Характеристики внутренней и внешней организационной среды
- Оказание качественных услуг в области подбора и управления персоналом. Предоставление кандидата, полностью соответствующего требованиям Клиента. Освобождение Клиента от лишних временных и прочих затрат путем самостоятельного поиска и отбора кандидатов.
- Массовый подбор персонала, производственный персонал.
- Подбор вакансий в соответствии с индивидуальными потребностями, качествами и пожеланиями.
- Трудоустройство за рубеж.
- Кадровый аутсорсинг.
- Консалтинговые услуги: консультирование по общим вопросам управления бизнесом, организационное управление,
- Кадровый аудит
- Адаптация новых сотрудников компании-заказчика
- Развитие корпоративной культуры
Местоположение организации:г. Пенза, пр. Победы, д.6
Рисунок 1 – Линейно-функциональная структура агентства
Внутриорганизационный контроль.Основной функцией управления в агентстве служит контроль за качественным и своевременным предоставлением необходимого комплекса услуг работодателей и соискателей, а также клиентов, обратившимися за услугами в области управленческого консалтинга.Финансовый отдел ежемесячно составляет баланс о кассовых коспуплениях и выбытиях. При этом ежедневно проводится проверка платежных документов, получаемых от клиентов.
Внешний контроль.Так как кадровое агентство является коммерческой организации, то внешний контроль может осуществляться со стороны налоговой и трудовой инспекции.
Окончательная стоимость услуг по подбору персонала устанавливается после заполнения заявки на подбор специалиста, учитывая сложность подбора. В среднем гонорар агентства сводится к одной месячной заработной плате принимаемого на работу специалиста.
Для агентства характерно сочетание всех трех методов управления (административный, экономический, социально-психологический), но преобладающими все же выступают административно-распорядительные методы, потому что вся деятельность организации построена на подчинении нижестоящих вышестоящим. Внутри организации этот метод реализуется в виде конкретных заданий руководителя, выдаваемых конкретным сотрудникам. Здесь поощряются исполнительность и ответственность в работе, основывающейся на четком соблюдении нормативных документов учреждения.
Основной функцией управления в агентстве служит контроль за предоставлением качественной и достоверной информации соискателям и работодателям. Кроме того, и все другие функции управления свойственны учреждению. Так, управление организационными процессами функционирования и развития в рамках управленческой системы и структуры организации осуществляет руководитель агентства, который несет персональную ответственность за организацию и осуществление возложенных на агентство полномочий: издает приказы и дает указания по вопросам деятельности учреждения, обязательные для исполнения всеми работниками.
Координацию работы подразделений и сотрудников организации, а также реализацию управленческих полномочий путем принятия управленческих решений также осуществляет руководитель агентства. Эффективная работа сотрудников организации осуществляется путем их мотивации труда в виде:
· Премий к 8 марта и 23 февраля, а также дополнительные льготы.
· Благодарностей от руководства, вручения почетных грамот и т.п.
Эффективная координация деятельности агентства достигается посредством создания и развития системы коммуникации (рисунок 2).Проблемы в координации деятельности агентства возникают не часто и в основном связаны со сбоями в электроснабжении, и, как следствие, не работает интернет/электронная почта, нарушается своевременное выполнение работы. Реже возникают проблемы, связанные с человеческим фактором (несвоевременное выполнение заданий, отчетов, поручений и т.д.)Целям взаимной координации деятельности агентства служат (см. рисунок 4):Нисходящие документы:· приказы, указания, инструктивные письма. Например, приказ руководителя о премировании сотрудника, направляемый в финансовый отдел.· Указания, письма, запросы, подготовка должностных обязанностей.Восходящие документы :· Отчетность, информация об исполнении.Вышестоящие письма отписываются руководителю, он – начальникам отделов, которые переадресовывают их исполнителям.1 этап. Основной целью кадрового агентства является обеспечение сбыта в условиях жесткой конкуренции, когда на рынке много производителей с аналогичной продукцией (прямые конкуренты - кадровое агентство «Прайм Персонал», центр кадровых технологий «Сириус», кадровое агентство «Пенза плюс», кадровое агентство «Лидер» и т.д.; косвенные конкуренты – ГБУ Центр занятости населения г. Пензы). Однако, эту цель предприятие выбирает если существует большой рынок потребителя - (в г. Пенза на конец 2010 года зарегистрировано 42 000 безработных человек).
2 этап.На данном этапе определяется тип спроса в зависимости от цены – спрос эластичный.
3 этап. Оценка издержек определяется постоянными и переменными затратами.
4 этап. Анализ цен
При изучении товаров конкурентов было выявлено, что они не уступают по качеству, поэтому были выбраны низкие цены для привлечения клиентов.
5 этап. Методом ценообразования был выбран метод «Издержки+прибыль», который позволяет рассчитывать цены продажи посредством прибавления к цене производства и к цене закупки, и хранения материалов и сырья фиксированной дополнительной величины – прибыли. (30%)
6 этап.Установление окончательной цены.
Выбрав один из методов ценообразования, необходимо принять само ценовое решение, определить конкретную цену.
Директор филиала (торговая компания) 40 000 — 70 000
Коммерческий директор 40 000 — 70 000
Начальник отдела кадров 20 000 — 25 000
Помощник руководителя 15 000 — 18 000
Главный бухгалтер (производственная компания) 25 000 — 35 000
Менеджер по работе с клиентами 12 000 — 15 000
Юрист 15 000 — 20 000
Рисунок 2 – Коммуникационные потоки в агентстве, способствующие координации деятельностиЦенообразование осуществляется в 6 этапов:
Постоянные затраты | Переменные затраты |
Амортизация: составляет 10 000 рублей в месяц (сюда включаются амортизационные отчисления от мебели и оргтехники). | |
Реклама: 1500 рублей в месяц | |
Аренда помещения: 8 000 рублей в месяц | |
Оплата труда: Бухгалтер - 6000 менеджер по персоналу (2) 8000 менеджер-консультант по консалтингу 8000 уборщица 2000 итого: 24 000 рублей в месяц | |
Сдельная часть з/пл: 15 000 руб. |
Окончательная стоимость услуг по подбору персонала устанавливается после заполнения заявки на подбор специалиста, учитывая сложность подбора. В среднем гонорар агентства сводится к одной месячной заработной плате принимаемого на работу специалиста.