Цели и основные задачи самостоятельной работы студентов.
Гарантом востребованности и успешной адаптации выпускников вузов является реализация главного требования, предъявляемого к специалисту/бакалавру современным обществом, - умения применять научные знания, полученные в вузе, на практике. Ведущей целью организации и осуществления самостоятельной работы студента в вузе должна стать подготовка высококвалифицированного специалиста/бакалавра, способного к продуктивному труду в различных социальных сферах, готового не только к исполнительской деятельности, но и к творчеству, к самостоятельной постановке и решению проблем, к самообразованию, обогащению своего научного багажа. При организации самостоятельной работы студентов важным и необходимым условием становится формирование умения самостоятельно приобретать знания и навыки организации учебной и научной деятельности.
Целью самостоятельной работы студентов является, таким образом, овладение фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по профилю, опытом творческой и научно-исследовательской деятельности. Самостоятельная работа студентов способствует развитию ответственности, организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня.
Задачами самостоятельной работой студентов по дисциплине «Иностранный (английский) язык» являются:
· систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений студентов;
· углубление и расширение теоретических знаний;
· формирование умений работать со словарями, справочной и специальной литературой на русском и английском языках;
· развитие познавательных способностей, творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;
· формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;
· развитие исследовательских умений;
· использование информации, полученной в ходе самостоятельной работы на практических занятиях и студенческих конференциях, а также для эффективной подготовки к промежуточному и итоговому контролю.
3. Виды самостоятельной работы по дисциплине «Иностранный (английский) язык».
В образовательном процессе высшего профессионального образовательного учреждения выделяют два вида самостоятельной работы – аудиторная, под руководством преподавателя, и внеаудиторная. Тесная взаимосвязь этих видов работ предусматривает дифференциацию и эффективность результатов ее выполнения и зависит от организации, содержания, логики учебного процесса (межпредметных связей, перспективных знаний и др.).
Аудиторная самостоятельная работа по дисциплине выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию.
Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется студентом по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.
Основными видами аудиторной самостоятельной работы студентов являются:
· выполнение письменных заданий по дополнительным изученным темам, не входящим в план аудиторных занятий;
· подготовка устного высказывания по дополнительным изученным темам, не входящим в план аудиторных занятий;
· письменный перевод текстов небольшого объема (до 1000 печатных
знаков) по краткосрочным заданиям;
· коллоквиум как форма контроля усвоения содержания учебных материалов дисциплины;
· компьютерный контроль успеваемости на базе электронных обучающих и аттестующих ресурсов.
Основными видами внеаудиторной самостоятельной работы студентов являются:
· подготовка рефератов, аннотаций, написание рефератов-переводов;
· подготовка и оформление мультимедийных презентаций к практических занятиям, студенческим конференциям;
· выполнение домашних заданий в виде творческих проектов на заданную тему;
· компьютерный текущий самоконтроль и контроль успеваемости на базе электронных обучающих и аттестующих ресурсов;
· выступление на студенческой конференции с докладом.