ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. 2.Выбор темы бакалаврской работы

ОГЛАВЛЕНИЕ

1.Общие положения

2.Выбор темы бакалаврской работы

3.Объем, структура и содержание работы

4.Защита выпускной квалификационной работы

5.Примерная тематика выпускных квалификационных работ

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Бакалаврская работа является квалификационной работой выпускника. Это высшая форма учебно-исследовательской деятельности студента, на основе которой он аттестуется как подготовленный к работе специалист.

Выполнение бакалаврской работы преследует следующие цели:

- закрепление, систематизация и расширение теоретических и практических знаний в сфере бухгалтерского учета, анализа и аудита и налогов и налогообложения.

- развитие навыков самостоятельной работы и применение методов исследования;

- закрепление умения студента-выпускника самостоятельно разработать избранную тему и формулировать соответствующие рекомендации;

- выявление подготовленности студента-выпускника к самостоятельной работе в области бухгалтерского учета, анализа и аудита и налогообложения в России в современных условиях;

- подготовка к дальнейшей научно-исследовательской работе (магистерская диссертация).

Подготовка и защита бакалаврской работы позволяет оценить степень формирования следующих общекультурных и профессиональных компетенций выпускника основной образовательной программы по направлению «Экономика».

Общекультурные

ОК-1. Владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения.

ОК-5. Умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности.

ОК-6. Способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь

Профессиональные компетенции:

ПК-1 Способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов.

ПК-2. Способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов.

ПК-3. Способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами.

ПК-4. Способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач

ПК-5. Способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы.

ПК-6. Способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и экономические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты.

ПК-7. Способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений.

ПК-8. Способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей.

ПК-9. Способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный обзор и /или аналитический отчет

ПК-10. Способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии.

Бакалаврская работа должна:

- рассматривать актуальную проблему, не получившую достаточного освещения в литературе;

- содержать элементы научного исследования;

- иметь четкое построение и логическую последовательность в изложении материала;

- содержать убедительную аргументацию, для чего в тексте работы необходимо широко использовать иллюстративный материал;

- завершаться основными рекомендациями и доказательными выводами.

Бакалаврская работа является самостоятельным научным исследованием студента.

В ходе научного исследования необходимо использовать разнообразные информационные источники. К ним относятся законодательные акты, учебники, учебные пособия, авторские работы, научные и исследовательские статьи. Общее количество литературных источников должно составлять не менее 30, не более40–45 наименований.

Все используемые литературные источники должны быть актуальными. Это значит, что в своей бакалаврской работе вы можете пользоваться современными учебниками и учебными пособиями, изданными не более пяти лет назад.

Исключением из вышеописанных правил является материал, необходимый для исторического освещения вопроса. В этом случае допускается изучение документов, освещающих историческое положение изучаемого объекта. Временных ограничений по изданию или опубликованию материалов в этом случае не ставится.

Что касается нормативных актов, то они должны быть приведены в работе только в последней действующей редакции.

Наши рекомендации