Глава 3. Характеристика операций, выполняемых в ходе прохождения производственно-профессиональной практики
Краткая характеристика операций
Производственно-профессиональная практика была пройдена в должности продавца-консультанта. Основными задачами являлись: работа с клиентами, прием заявок, ознакомление с ассортиментом товара.
Продавец-консультант подчиняется вышестоящему руководству – директору, несёт ответственность за надлежавшее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией в пределах, определённых действующим трудовым законодательством РФ.
Продавец-консультант должен знать:
- Федеральные законы и нормативные правовые документы, регламентирующие осуществление предпринимательской и коммерческой деятельности, в том числе законодательство и правовую базу субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в рамках, необходимых для надлежащего исполнения своих обязанностей;
- Основы ценообразования и маркетинга;
- Ассортимент, классификацию, характеристику и назначение реализуемых товаров;
- Психологию и принципы продаж;
- Действующие формы учета и отчетности;
- Этику делового общения;
- Правила установления деловых контактов и ведения телефонных переговоров;
- Правила эксплуатации вычислительной техники;
- Правила внутреннего трудового распорядка;
Должностные обязанности:
1. Организация и ведение продаж услуг: Поиск потенциальных клиентов; Ведение коммерческих переговоров с абонентами и клиентами по вопросам предоставления услуг; Согласование условий работы и договорных условий с клиентами, формирование коммерческого предложения, Прием и обработка заказов клиентов; Обработка и донесение до руководства поступившей информации и пожеланий от клиентов.
2. Планирование и аналитическая работа: участие в текущих рабочих совещаниях, в том числе, с целью планирования продаж и политики ценообразования; ведение рабочей документации; анализ информации, полученной в рамках «обратной связи», разработка решений по совершенствованию методов продаж; сбор и анализ информации о позиционировании конкурентов у клиентов, об изменении локальной рыночной ситуации.
Права:
- Докладывать вышестоящему руководству о выявленных недостатках в пределах своей компетенции;
- Вносить предложения по совершенствованию работы, в связи с предусмотренными должностной инструкцией обязанностями;
- Запрашивать содействия руководителя оказания в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
- Запрашивать вышестоящее руководство обеспечение организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.
- По согласованию с вышестоящим руководством, получать дополнительные ресурсы (материальные, временные, кадровые и др. ресурсы), необходимые для осуществления целевых программ организации.
Заключение
Целью деятельности ООО «Б+Б» является розничная продажа зоотоваров и консультации для жителей города Выборга и Выборгского района, с целью получения прибыли.
В ходе производственно-профессиональной практики мною было проделано много аналитической работы, практически закреплены навыки, полученные теоретически на лекционных занятиях за 4 года обучения.
Выполнены основные задачи практики:
· изучена история создания предприятия;
· исследована организационная структура управления (можно сделать следующие выводы: т.к. она является линейной, достоинствами этой структуры являются оперативность принятия и реализации управленческих решений, относительная простота реализации функций управления, четко выраженная ответственность);
· получены навыки заполнения основных документов;
· изучены должностные инструкции (с помощью должностных обязанностей и прав работников, работодатель может: чётко распределить трудовые функции между работниками, грамотно выстроить отношения подчиненности между сотрудниками, оценить добросовестность и полноту выполнения работником трудовой функции и т.д.);
· произведен SWOT-анализ предприятия и анализ конкурентов.