К Государственной аттестации
по специальности 080506 «Логистика и управление цепями поставок»
1. История и этапы развития логистики
2. Понятие и сущность потока.
3. Понятие и сущность материального потока.
4. Понятие и сущность информационного потока.
5. Понятие и сущность финансового потока.
6. Понятие и свойство логистической системы.
7. Виды логистических систем.
8. Сущность и содержание логистики снабжения, ее цели, задачи и функции.
9. Состав службы снабжения, факторы ее построения, формы и типы организационных структур управления снабжением.
10. Выбор системы организации снабжения.
11. Выбор формы снабжения.
12. Выбор стратегии и методов снабжения.
13. Процесс планирования, виды планов в системе логистики снабжения..
14. Этапы процесса закупок материальных ресурсов (товаров для перепродажи).
15. Основные параметры и этапы логистического цикла заказа.
16. Правовые основы закупок.
17. Понятие и сущность производственной логистики.
18. Содержание и принципы организации микрологистических систем «Точно в срок» и KANBAN.
19. Логистические концепции MRP I, II, DRP.
20. Микрологистическая система «Тощее производство»
21. Сущность и содержание процессов распределения. Роль логистики в распределении товаров.
22. Понятие и сущность логистики распределения, ее задачи и функции.
23. Понятие канала и цепи распределения. Классификация каналов распределения.
24. Логистические посредники в распределении: функции и классификация.
25. Основные логистические системы распределения и их участники.
26. Группировка логистических издержек в системе распределения.
27. Управление заказами и обслуживание клиентов.
28. Параметры и характеристика логистического обслуживания клиентов.
29. Задачи складирования, функции и виды складов.
30. Технико-экономические показатели работы склада.
31. Выбор места расположения склада.
32. Логистический процесс на складе.
33. Способы размещения и хранения грузов на складе.
34. Грузовая единица, как элемент логистики.
35. Роль тары и упаковки в складировании
36. Модель управления складскими запасами и ее элементы.
37. Роль и значение запасов в логистике.
38. Экономическая сущность запасов и их классификация.
39. Цели, задачи и функции управления запасами в логистике.
40. Структура затрат на формирование и поддержание запасов.
41. Содержание и сфера практического применения АВС – анализа.
42. Содержание и сфера практического применения XYZ – анализа.
43. Система управления запасами с фиксированным размером заказа.
44. Система с фиксированным интервалом времени между заказами.
45. Государственное регулирование и поддержка транспортных логистических систем
46. Технико-экономические характеристики транспортно - логистической системы железнодорожного транспорта.
47. Технико-экономические характеристики транспортно - логистической системы морского транспорта
48. Технико-экономические характеристики транспортно - логистической системы речного транспорта
49. Технико-экономические характеристики транспортно - логистической системы автомобильного транспорта
50. Технико-экономические характеристики транспортно - логистической системы авиационного транспорта
51. Понятие и виды логистических затрат
52. Классификация логистических затрат
53. Организация учета затрат в логистике.
54. Управление рисками в логистических системах
55. Логистическое управление ценообразованием
56. Показатели эффективности функционирования логистических систем.
57. Основные функции логистического управления
58. Контролинг в логистических системах
59. Функционально-стоимостной анализ в обосновании логистических решений.
60. Основные принципы управления логистическими системами.
61. Методы моделирования логистических систем.
62. Построение и анализ логистических систем
63. Понятие глобальной логистики
64. Стратегия глобального размещения источников снабжения и производства
65. Принципы формирования региональных логистических систем
66. Задачи функционирования глобальных логистических систем.
67. Понятие глобальной логистической системы
68. Влияние глобализации на качественные характеристики логистической системы.
69. Сущность, задачи, содержание и основные направления моделирования логистических процессов.
70. Общая характеристика, содержание и этапы проведения логистических исследований.
71. Классическая транспортная задача и возможности её использования в исследовании логистических процессов.
72. Логистические исследования запасов и возможности их моделирования.
73. Особенности и преимущества сетевого моделирования в логистических исследованиях.
74. Оптимизационные и описательные экономико-математические модели в логистических исследованиях. Классификация моделей, используемых в логистике
75. Понятие основных фондов коммерческого предприятия, показатели эффективности их использования.
76. Воспроизводство и оценка основных фондов коммерческого предприятия.
77. Сущность, значение и структура розничного товарооборота. Система показателей розничного товарооборота.
78. Понятие и экономическая сущность товарных запасов коммерческого предприятия. Классификация товарных запасов.
79. Сущность и показатели товарооборачиваемости. Факторы, влияющие на оборачиваемость и величину товарных запасов коммерческого предприятия.
80. Доходы коммерческого предприятия, их состав и источники получения. Факторы, влияющие на валовой доход.
81. Анализ валового дохода коммерческого предприятия.
82. Понятие затрат и издержек обращения коммерческого предприятия. Классификация затрат.
83. Факторы, влияющие на величину и уровень издержек обращения коммерческого предприятия.
84. Задачи и порядок анализа издержек обращения коммерческого предприятия.
85. Формы и системы оплаты труда работников коммерческого предприятия.
86. Сущность, состав и структура оборотных средств коммерческого предприятия.
87. Показатели эффективности использования оборотных средств.
88. Рентабельность коммерческого предприятия и показатели ее оценки. Факторы, влияющие на величину прибыли и рентабельности.
89. Сущность и основные виды международных коммерческих операций
90. Значение нетарифных барьеров во внешней торговле.
91. Международная регламентация внешнеторговой деятельности.
92. Понятие и сущность маркетинга
93. Принципы и функции маркетинга
94. Понятие жизненного цикла товара. Характеристики стадий жизненного цикла товара.
95. Организация службы маркетинга на предприятии
96. Категория товара, свойства товара.
97. Деньги и их функции
98. Категория рынка. Сущность и функции рынка.
99. Категория спроса. Закон спроса, факторы влияющие на спрос.
100. Категория предложения. Закон предложения
ВОПРОСЫ