Место микроэкономики в структуре ООП бакалавриата

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Кемеровский государственный университет

Экономический факультет
(Наименование факультета (филиала), где реализуется данная дисциплина)

УТВЕРЖДАЮ

Декан факультета

Е.А.Морозова

___ ________________ 2015 г.

Рабочая программа дисциплины (модуля)

Микроэкономика
(Наименование дисциплины (модуля))

Направление подготовки (специальность)

38.03.01 экономика

(шифр, название направления)

Направленность (профиль) подготовки /

Налоги и налогообложение

Страхование

Финансы и кредит

Региональная экономика

 

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

Форма обучения

Очно-заочная
(очная, заочная, очно-заочная и др.)
Кемерово  

Рабочая программа дисциплины утверждена Ученым советом факультета (протокол Ученого совета факультета № 6 от 25.02.2013 г.)

Утверждена с обновлениями в связи с обновлением литературы (протокол Ученого совета факультета № 9__ от 16.03_.2015 )

Рабочая программа дисциплины одобрена на заседании кафедры экономической теории, налогообложения, предпринимательства и права КемГУ

Зав. кафедрой В.А. Шабашев

Содержание

1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы _«Налоги и налогообложение», «Страхование», «Финансы и кредит», «Региональная экономика». 4

2. Место микроэкономики в структуре ООП бакалавриата. 5

3. Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам занятий) и на самостоятельную работу обучающихся. 6

3.1. Объём дисциплины (модуля) по видам учебных занятий (в часах) 6

4. Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий. 7

4.1. Разделы дисциплины (модуля) и трудоемкость по видам учебных занятий (в академических часах) 7

4.2 Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) 10

5. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине «микроэкономика». 20

6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) 20

6.1. Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине (модулю) 20

6.2. Типовые контрольные задания или иные материалы.. 21

6.3. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций. 31

7. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля) 32

а) основная учебная литература: 32

б) дополнительная учебная литература: 33

8. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет»), необходимых для освоения дисциплины (модуля) 35

9. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины микроэкономики 36

10. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости) 38

11. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю) 40

12. Иные сведения и (или) материалы.. 40

1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы _«Налоги и налогообложение», «Страхование», «Финансы и кредит», «Региональная экономика»

В результате освоения ООП бакалавриата обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине «Микроэкономика»:

Коды компетенции Результаты освоения ООП Содержание компетенций Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
     
ОК-4: Способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем Данная компетенция в рамках дисциплины «микроэкономика» формируется частично   знать: происходящие в обществе процессы (ОК 4-1).  
ОК-6 Способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь · знать: ОК 6-1:правила письма и устной речи · уметь: ОК 6-2: грамотно и аргументировано выражать свою точку зрения, вести дискуссию · владеть: ОК 6-3: навыками публичной речи, аргументацией, ведения дискуссии; ОК 6-4: навыками литературной и деловой письменной и устной речи на русском языке, навыками публичной и научной речи.
ОК-9 Способен к саморазвитию повышению своей квалификации и мастерства · знать: ОК-9-1 - возможности для обучения и развития · уметь: ОК 9-2: применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности; ОК 9-3: применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности; ОК 9-4 – осуществлять практическую и/или познавательную деятельность по собственной инициативе (в отсутствии прямого педагогического воздействия, т.е. присутствия преподавателя) ОК 9-5 - планировать самостоятельную деятельность · владеть: ОК 9-6 – знаниями для обеспечения своей конкурентоспособности ОК 9-7 – навыками принимать ответственность за собственное развитие
ПК-1 Способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов. Данная компетенция в рамках дисциплины «МЭ и МЭО» формируется частично   знать: Знать основные категории, понятия и инструменты экономической теории и прикладных экономических дисциплин (ПК-1-1)
ПК-8 Способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях в мировой экономике, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей развития мирового     Знать: закономерности функционирования современной экономики на микроуровне (ПК 8-1); Владеть: методологией экономического исследования (ПК 8-5).
ПК-9 Способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный обзор и / или аналитический отчет. Данная компетенция в рамках дисциплины «микроэкономика» формируется частично     Знать: основные особенности ведущих школ и направлений экономической науки (ПК 9-3); Уметь проводить статистические обследования, опросы, анкетирование и первичную обработку их результатов (ПК-9-5).  

Место микроэкономики в структуре ООП бакалавриата

Микроэкономика – часть экономической теории, изучающей поведение отдельных субъектов экономики. Данная дисциплина относится к базовой части профессионального цикла (Б3.Б.1) в структуре дисциплин бакалавриата. Данный курс является методологической основой для изучения конкретных экономических дисциплин, таких как «Финансы», «Налоги и налогообложение», «Организация деятельности коммерческого банка», «Маркетинг», «Страхование». Микроэкономика занимает ведущее место в профессиональной подготовке студента т.к. она изучается на начальных курсах, относится к дисциплинам, которые формируют общую научную базу студентов. Студенты первого года обучения для успешного освоения микроэкономикой должны знать математику на уровне графического и функционального моделирования, а также знать основные закономерности развития общества и экономики из курса обществознания, основ экономики и истории.

Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Общая трудоемкость (объем) дисциплины (модуля) составляет _3 зачетных единиц (ЗЕ), 108 академических часов.

3.1. Объём дисциплины (модуля) по видам учебных занятий (в часах)

Объём дисциплины Всего часов
для очной формы обучения для заочной (очно-заочной) формы обучения
Общая трудоемкость дисциплины
Контактная работа обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) (всего)    
Аудиторная работа (всего):
в т. числе:    
Лекции
Семинары, практические занятия
Практикумы    
Лабораторные работы    
В том числе в активных формах  
Внеаудиторная работа (всего):
В том числе, индивидуальная работа обучающихся с преподавателем:    
Курсовое проектирование    
Групповая, индивидуальная консультация и иные виды учебной деятельности, предусматривающие групповую или индивидуальную работу обучающихся с преподавателем)  
Творческая работа (эссе)  
Самостоятельная работа обучающихся (всего)
КСР
Вид промежуточной аттестации обучающегося (зачет / экзамен) зачет зачет – 4 ч.

Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Наши рекомендации