К Государственной аттестации

по специальности 080506 «Логистика и управление цепями поставок»

1. История и этапы развития логистики

2. Понятие и сущность потока.

3. Понятие и сущность материального потока.

4. Понятие и сущность информационного потока.

5. Понятие и сущность финансового потока.

6. Понятие и свойство логистической системы.

7. Виды логистических систем.

8. Сущность и содержание логистики снабжения, ее цели, задачи и функции.

9. Состав службы снабжения, факторы ее построения, формы и типы организационных структур управления снабжением.

10. Выбор системы организации снабжения.

11. Выбор формы снабжения.

12. Выбор стратегии и методов снабжения.

13. Процесс планирования, виды планов в системе логистики снабжения..

14. Этапы процесса закупок материальных ресурсов (товаров для перепродажи).

15. Основные параметры и этапы логистического цикла заказа.

16. Правовые основы закупок.

17. Понятие и сущность производственной логистики.

18. Содержание и принципы организации микрологистических систем «Точно в срок» и KANBAN.

19. Логистические концепции MRP I, II, DRP.

20. Микрологистическая система «Тощее производство»

21. Сущность и содержание процессов распределения. Роль логистики в распределении товаров.

22. Понятие и сущность логистики распределения, ее задачи и функции.

23. Понятие канала и цепи распределения. Классификация каналов распределения.

24. Логистические посредники в распределении: функции и классификация.

25. Основные логистические системы распределения и их участники.

26. Группировка логистических издержек в системе распределения.

27. Управление заказами и обслуживание клиентов.

28. Параметры и характеристика логистического обслуживания клиентов.

29. Задачи складирования, функции и виды складов.

30. Технико-экономические показатели работы склада.

31. Выбор места расположения склада.

32. Логистический процесс на складе.

33. Способы размещения и хранения грузов на складе.

34. Грузовая единица, как элемент логистики.

35. Роль тары и упаковки в складировании

36. Модель управления складскими запасами и ее элементы.

37. Роль и значение запасов в логистике.

38. Экономическая сущность запасов и их классификация.

39. Цели, задачи и функции управления запасами в логистике.

40. Структура затрат на формирование и поддержание запасов.

41. Содержание и сфера практического применения АВС – анализа.

42. Содержание и сфера практического применения XYZ – анализа.

43. Система управления запасами с фиксированным размером заказа.

44. Система с фиксированным интервалом времени между заказами.

45. Государственное регулирование и поддержка транспортных логистических систем

46. Технико-экономические характеристики транспортно - логистической системы железнодорожного транспорта.

47. Технико-экономические характеристики транспортно - логистической системы морского транспорта

48. Технико-экономические характеристики транспортно - логистической системы речного транспорта

49. Технико-экономические характеристики транспортно - логистической системы автомобильного транспорта

50. Технико-экономические характеристики транспортно - логистической системы авиационного транспорта

51. Понятие и виды логистических затрат

52. Классификация логистических затрат

53. Организация учета затрат в логистике.

54. Управление рисками в логистических системах

55. Логистическое управление ценообразованием

56. Показатели эффективности функционирования логистических систем.

57. Основные функции логистического управления

58. Контролинг в логистических системах

59. Функционально-стоимостной анализ в обосновании логистических решений.

60. Основные принципы управления логистическими системами.

61. Методы моделирования логистических систем.

62. Построение и анализ логистических систем

63. Понятие глобальной логистики

64. Стратегия глобального размещения источников снабжения и производства

65. Принципы формирования региональных логистических систем

66. Задачи функционирования глобальных логистических систем.

67. Понятие глобальной логистической системы

68. Влияние глобализации на качественные характеристики логистической системы.

69. Сущность, задачи, содержание и основные направления моделирования логистических процессов.

70. Общая характеристика, содержание и этапы проведения логистических исследований.

71. Классическая транспортная задача и возможности её использования в исследовании логистических процессов.

72. Логистические исследования запасов и возможности их моделирования.

73. Особенности и преимущества сетевого моделирования в логистических исследованиях.

74. Оптимизационные и описательные экономико-математические модели в логистических исследованиях. Классификация моделей, используемых в логистике

75. Понятие основных фондов коммерческого предприятия, показатели эффективности их использования.

76. Воспроизводство и оценка основных фондов коммерческого предприятия.

77. Сущность, значение и структура розничного товарооборота. Система показателей розничного товарооборота.

78. Понятие и экономическая сущность товарных запасов коммерческого предприятия. Классификация товарных запасов.

79. Сущность и показатели товарооборачиваемости. Факторы, влияющие на оборачиваемость и величину товарных запасов коммерческого предприятия.

80. Доходы коммерческого предприятия, их состав и источники получения. Факторы, влияющие на валовой доход.

81. Анализ валового дохода коммерческого предприятия.

82. Понятие затрат и издержек обращения коммерческого предприятия. Классификация затрат.

83. Факторы, влияющие на величину и уровень издержек обращения коммерческого предприятия.

84. Задачи и порядок анализа издержек обращения коммерческого предприятия.

85. Формы и системы оплаты труда работников коммерческого предприятия.

86. Сущность, состав и структура оборотных средств коммерческого предприятия.

87. Показатели эффективности использования оборотных средств.

88. Рентабельность коммерческого предприятия и показатели ее оценки. Факторы, влияющие на величину прибыли и рентабельности.

89. Сущность и основные виды международных коммерческих операций

90. Значение нетарифных барьеров во внешней торговле.

91. Международная регламентация внешнеторговой деятельности.

92. Понятие и сущность маркетинга

93. Принципы и функции маркетинга

94. Понятие жизненного цикла товара. Характеристики стадий жизненного цикла товара.

95. Организация службы маркетинга на предприятии

96. Категория товара, свойства товара.

97. Деньги и их функции

98. Категория рынка. Сущность и функции рынка.

99. Категория спроса. Закон спроса, факторы влияющие на спрос.

100. Категория предложения. Закон предложения

ВОПРОСЫ

Наши рекомендации