Модель функционирования предприятия

Управленческая экономика

Внучков Юрий Андреевич

Часть 1

10.09.2016


Исследование рыночного механизма.
Часть 1. Исследование рыночного механизма;
Часть 2. Использование ресурсов предприятия;
Часть 3. Конечный результат.

Управленческая экономика:
Маркетинг
Спрос и предложение

Ценовая эластичность
Стратегия
Конкурентный анализ
Стратегический выбор
Функциональные стратегии
Управление рисками
Финансы
Альтернативная стоимость
Добавленная стоимость
Экономическая оценка инвестиций
Управленческий учёт
Релевантные стоимость
Анализ затрат
Экономическая теория
Экономические решения в рыночной среде
Теория спроса
Теория фирмы
Менеджмент
Методы принятия управленческих решений
Исследование операций

Характерные особенности появления и решения проблем в экономических системах.
Проблема 1. Ограниченность ресурсов (не только конечных, но и возможность их использования: технология, производственные средства, научные знания)
Командная экономическая система:
Тотальный дефицит всех ресурсов.
Рыночная экономическая система:
Ограниченность прежде всего финансовых средств отдельных производителей и потребителей.

Проблема 2. Согласование ограниченных ресурсов и безграничных потребностей
Командная экономическая система:
Жесткое государственное регулирование потребления (вплоть до карточной системы)
Рыночная экономическая система:
С помощью ценового механизма на основе баланса спроса и предложения

Проблема 3. Управление экономикой на всех уровнях (производство, распределение и перераспределение)
Командная экономическая система:
И производство, и распределение благ основывается на прямом взаимодействии государства
Рыночная экономическая система:
Что и для кого производить решает сам владелец предприятия. Государство же регулирует косвенно: путём создания и совершенствования правовой инфраструктуры конкурентного рынка.

Главные вопросы экономики:
1. Что?
С точки зрения страны: какие товары и услуги следует производить и в каком количестве.
С точки зрения компании: решение о товаре
2. Как?
С точки зрения страны: как следует производить эти товары и услуги
С точки зрения компании: решения, касающиеся найма, кадрового обеспечения, снабжения, технологии и организации производства, экономического анализа намечаемых инвестиций.
3. Для кого?
С точки зрения страны: для кого следует производить эти товары и услуги
С точки зрения компании: решения о сегментировании рынка

Критерий экономической эффективности любого решения:
Е= р/з
Р-результат
З- затраты

Предприятие(фирма) как субъект рыночной экономики.

Фирма - организация бизнеса, в которой совокупность ресурсов преобразуется в продукцию (товары или услуги) пользующуюся спросом потребителей.

Предприятие - элемент экономической системы т. е. Хозяйствующая единица, представляющая собой технически и организационно обособленное производство товаров или услуг.

Основные признаки предприятия:

1) Организационное единство - это определенным образом организационный коллектив со своей внутренней структурой и порядком управления, который закрепляется в учредительных документах. Организационная структура определяет структуру управления.

2) Обособленность имущества- любое предприятие имеет собственное имущество , состоящее из основного и оборотного капитала(отражается в балансе). Предприятие имеет право использовать капитал по своему усмотрению ( приобретать новую технику, строить новые здания и т.д.) Оно может его продавать или списывать. Фирма обязательно должна платить налоги на имущество

3) Имущественная ответственность предприятие самостоятельно несет ответственность по своим обязательствам в соответствии с законом

4) Выступление в гражданском обороте от собственного имени(заключает договора,контракты), несет ответственность в суде как истец

Формы предприятия.

Собственность:
-Общественная
-Казенные предприятия
-Государственные предприятия
-Муниципальные предприятия

Частная:
-Индивидуальные (частный бизнес)
-Партнерства
-Корпорации

Модель функционирования предприятия.

Микро и макро среда фирмы
Модель функционирования предприятия - student2.ru
Модель функционирования предприятия - student2.ru
Спрос.
Спрос-количество товара или услуги, которое потребители готовы купить по различным ценам в течении определенного периода времени.

Часть 2

08.10.2016

TR (выручка) = Р*Q

Эластичность спроса и предложения по отношению к цене.

Изменение цены при изменении предложения или спроса.

Наши рекомендации