ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 28

Дисциплина«Стандартизация и контроль качества гостиничных услуг»

(наименование дисциплины)

Направление подготовки: 101100.62 Гостиничное дело

(шифр направления)

«Ресторанная деятельность»

(наименование профиля подготовки)

1. Объекты добровольной сертификации.

2. ГОСТ Р ИСО 9001-2008 «Системы менеджмента качества. Требования».

Составитель ______________________ А.И. Лебедев Заведующий кафедрой _______________ Л.Д. Матвеева

Контролируемые компетенции: ПК-7, ПК-10

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА»

(УГУЭС)

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 29

Дисциплина«Стандартизация и контроль качества гостиничных услуг»

(наименование дисциплины)

Направление подготовки: 101100.62 Гостиничное дело

(шифр направления)

«Ресторанная деятельность»

(наименование профиля подготовки)

1. Основные принципы организации работ по сертификации.

2. Стандарты Таможенного Союза в сфере туризма и гостеприимства.

Составитель ______________________ А.И. Лебедев Заведующий кафедрой _______________ Л.Д. Матвеева

Контролируемые компетенции: ПК-7, ПК-10

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА»

(УГУЭС)

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 30

Дисциплина«Стандартизация и контроль качества гостиничных услуг»

(наименование дисциплины)

Направление подготовки: 101100.62 Гостиничное дело

(шифр направления)

«Ресторанная деятельность»

(наименование профиля подготовки)

1. Организационная структура добровольной сертификации.

2. ГОСТ Р ИСО 9004-2001 «Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности».

Составитель ______________________ А.И. Лебедев Заведующий кафедрой _______________ Л.Д. Матвеева

Контролируемые компетенции: ПК-7, ПК-10

Темы Круглых столов и докладов по курсу

«Стандартизация и контроль качества гостиничных услуг»

«Ресторанная деятельность»

(наименование профиля подготовки)

Перечень тем для Круглых столов

1. Закон РФ «О защите прав потребителей».

2. Метрология. Основные понятия.

3. Международные гостиничные стандарты и стандарты гостиниц и других средств размещения зарубежных стран, ресторанных сетей.

4. ГОСТ 30389-2013. Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования.

5. Национальные стандарты для создания безбарьерной среды и доступного туризма.

6. Субъекты и объекты сертификации.

7. Организация работы Системы классификации гостиниц с учетом последних изменений в российском законодательстве.

8. Проблемы и перспективы ресторанного рынка России с точки зрения повышения качества услуг.

Контролируемые компетенции:ПК-7, ПК-10

Перечень тем для докладов

1. Предмет и задачи курса. Понятие «Гостиничные услуги и их структура».

2. Техническое регулирование (цели, задачи, понятия, принципы).

3. Росстандарт и его территориальные органы: структура, функции, полномочия).

3. Технический комитет по стандартизации ТК-199 «Туристские услуги и услуги средств размещения».

4. Национальная система стандартизации.

5. Национальные и межнациональные стандарты для индустрии туризма

6. Зарубежные системы стандартизации индустрии гостеприимства.

7. Международные ресторанные сети. Критерии соответствия мировым стандартам.

8. Информационное обеспечение работ по стандартизации.

9. Подтверждение соответствия: цели, принципы, формы

10. Цели, принципы, задачи сертификации.

11. Добровольная сертификация предприятий общественного питания.

12. Правила проведения добровольной сертификации гостиниц и др. средств размещения в РФ.

13. Инспекционный контроль в сертификации.

14. Аккредитация органов по сертификации.

15. Требования Системы классификации гостиниц и др. средств размещения к предприятиям, претендующим на определенное количество звезд.

16. Аккредитация органов классификации гостиниц и других средств размещения в РБ и других регионах.

17. Основы менеджмента качества. Мировые стандарты.

18. Менеджмент качества услуг в индустрии гостеприимства.

19. ГОСТ 31984-2012. Услуги общественного питания. Общие требования.

20. ГОСТ 31985-2013. Услуги общественного питания. Термины и определения.

21. ГОСТ 30524-2013. Услуги общественного питания. Требования к персоналу.

22. ГОСТ Р 55051-2012. Услуги общественного питания. Общие требования к кейтерингу.

23. ГОСТ 32692-2014. Услуги общественного питания. Общие требования к методам и формам обслуживания на предприятиях общественного питания.

24. ГОСТ 30389-2013. Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования.

25. ГОСТ 30390-2013. Услуги общественного питания. Продукция общественного питания, реализуемая населению. Общие технические условия.

Контролируемые компетенции:ПК-7, ПК-10

Разработчик Лебедев А.И.

(подпись)

«___»______________20__г.

Наши рекомендации