Характеристика мер государственного регулирования. Основой правового регулирования развития научной и инновационной
Основой правового регулирования развития научной и инновационной
деятельности являются:
Федеральный закон «О науке и государственной научно-технической по-
литике»;
распоряжение Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 г.
№ 2227-р.
Закон Республики Коми «О государственной поддержке инновационной
деятельности на территории Республики Коми»;
Закон Республики Коми «О налоговых льготах на территории Республики
Коми и внесении изменений в некоторые законодательные акты по вопросу о
налоговых льготах»;
постановление Правительства Республики Коми от 19 декабря 2008 г.
№ 359/1 «О реализации Закона Республики Коми «О налоговых льготах на тер-
ритории Республики Коми и внесении изменений в некоторые законодательные
акты по вопросу о налоговых льготах»;
постановление Правительства Республики Коми от 26 ноября 2007 г.
№ 277 «О премиях Правительства Республики Коми»;
распоряжение Правительства Республики Коми от 31 января 2011 г.
№ 17-р о заключении Соглашения между Правительством Республики Коми и
Российским гуманитарным научным фондом о совместном региональном кон-
курсе научных проектов в области гуманитарных наук «Русский Север: исто-
рия, современность, перспективы» по Республики Коми на 2011-2015 годы;
распоряжение Правительства Республики Коми от 5 мая 2012 г. № 180-р;
постановление Правительства Республики Коми от 12 мая 2004 г. № 84
«О Порядке формирования перечня тем научно-исследовательских работ, фи-
нансируемых за счет средств республиканского бюджета Республики Коми»;
распоряжение Правительства Республики Коми от 15 августа 2011 г.
№ 331-р.
Государственное регулирование научной и инновационной деятельности
осуществляется в соответствии с вышеуказанными нормативными правовыми
актами.
Стратегией социально-экономического развития Республики Коми на пе-
риод до 2020 года определены приоритетные направления инновационных и
научно-технических разработок и внедрения их в производство. Таковыми яв-
ляются:
энергоэффективность и нетрадиционные энергоресурсы, включая энерго-
сберегающие технологии;
информационные технологии и системы;
биотехнология и медицина;
химические технологии, новые материалы и покрытия;
системы машин и технологий нового поколения;
экология и рациональное природопользование.
В числе основных мер государственного регулирования научной и инно-
вационной сферы следует отметить налоговое стимулирование субъектов инно-
вационной деятельности, в частности, предоставление налоговых льгот:
1) субъектам инновационной деятельности, инновационные проекты ко-
торых включены в Перечень инновационных проектов, реализуемых и (или)
планируемых к реализации на территории Республики Коми, формируемый в
целях предоставления налоговых льгот, при условии положительной оценки
эффективности осуществления субъектом инновационной деятельности мер по
охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности, прово-
димой в порядке, установленном Правительством Республики Коми.
Налоговая льгота предоставляется при условии осуществления финанси-
рования объектов социальной сферы, дорожной инфраструктуры Республики
Коми, участия в реализации долгосрочных республиканских и (или) муници-
пальных целевых программ, приобретения облигаций, в том числе выпускае-
мых целевым назначением на создание производств, с целью организации но-
вых рабочих мест, эмитируемых (эмитированных) организациями, в уставном
капитале которых доля участия Республики Коми составляет 100 процентов и
осуществляющими инвестиционную деятельность на территории Республики
Коми, с последующей передачей этих облигаций в государственную казну Рес-
публики Коми в объемах финансирования, составляющих не менее 50 процен-
тов от суммы предоставленных налоговых льгот по платежам в республикан-
ский бюджет Республики Коми, в порядке, установленном Правительством
Республики Коми.
В рамках реализации мероприятий подпрограммы предусматривается
разработка и принятие нормативных правовых актов в сфере реализации под-
программы;
2) хозяйственным обществам, созданным бюджетными научными учреж-
дениями и высшими учебными заведениями, осуществляющим практическое
применение (внедрение) результатов интеллектуальной деятельности (про-
грамм для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, по-
лезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, тополо-
гий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау).
Для определения заявителей, имеющих право на получение налоговой
льготы, проводится мониторинг применения (внедрения) хозяйственными об-
ществами результатов интеллектуальной деятельности в порядке, установлен-
ном Правительством Республики Коми.
Подтверждение права на получение налоговой льготы осуществляется
органами исполнительной власти Республики Коми, уполномоченными Прави-
тельством Республики Коми, путем предоставления хозяйственному обществу
комплексного заключения об обоснованности прав на получение налоговых
льгот.
Сведения об основных мерах государственного и правового регулирова-
ния по реализации подпрограммы представлены в приложении 1 к Программе
(таблицы 3 и 4 соответственно).