Перечень тем курсовых работ
1. Петр I как меркантилист.
2. Менделеев: великий химик и блестящий экономист.
3. Канторович – первый нобелевский лауреат по экономике в России.
4. Уроки аграрной реформы П.А. Столыпина.
5. История российских денег.
6. Эволюция функций и видов денег
7. Бартер в современной экономике: причины использования и характерные особенности.
8. История русских бирж. Биржевики – меценаты
9. Рыночная система – сущность, достоинства и недостатки
10. Командная и рыночная экономика: сравнительный анализ
11. Роль государства в рыночной экономике
12. Рыночный механизм и его функции
13. Конкуренция: ее виды и роль в экономическом развитии.
14. Эластичность спроса и конкуренция производителей
15. Потребительский спрос и его динамика в РФ
16. Практическое применение кривых Энгеля.
17. Функции цены в рыночной экономике.
18. Организационно-правовые формы предпринимательства.
19. Малое предпринимательство в РФ– роль и проблемы развития.
20. Роль предпринимательских объединений в формировании экономической политики
21. Предпринимательство и его роль в социально-экономическом развитии общества.
22. Малый бизнес в России и совершенная конкуренция.
23. Малый бизнес в экономике России: его особенности и перспективы развития в сфере услуг.
24. Малый бизнес: зарубежный опыт и проблемы развития в Российской экономике.
25. Крупный бизнес и его роль в мировой инновационной экономике.
26. Крупный бизнес, его основные формы и роль в модернизации экономики России
27. Антимонопольное регулирование и его значение ( на примере РФ)
28. Естественные монополии и их роль в экономике России.
29. Место естественных монополий в российской экономике
30. Синдикат – характерная форма монополистических объединений дореволюционной России.
31. Картельные соглашения в экономике России: исторический аспект и современность
32. Виды монополий и особенности определения цены и объема производства при чистой монополии
33. Антимонопольная политика в отношении естественных монополий.
34. Антимонопольная политика в отношении искусственных монополий
35. Экономический шпионаж как метод недобросовестной конкуренции
36. . Рынок земли и его специфика
37. Экономическая оценка земли как необходимый элемент становления земельного рынка.
38. Новая экономика»: ее суть и факторы развития.
39. Инновационная экономика: содержание и основные формы развития.
40. Информационное общество: современный этап развития рыночной экономики.
41. Шумпетер об инновациях и их роли в экономическом развитии.
42. Влияние инновационного характера развития экономики на структуру издержек производства
43. Интеллектуальная собственность и проблемы ее реализации
44. Электронные деньги как новая форма современного рыночного хозяйства.
45. Дифференциация продукта как фактор неценовой конкуренции.
46. Слияния и поглощения фирм: теоретические и практические аспекты.
47. Рынок труда и его особенности в РФ.
48. Цена труда и факторы ее формирования в РФ.
49. Современные системы оплаты труда и проблема справедливой оплаты труда в России.
50. Миграция трудовых ресурсов и ее регулирование в РФ.
51. Концепция человеческого капитала и ее практические аспекты.
52. Экономическая роль профсоюзов: мировой и российский опыт.
53. Интеллектуальный капитал, его формы и развитие.
54. Интеллектуальная собственность: ее сущность и роль в современном экономическом развитии.
55. Венчурный капитал и его роль в современной экономике.
56. Ценовая и неценовая конкуренция в экономических стратегиях российского бизнеса.
57. Реклама как фактор снижения трансакционных издержек.
58. Риски и неопределенность в условиях «новой экономики».
59. Создание бренда как фактор снижения трансакционных издержек.
60. Война брендов как фактор снижения трансакционных издержек.
61. Электронная коммерция, Интернет-бизнес и их влияние на развитие конкуренции в России.
62. Электронная торговля как новая форма современного рыночного хозяйства: проблемы и перспективы.
63. Электронный бэнкинг как новая форма современного рыночного хозяйства.
64. Национальная экономическая безопасность и условия ее обеспечения.
65. Акционирование как метод инвестирования: мировой опыт и практическая реализация в России.
66. Альтернативные варианты использования ресурсов: текущее использование (продажа) и консервация.
67. Аутсорсинг как форма организации бизнеса и его роль в инновационном развитии предприяти
68. Венчурное предпринимательство в мировой и российской практике: проблемы и перспективы развития.
69. Дифференциация продукта как признак монополистической конкуренции: различия в сервисе, в рекламе.
70. Дифференциация продукта как признак монополистической конкуренции: сегментация рынка, качественные различия.
71. Домохозяйства как субъекты рыночных отношений. Рациональное поведение потребителя в рыночной экономике.
72. Интегрированные бизнес-группы (ИБГ) в экономике России и оценка их монопольной рыночной власти
73. Конкуренция: ее основные формы, методы и роль в системе рыночных отношений.
74. Концепция эластичности спроса и ее практическое применение.
75. . Место собственности в развитии различных форм бизнеса.
76. . Необходимость государственного регулирования использования природных ресурсов.
77. . Общественные блага: возможности рынка и государства.
78. . Общеэкономическое значение рекламы: ее принципы, негативные стороны.
79. . Общеэкономическое значение рекламы: ее принципы, позитивные стороны.
80. . Ограниченность запасов ресурсов и фактор времени.
81. . Определение цены и объема производства в условиях олигополии. Сущность олигополии, основанной на тайном сговоре.
82. . Основной капитал и проблема его обновления в России.
83. . Основные теории происхождения процента: марксистское понимание капитала и процента.
84. . Основные теории происхождения процента: процент как плата за воздержание (психологический подход).
85. . Основные теории происхождения процента: процент как плод чистой производительности капитала.
86. . Особенности равновесия на рынке факторов производства.
87. . Отношения собственности в сфере природопользования (опыт России и зарубежных стран).
88. . Примеры картелеподобной структуры на российском рынке.
89. . Примеры нескоординированной олигополии на российском рынке.
90. . Природа малого бизнеса и его роль в современной мировой экономике.
91. . Проблема выживания среднего бизнеса на российском рынке.
92. . Проблема существования фирм в долгосрочном периоде.
93. . Проблема частной собственности на землю в России.
94. . Проблемы государственного регулирования рынка труда в России.
95. . Производство и издержки на краткосрочных временных интервалах. Особенности и порядок их определения
96. . Профсоюзы на рынках труда: эффективность и тактика забастовочного движения.
97. . Разновидности ценовой дискриминации на рынке туристических услуг.
98. . Разновидности ценовой дискриминации на рынке услуг общественного питания.
99. . Расходы на НИОКР как компонент постоянных издержек.
100. . Рентные отношения в современной России.
101. . Российский рынок факторов производства: состояние и перспективы.
102. . Рыночная инфраструктура: сущность, роль и проблемы развития в России.
103. . Сочетание факторов производства и принцип их замещения.
104. . Спрос и предложение как экономические категории и их использование в прогнозах экономического развития.
105. . Сущность и последствия монопсонии на рынке труда.
106. . Теории потребительского поведения и их практическая значимость.
107. . Теория фирмы. Критерий оптимальности размеров фирмы.
108. . Трансакционные издержки в структуре издержек российских и международных фирм.
109. . Учет потребительского спроса в предпринимательской деятельности.
110. . Фирма как экономический субъект рынка, ее организационно-правовые формы.
111. . Франчайзинг как форма организации бизнеса и его роль в развитии международного сотрудничества.
112. . Ценовая дискриминация и ее осуществление в различных рыночных структурах.