Индивидуальная самостоятельная работа
1. Групповая самостоятельная работа (аудиторная):
на примере конкретной фирмы необходимо определить и обосновать взаимосвязь изменений потребителей, конкурентов, технологий и соответствующих маркетинговых решений;
необходимо обосновать процесс формирования маркетингово- ориентированной фирмы;
необходимо идентифицировать систему ценностей для потребителя и их специфику с учетом конкуренции (минимум три рынка);
приведите примеры целей компании, раскройте маркетинговые цели, сравните цели различных конкурентов;
в чем вы видите конфликт целей и как его предотвратить;
пять отличий стратегического маркетинга от оперативного (примеры);
на примере фирмы проведите внешний и внутренний анализ;
обоснуйте базовый рынок и его развитие (минимум три рынка);
охарактеризуйте различные варианты конкурентных стратегий, приведите примеры из практики;
разработайте алгоритм выбора стратегии;
какие маркетинговые метрики можно использовать для оценки эффективности.
2. Индивидуальное самостоятельное задание по разделу 1 «Изменение внешней среды и новая роль маркетинга».
Эссе по выбору объемом 10 тыс. знаков на следующие темы:
1. Современные технологические изменения и их роль в формировании конкурентных преимуществ.
2. Изменения в конкуренции: стратегические союзы, альянсы и партнерство.
3. Глобальная и локальная конкуренция. Особенности создания ценности.
4. Влияние инноваций на маркетинг предприятия.
5. Чем характеризуется и что хочет современный потребитель?
6. Клиентоориентированные бизнес-модели: сущность, содержание, тенденции.
7. Влияние изменений внешней среды на маркетинг.
8. Механизм межфункционального взаимодействия.
9. Логика маркетинговой ориентации.
10. Партнерство в создании ценности для потребителя.
Эссе пишется магистрантами после изучения темы 2. Эссе оценивается по 10- балльной шкале в зависимости от полноты проведенного исследования.
Индивидуальное самостоятельное задание по разделу 2 «Стратегический маркетинг».
Эссе по выбору объемом 10 тыс. знаков на следующие темы:
1. Сущность стратегического мышления.
2. Цели компании и цели бизнес-единиц.
3. Общая методология анализа стратегического положения компании.
4. Подходы и техника анализа внешнего окружения компании.
5. Критика SWOT-анализа.
6. Сравнение стратегического маркетинга и стратегического менеджмента.
7. Неудовлетворенная потребность как направление развития рынков.
8. Влияние субрынков на маркетинговые решения.
9. Конкурентные преимущества: взгляд в будущее.
10. Логика единства стратегического и оперативного маркетинга.
Аналитическая работа по разделу 3 «Система стратегий торгового предприятия».
Аналитическая работа, выполняется магистрантами после изучения темы 6, реализуется на практическом материале результатов деятельности конкретной компании на конкретном рынке.
Подготовка к экзамену.
Список кейсов, деловых ситуаций и других интерактивных форм обучения, используемых в дисциплине
Кейсы и мини-кейсы:
1. Компания ROLINA. Необходимо оценить ситуацию и обосновать стратегические и оперативные решения. Автор – Ж.Ж. Решенманн.
2. Оценка ситуации по компании «Балтимор»: позиционирование, стратегии маркетинга (4 Р).
3. Оценка ситуации по компании «Балтика»: стиль жизни, идентификация проблемы, стратегические решения.
4. Оценка стратегического поведения на рынке детских игрушек. Автор – Наумов В.Н.
Деловые ситуации:
1. Обоснование базового рынка компании.
2. Стратегия развития и конкурентная стратегия компании «Леново».
Круглый стол: «Проблемы межфункционального взаимодействия в отечественных компаниях».
Раздел 3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ