Неоклассическая экономическая теория.

MU1 > MU2

P1 P2

Учения К. Менгера.

Заложил основы Автрийской школы.

Его основная работа – «Основания народно-хозяйственного учения»

Он проводит грань между вещью и благом и формулирует ряд условий превращения вещи в благо. Первое условие: существование человеческой потребности. Второе: наличие у данной вещи потенциальных свойств, позволяющих ей удволетворить эту потребность. Третье: знания человеком указанных потенциальных свойств вещи. Четвертое: Обладание вещью, позволяющее использовать указанное выше св-во. Если кол-во единиц вещи безгранично, то такое благо является свободным. Если вещь является редкой, то такое благо называют экономическим. Также он различает благо и товар. Товар – экономическое благо, предназначенное для продажи.

разработал концепцию «субъективной ценности» (СЦ представляет собой значение которое имеет для индивида данное благо). Получается что ценность – это суждение индивида о благе. Необходимыми условиями для обладания благами и ценностями является следующее: 1.) его полезность для конкретного индивида 2.) редкость данного блага

Блага.

Блага I II III IV V VI VII VIII IX X
первый
Второй
Третий -
Четвертый - - - - - - - - -

Анализ таблицы показывает, что субъективная ценность зависит на сколько в принципе важны для индивида данные блага, но и от кол-ва единиц данного блага, которе имеется в распоряжении у индивида.

Менгер предлагает свою концепцию ценности производственных благ (или средств производства).

В теории СЦ существует проблема определения ценности средств производства, поскольку потребитель не оценивает для себя значение средств производства.

К. Менгер выделяет блага высшего и низшего порядка.

Благо низшего порядка – предметы потребления.

Блага высшего порядка – средства производства.

Ценность благ высшего порядка определяется предельной полезностью благ низшего порядка, которые изготавливаются благодаря этим средствам пр-ва. Таким образом. Ценность благ высшего порядка носит ожидаемый характер.

Уильям Стенли Джеванс.

Теория «политическая экономия» выходит в 1871 г.

Цель экономической науки по мнению Джеванма состоит в том, как можно максимизировать счастье. По его мнению человеческие ощущения (положительние и отридц) могут быть количественно измерены. Каждое ощущение характеризуется продолжительностью и интенсивностью. Ощущение можно представить произведением его продолжительность на интенсивность. Боль по Джевансу это тоже удовольствие, но с отридцательным знаком. Следовательно, различные ощущения можно суммировать. Таким образом задача максимизации удовольствия превращается в математическую задачу.

Джеванс заложит традицию использования дифференциального интегрального исчисления в математической науке. Чем больше работник трудится , тем больше он производит. Следовательно, между продолжительностью труда и величиной продукта существует зависимость. Произведенный продукт представляет для работника определенную полезность, последняя степень которой с увеличением запаса продуктов падает. С другой стороны, чем дольше трудится работник, тем больше для него тягость труда. В процессе труда переплетаются 2 противоположные тенденции:

1. Увеличение удовольствия от производимого блага

2. Рост тягости от самого труда

Человек прекратит работу тогда, когда последняя степень полезности блага уравняется с последней степенью тягости труда.

Неоклассическая экономическая теория. - student2.ru

MU > ML

MU = ML

MU < ML

Неоклассическая экономическая теория.

Эта теория выросла из маржинализма.

Эта теория сформировалась на рубеже 19-20 веков.

С одной стороны это направление использует подход, методы и инструменты маржинасистской экономической теории, а с другой, опирается на методологические и теоретические основы, заложенные классиками. Преимущественнос такими классиками как Д. Рикардо и Милль. Таким образом продолжает традиции экономического либерализма и «чистой» экономической теории.

Элементы классической школы ставшие органической частью неоклассики:

· Представление об экономической теории как об универсальной науке

· Их хранит принцип рациональности

· Убодобление экономической системы объектам исследования механики (хоз-во рассматривается как механизм)

· Идея невозможности общего перепроизводства и пренебрежения макроэкономическими проблемами

· Отридцательное отношение к вмешательству гос-ва в экономику. (в то же время такие положения классической политэкономии как акцент на законах движения капитализма и трактовка проблемы ценности как центральной проблемы экономической теории оказались нехарактерными для неоклассической школы.

Наши рекомендации