Характеристика мер государственного регулирования. Основой правового регулирования развития научной и инновационной

Основой правового регулирования развития научной и инновационной

деятельности являются:

Федеральный закон «О науке и государственной научно-технической по-

литике»;

распоряжение Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 г.

№ 2227-р.

Закон Республики Коми «О государственной поддержке инновационной

деятельности на территории Республики Коми»;

Закон Республики Коми «О налоговых льготах на территории Республики

Коми и внесении изменений в некоторые законодательные акты по вопросу о

налоговых льготах»;

постановление Правительства Республики Коми от 19 декабря 2008 г.

№ 359/1 «О реализации Закона Республики Коми «О налоговых льготах на тер-

ритории Республики Коми и внесении изменений в некоторые законодательные

акты по вопросу о налоговых льготах»;

постановление Правительства Республики Коми от 26 ноября 2007 г.

№ 277 «О премиях Правительства Республики Коми»;

распоряжение Правительства Республики Коми от 31 января 2011 г.

№ 17-р о заключении Соглашения между Правительством Республики Коми и

Российским гуманитарным научным фондом о совместном региональном кон-

курсе научных проектов в области гуманитарных наук «Русский Север: исто-

рия, современность, перспективы» по Республики Коми на 2011-2015 годы;

распоряжение Правительства Республики Коми от 5 мая 2012 г. № 180-р;

постановление Правительства Республики Коми от 12 мая 2004 г. № 84

«О Порядке формирования перечня тем научно-исследовательских работ, фи-

нансируемых за счет средств республиканского бюджета Республики Коми»;

распоряжение Правительства Республики Коми от 15 августа 2011 г.

№ 331-р.

Государственное регулирование научной и инновационной деятельности

осуществляется в соответствии с вышеуказанными нормативными правовыми

актами.

Стратегией социально-экономического развития Республики Коми на пе-

риод до 2020 года определены приоритетные направления инновационных и

научно-технических разработок и внедрения их в производство. Таковыми яв-

ляются:

энергоэффективность и нетрадиционные энергоресурсы, включая энерго-

сберегающие технологии;

информационные технологии и системы;

биотехнология и медицина;

химические технологии, новые материалы и покрытия;

системы машин и технологий нового поколения;

экология и рациональное природопользование.

В числе основных мер государственного регулирования научной и инно-

вационной сферы следует отметить налоговое стимулирование субъектов инно-

вационной деятельности, в частности, предоставление налоговых льгот:

1) субъектам инновационной деятельности, инновационные проекты ко-

торых включены в Перечень инновационных проектов, реализуемых и (или)

планируемых к реализации на территории Республики Коми, формируемый в

целях предоставления налоговых льгот, при условии положительной оценки

эффективности осуществления субъектом инновационной деятельности мер по

охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности, прово-

димой в порядке, установленном Правительством Республики Коми.

Налоговая льгота предоставляется при условии осуществления финанси-

рования объектов социальной сферы, дорожной инфраструктуры Республики

Коми, участия в реализации долгосрочных республиканских и (или) муници-

пальных целевых программ, приобретения облигаций, в том числе выпускае-

мых целевым назначением на создание производств, с целью организации но-

вых рабочих мест, эмитируемых (эмитированных) организациями, в уставном

капитале которых доля участия Республики Коми составляет 100 процентов и

осуществляющими инвестиционную деятельность на территории Республики

Коми, с последующей передачей этих облигаций в государственную казну Рес-

публики Коми в объемах финансирования, составляющих не менее 50 процен-

тов от суммы предоставленных налоговых льгот по платежам в республикан-

ский бюджет Республики Коми, в порядке, установленном Правительством

Республики Коми.

В рамках реализации мероприятий подпрограммы предусматривается

разработка и принятие нормативных правовых актов в сфере реализации под-

программы;

2) хозяйственным обществам, созданным бюджетными научными учреж-

дениями и высшими учебными заведениями, осуществляющим практическое

применение (внедрение) результатов интеллектуальной деятельности (про-

грамм для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, по-

лезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, тополо-

гий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау).

Для определения заявителей, имеющих право на получение налоговой

льготы, проводится мониторинг применения (внедрения) хозяйственными об-

ществами результатов интеллектуальной деятельности в порядке, установлен-

ном Правительством Республики Коми.

Подтверждение права на получение налоговой льготы осуществляется

органами исполнительной власти Республики Коми, уполномоченными Прави-

тельством Республики Коми, путем предоставления хозяйственному обществу

комплексного заключения об обоснованности прав на получение налоговых

льгот.

Сведения об основных мерах государственного и правового регулирова-

ния по реализации подпрограммы представлены в приложении 1 к Программе

(таблицы 3 и 4 соответственно).

Наши рекомендации