ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. 2.Выбор темы бакалаврской работы
ОГЛАВЛЕНИЕ
1.Общие положения
2.Выбор темы бакалаврской работы
3.Объем, структура и содержание работы
4.Защита выпускной квалификационной работы
5.Примерная тематика выпускных квалификационных работ
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Бакалаврская работа является квалификационной работой выпускника. Это высшая форма учебно-исследовательской деятельности студента, на основе которой он аттестуется как подготовленный к работе специалист.
Выполнение бакалаврской работы преследует следующие цели:
- закрепление, систематизация и расширение теоретических и практических знаний в сфере бухгалтерского учета, анализа и аудита и налогов и налогообложения.
- развитие навыков самостоятельной работы и применение методов исследования;
- закрепление умения студента-выпускника самостоятельно разработать избранную тему и формулировать соответствующие рекомендации;
- выявление подготовленности студента-выпускника к самостоятельной работе в области бухгалтерского учета, анализа и аудита и налогообложения в России в современных условиях;
- подготовка к дальнейшей научно-исследовательской работе (магистерская диссертация).
Подготовка и защита бакалаврской работы позволяет оценить степень формирования следующих общекультурных и профессиональных компетенций выпускника основной образовательной программы по направлению «Экономика».
Общекультурные
ОК-1. Владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения.
ОК-5. Умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности.
ОК-6. Способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь
Профессиональные компетенции:
ПК-1 Способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов.
ПК-2. Способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов.
ПК-3. Способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами.
ПК-4. Способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач
ПК-5. Способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы.
ПК-6. Способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и экономические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты.
ПК-7. Способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений.
ПК-8. Способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей.
ПК-9. Способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный обзор и /или аналитический отчет
ПК-10. Способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии.
Бакалаврская работа должна:
- рассматривать актуальную проблему, не получившую достаточного освещения в литературе;
- содержать элементы научного исследования;
- иметь четкое построение и логическую последовательность в изложении материала;
- содержать убедительную аргументацию, для чего в тексте работы необходимо широко использовать иллюстративный материал;
- завершаться основными рекомендациями и доказательными выводами.
Бакалаврская работа является самостоятельным научным исследованием студента.
В ходе научного исследования необходимо использовать разнообразные информационные источники. К ним относятся законодательные акты, учебники, учебные пособия, авторские работы, научные и исследовательские статьи. Общее количество литературных источников должно составлять не менее 30, не более40–45 наименований.
Все используемые литературные источники должны быть актуальными. Это значит, что в своей бакалаврской работе вы можете пользоваться современными учебниками и учебными пособиями, изданными не более пяти лет назад.
Исключением из вышеописанных правил является материал, необходимый для исторического освещения вопроса. В этом случае допускается изучение документов, освещающих историческое положение изучаемого объекта. Временных ограничений по изданию или опубликованию материалов в этом случае не ставится.
Что касается нормативных актов, то они должны быть приведены в работе только в последней действующей редакции.