Глава 3. Характеристика операций, выполняемых в ходе прохождения производственно-профессиональной практики

Краткая характеристика операций

Производственно-профессиональная практика была пройдена в должности продавца-консультанта. Основными задачами являлись: работа с клиентами, прием заявок, ознакомление с ассортиментом товара.

Продавец-консультант подчиняется вышестоящему руководству – директору, несёт ответственность за надлежавшее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией в пределах, определённых действующим трудовым законодательством РФ.

Продавец-консультант должен знать:

- Федеральные законы и нормативные правовые документы, регламентирующие осуществление предпринимательской и коммерческой деятельности, в том числе законодательство и правовую базу субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в рамках, необходимых для надлежащего исполнения своих обязанностей;

- Основы ценообразования и маркетинга;

- Ассортимент, классификацию, характеристику и назначение реализуемых товаров;

- Психологию и принципы продаж;

- Действующие формы учета и отчетности;

- Этику делового общения;

- Правила установления деловых контактов и ведения телефонных переговоров;

- Правила эксплуатации вычислительной техники;

- Правила внутреннего трудового распорядка;

Должностные обязанности:

1. Организация и ведение продаж услуг: Поиск потенциальных клиентов; Ведение коммерческих переговоров с абонентами и клиентами по вопросам предоставления услуг; Согласование условий работы и договорных условий с клиентами, формирование коммерческого предложения, Прием и обработка заказов клиентов; Обработка и донесение до руководства поступившей информации и пожеланий от клиентов.

2. Планирование и аналитическая работа: участие в текущих рабочих совещаниях, в том числе, с целью планирования продаж и политики ценообразования; ведение рабочей документации; анализ информации, полученной в рамках «обратной связи», разработка решений по совершенствованию методов продаж; сбор и анализ информации о позиционировании конкурентов у клиентов, об изменении локальной рыночной ситуации.

Права:

- Докладывать вышестоящему руководству о выявленных недостатках в пределах своей компетенции;

- Вносить предложения по совершенствованию работы, в связи с предусмотренными должностной инструкцией обязанностями;

- Запрашивать содействия руководителя оказания в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

- Запрашивать вышестоящее руководство обеспечение организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

- По согласованию с вышестоящим руководством, получать дополнительные ресурсы (материальные, временные, кадровые и др. ресурсы), необходимые для осуществления целевых программ организации.

Заключение

Целью деятельности ООО «Б+Б» является розничная продажа зоотоваров и консультации для жителей города Выборга и Выборгского района, с целью получения прибыли.

В ходе производственно-профессиональной практики мною было проделано много аналитической работы, практически закреплены навыки, полученные теоретически на лекционных занятиях за 4 года обучения.

Выполнены основные задачи практики:

· изучена история создания предприятия;

· исследована организационная структура управления (можно сделать следующие выводы: т.к. она является линейной, достоинствами этой структуры являются оперативность принятия и реализации управленческих решений, относительная простота реализации функций управления, четко выраженная ответственность);

· получены навыки заполнения основных документов;

· изучены должностные инструкции (с помощью должностных обязанностей и прав работников, работодатель может: чётко распределить трудовые функции между работниками, грамотно выстроить отношения подчиненности между сотрудниками, оценить добросовестность и полноту выполнения работником трудовой функции и т.д.);

· произведен SWOT-анализ предприятия и анализ конкурентов.


Наши рекомендации