Полиграфические и представительские рекламные средства в выставочной работе
На большинстве выставок принято часть рекламных материалов раскладывать на виду для того, чтобы посетители брали их с собой. Запас таких материалов должен находиться на выставочном стенде. Реклама для раздачи посетителям может состоять из рекламных листовок, буклетов, проспектов, каталогов, сувенирных изделий.
Ее цель — оставить у посетителей материал для последующего более детального ознакомления. Это и наиболее удачный вариант передачи адреса и телефона фирмы потенциальным клиентам.
Помимо общедоступных материалов на стенде, обычно, находятся рекламные или информационные материалы для постоянных или солидных клиентов, руководителей других фирм, посещающих стенд. Такие материалы лучше хранить в рабочей зоне, вместе с документами, необходимыми для ведения переговоров.
Стенд оформляется с помощью отдельных рекламных элементов:
· надписи на фризе стенда (название фирмы, товарный знак) в некоторых случаях и телефон;
· плакатов, для оформления стен стенда;
· экранов с бегущей строкой или изображением, размещенных непосредственно над или около выставочного стенда;
· мониторов для демонстрации рекламных роликов. Основная цель данного вида рекламы: привлечь посетителей, заинтересовать их направлениями деятельности, заставить проявить интерес к более детальному знакомству с предлагаемыми продуктами.
Информационные материалы.
На выставке посетители получают огромное количество информации, и часто после выставки бывает трудно вспомнить, о чем шли переговоры. Информационные материалы позволяют восстановить в памяти полную картину.
Известно, что более 80% посетителей принимают решение о покупке не во время выставки, а в течение 3-6 месяцев после ее окончания, таким образом, полиграфическая продукция обеспечивает информационную поддержку Вашей компании. Информационные материалы должны быть рассчитаны на разные группы посетителей и могут включать:
- Визитные карточки. В первую очередь они предназначены для общения с потенциальными клиентами.
- Материалы для целевых посетителей. CD-диски, буклеты, брошюры, прайс-листы и т.д.
- Материалы для промо-акций. Листовки, флайеры и т.д. для распространения на выставке и привлечения посетителей на стенд.
- Материалы для VIP клиентов (каталоги, альбомы и т.д.). Ориентировочное количество материалов можно определить следующим образом: количество приглашенных VIP клиентов + количество СМИ освещающих выставку x 1,5.
- Материалы для СМИ. В комплект материалов для представителей СМИ обычно входят специальные пресс-релизы, информация о представленных на выставке товарах и услугах, общая информация о Вашей компании.
Как и полиграфическая продукция, сувениры должны быть разной стоимости и могут включать:
- Сувениры для нецелевых посетителей, которые служат для того, чтобы отвлечь нецелевого посетителя от Вашего стенда.
- Сувениры для целевых посетителей, которые должны продлить у посетителя приятное впечатление от общения с Вашей компанией.
- VIP сувениры. Сделайте их значимыми для Ваших клиентов. Найдите вещь, которая связывала бы их с Вашим бизнесом и одновременно отвечала их интересам. Используйте сувениры, которые Ваш клиент сможет поставить на видное место. Вы можете применить личный подход. Для важных клиентов помимо логотипа компании на сувенир можно нанести имя получателя. Во-первых, это приятно, а во-вторых, люди редко выбрасывают то, на чем написано их имя.
Преподнесение подарка должно сопровождаться словами благодарности за посещение Вашего стенда и интерес к Вашей продукции.
Дополнительные советы.
- Если Вы рассчитываете на установление контактов с иностранными компаниями, подготовьте материалы на иностранном языке. Тщательно проверьте все тексты.
- Пластиковые пакеты, которые обычно предлагают посетителям выставок, имеют обыкновение рваться под тяжестью информационных материалов, а носить материалы в руках не удобно. Вы можете подготовить к выставке вместительные пакеты с логотипом Вашей компании. Посетители будут Вам благодарны и немедленно воспользуются Вашим пакетом.