Инструменты и методы контроля кач-ва продукции

4.1. структурирование функции кач-ва (СФК)

4.2. анализ последствий и причин отказов

4.3. статистические методы

4.4. АБС метод

Структурирование функций кач-ва

Суть метода состоит в том, что требование потребителя должны разворачиваться и конкретизироваться поэтапно, начиная с прединвестиционных исследований и заканчивая предпродажной подготовкой.

Данный метод представляет собой технологию проектирования изделий и процессов, тех требования к изделия и параметров процессов их производства.

Технология структурирования функции кач-ва. Это последовательность действий производителя по преобразованию фактических показателей кач-ва изделия, тех требования к продукции, процессам, оборудованию.

Данный метод является экспертным методом, использующих табличный способ представления данных (специфическая форма таблиц) – «дома кач-ва»

Схема проектирования изделий процессов при помощи методов структурирования функций кач-ва.

(рисунок)

Данный анализ производится для разрабатываемых продуктов и процессов с целью снижения риска потребителя от потенциальных дефектов.

Анализ не предусматривает изучение эк показателей, его задача выявить те дефекты, которые обуславливают наибольший риск для потребителя, определить их потенциальные причины и выявить корректирующие действия до того как эти дефекты проявятся предупредить затраты на их исправление.

Объектами анализа процессов мб:

  1. конструкция изделия
  2. процесс производства продукции
  3. бизнес-процессы
  4. процесс эксплуатации изделия

схема анализа последствия и причины отказа

Структурная модель
Компонентная модель
Модель материальных потоков
Функциональная модель

       
    Инструменты и методы контроля кач-ва продукции - student2.ru
  Инструменты и методы контроля кач-ва продукции - student2.ru
 


объект
компонент Потенциальный дефект Потенциальные причины Потенциальные последствия контроль А В С Д
                 
                 

А – параметр частоты возникновения дефекта

В – параметр тяжести последствия для потребителя

С – параметр вероятности не обнаружения дефекта

Д – параметр риска потребителя

4.3. статистические методы

принято делить на 3 категории по степени сложности их реализации:

1. элементарные статистические методы:

- контрольный лист

- производственная диаграмма

- гистограмма

- диаграмма разброса (рассеяния)

- анализ Порета

- стратификация

- контрольная карта

2. промежуточные статистические методы

- теория выборочных исследований

- статистический выборочный контроль

- различные методы проведения статистических оценок и определение критерия

- метод планирования экспериментов

3. методы рассчитанные для инженеров и специалистов в области управления кач-ом

- передовые методы расчета экспериментов

- многофакторный анализ

- различные методы исследования операций

Д.З.

2. элементарные статистические методы:

- контрольный лист

- производственная диаграмма

- гистограмма

- диаграмма разброса (рассеяния)

- анализ Порета

- стратификация

- контрольная карта

В общих чертах расписать

Разработка систем качества на предприятиях

Опыт применения и развития систем менеджмента качества (СМК)

Развитие СМК в СССР

Название системы Дата и место создания Суть системы Критерий управления Объект управления Область применения
Система бездефектного изготовления продукции 1955 г Саратов Строгое выполнение технологических операций Единичный: соответствие качества результатов труда требованиям Обобщенный: % сдачи продукции с первого предъявления Качество труда индивидуального исполнителя а также кач-во труда коллектива через качество труда определенных исполнителей производство
Система бездефектного труда 1961 г. Львов Высокий уровень выполнения операций всеми работниками Единичный: соответствие качества результатов труда требованиям Обобщенный: коэфф кач-ва труда Качество индивидуального исполнителя, качество труда коллектива Любая студия ЖЦ продукции
Качество, надежность, ресурс первых изделий 1958 г. Горький Высокий уровень конструкции и тех. подготовки производства Соответствие качества первых промышленных изделий установленным требованиям Качество изделия и труда коллектива Проектирование, тех подготовка производства, производство
Научная организация работ по повышению ресурса двигателей 1964 г Ярославль Повышение тех Ур-ня и кач-ва изделий Соответствие достигнутого уровня запланированному значению при ступенчатом планировании Качество изделия и качество труда коллектива Весь ЖЦ продукции
Комплексная система управления качеством продукции 75 г Львов Управление качеством на базе стандартизации Соответствие качества продукции высшим достижениям науки и техники Качество изделия и качество труда коллектива Весь ЖЦ продукции
Комплексная система управления качеством продукции и эфф использованием ресурсов Комплексная система повышения эффективности производства 80 г Днепропетровск Краснодар Управление качеством продукции и эфф производства Эфф производства достигается за счет повышения качества Качество продукции и эк показатели предприятия Весь ЖЦ продукции

Методика разработки и внедрение систем качества

Необходимость внедрения стандартов может мотивироваться руководством предприятия или внешними заинтересованными лицами

Внедрение стандартов предполагает создает специальных условий для обеспечения качества продукции с рекомендациями и требованиями этих стандартов.

Внедрение стандартов на предприятии это процесс требующий времени 1,5-2 года и больших затрат

Алгоритм эффективной реализации стандартов

1 – оценивание нужд организации совершенствование системы административного управления качеством

2 – требуется ли совершенствование

3 – приобретение ИСО – 9000

4 – ИСО – 9001

5- улучшение системы административного управления качеством по ИСО – 9004-1,2,3…

6 – требуется ли демонстрация качества

7 – выбор модели для внешнего обеспечения качества

8 – демонстрация системы качества клиентам и 3-ей стороне

9 – улучшение процессов и системы административного управления качеством

В настоящее время все внеш и внутр потребители требуют от росс предприятий сертификаты на системы качества по ИСО 9001, 9002, 9003

Полный процесс внедрения стандартов ИСО на предприятии делится на 3 этапа:

  1. Организация разработки системы качества
  2. создание и документирование системы качества
  3. подготовка систем качества сертификации

внутренние причины внедрять системы качества и сертифицировать их:

  1. необходимость улучшения качества работы и продукции
  2. уменьшение издержек производства
  3. снижение риска ответственности за продукцию

Внешние причины:

  1. требования заказчиков
  2. необходимость повышения конкурентоспособности выпускаемо продукции
  3. реклама

Наши рекомендации