государственный аудит»
Квалификация (степень) выпускника: БАКАЛАВР
Форма обучения: очная
Москва 2014 г.
МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО
Учебная дисциплина «Маркетинг» относится к базовой части профессионального цикла (Б3.Б). Дисциплина «Основы маркетинга» относится к циклу общепрофессиональных дисциплин.
Для изучения данной дисциплины необходимы знания, умения и навыки, формируемые в рамках общего среднего образования введение в экономику, логистика, основы психологии. Содержание курса помогает студентам получить полноценное представление о возможности анализа и прогноза рыночных перспектив различных организаций с позиции и качества продукции, и имиджа, и существующего общественного мнения, а так же овладению необходимыми компетенциями при изучении дисциплин профессионального цикла: «Макроэкономика», «Менеджмент», «Теория отраслевых рынков», «Экономика труда», «Антикризисное управление», «Экономика фирмы», «Институциональная экономика» и других дисциплин.
ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Цель курса – обеспечить понимание студентами сущности маркетинговой деятельности и технологий управления маркетингом. Целями курса является:
- ознакомить с основными концепциями маркетинга,
- ознакомить с особенностями маркетинговой деятельности,
- ознакомить с особенностями маркетинга в сфере услуг,
- ознакомить с особенностями работы с маркетинговой информацией,
- сформировать умения осуществлять комплексные маркетинговые исследования,
- сформировать умения осуществлять маркетинговые коммуникации,
- сформировать умение создавать имидж организации,
- сформировать умения разрабатывать и реализовывать комплекс маркетинга,
- сформировать умения управлять маркетинговой деятельностью организации,
- сформировать умения анализировать практические ситуации и принимать маркетинговые решения.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАНИЯ И КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА ПО ЗАВЕРШЕНИИ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
В результате освоения дисциплины «Маркетинг» студенты должны:
- знать:
- основные теоретические положения по основам маркетинга;
- получить системные знания в области сегментирования рынка товаров и потребителей, товарной политики и формирования ассортимента товаров;
- овладеть методами реализации товаров, выбора каналов распределения продукции, товарной политики и стратегии маркетинга.
- понимать содержание важнейших направлений и механизмы разработки маркетинговых планов, их специфику, организационные структуры управления маркетинга на предприятиях;
- овладеть методами управления и оценки эффективности использования маркетинга в различных отраслях и сферах деятельности.
- уметь:
-использовать применение маркетинга в решении различных практических задач, связанных с улучшением основных показателей деятельности предприятий различного профиля;
- выделять эффективные направления по обоснованию целевого сегмента рынка сбыта;
- использовать маркетинговые стратегии по проникновению на рынок и привлечению потребителей;
- правильно оценить структуру управления маркетингом на предприятиях, основные направления их реструктуризации;
- применять методы и приемы позиционирования товаров для успешного их продвижения на рынке;
- организовать эффективные маркетинговые коммуникации.
- владеть:
- экономической терминологией;
- методологией маркетингового мониторинга;
- основами построения маркетинговых моделей;
- навыками применения методов маркетингового анализа;
- инструментарием анализа экономического поведения субъектов современного рынка;
- навыками самостоятельной работы с литературными источниками и статистическими данными.
В результате освоения дисциплины «Маркетинг» у студента должны быть сформированы следующие компетенции:
- Общекультурные:
ОК-1- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения
ОК-11 – осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;
- Профессиональные:
ПК-1 – способность собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов;
ПК-2 - способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов
ПК-3 - способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами
ПК-4 – способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач;
ПК-5 – способность выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы;
ПК-9 - способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет
ПК-11 - способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта
ПК-13 – способность критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4.1. Организационно-методические данные дисциплины «Маркетинг»
Вид учебной работы | Количество часов | ||
Всего по уч. плану | Семестр | ||
Аудиторные занятия (всего): | |||
В том числе: | |||
Лекции (Л) | |||
практические (ПЗ) и семинарские (С) занятия | |||
лабораторные работы (ЛР) (лабораторный практикум – ЛП) | |||
Контроль самостоятельной работы (КСР): | |||
Самостоятельная работа (всего): | |||
ОБЩАЯ трудоемкость дисциплины: | Часы: | ||
Зач. ед.: | |||
Текущий контроль (количество и вид текущего контроля) | |||
Виды промежуточного контроля (экзамен, зачет) | З | З |
4.2. Тематический план дисциплины «Маркетинг»
Наименование тем | Количество часов (в акад. часах и/или кредитах) | |||
Лекции | Практические занятия | Самостоятельн. работа | Всего часов по теме | |
Тема 1. Современная концепция, принципы и функции маркетинга | ||||
Тема 2. Сегментация рынка и позиционирование товаров | ||||
Тема 3. Комплекс маркетинга: проектирование, размещение и продвижение продукта | ||||
Тема 4. Система распределения и товародвижения | ||||
Тема 5. Организационные структуры маркетинга предприятия | ||||
Тема 6. Организация и контроль деятельности службы маркетинга | ||||
Тема 7. Разработка комплексной программы маркетинга. Стратегическое и текущее планирование. | ||||
Подготовка к промежуточной контрольной работе | ||||
Тема 8. Отраслевая и международная специфика маркетинга | ||||
Подготовка к экзамену, в том числе | 4 | 4 | ||
к итоговой контрольной работе | ||||
к устному ответу | ||||
Итого по курсу: | 16/0,45 | 16/0,65 | 40/1,4 | 72/2,5 |
4.3. Содержание тем дисциплины «МАРКЕТИНГ»