Заказы на товары длительного пользования
Показательзаказы на товары длительного пользования (Durable Goods Orders) охватывает статистику производственных заказов на товары длительного пользования сроком жизни более 3 лет (автомобили, мебель, холодильники, ювелирные изделия и т.д.). Заказы по отраслям делятся на 4 основных категории: металлообработка (primary metals), машиностроение, электрическое оборудование и транспорт. Для исключения влияния на статистику больших по объему военных заказов статистика ведется отдельно defense / nondefense.
Индикатор важен для валютного рынка, поскольку является показателем уверенности потребителя. Большой объем заказов на дорогостоящие предметы показывает готовность потребителя тратить деньги, что стимулирует производство, а следовательно, и другие показатели экономики. Поэтому высокие данные по товарам длительного пользования являются фактором, укрепляющим валютный курс.
Рис. 9.4. Заказы на товары длительного пользования, США
Данные публикуются ежемесячно. Показатель демонстрирует явно выраженное циклическое поведение с максимумом в стадии recovery. В среднем он растет на 1,5% в месяц в recovery (по американской статистике за I960 -1992 г.г.) и наполовину меньшим темпом в expansion.
Показатели объема запасов
Показатели, характеризующие динамику запасов и их соотношение с объемами продаж(Business Inventories and Sales) также являются полезными ориентирами, благодаря их явно выраженной циклической динамике. Источниками данных по ним являются производители товаров, оптовые и розничные торговцы. Публикуются в виде трех показателей: запасы, продажи иотношение запасов к реализации (Inventories to Shipments Ratio, INSR)ежемесячно, через 6 рабочих дней после выхода данных по товарам длительного пользования.
Inventories и INSR являются запаздывающими индикаторами делового цикла. Запасы растут быстрее в стадии спада, чем в восстановлении. Рисунок 9.5. демонстрирует уже упоминавшуюся ранее устойчивую закономерность снижения уровня запасов в экономике США.
Рис. 9.5. Показатель отношения запасов к реализации, США
Индикаторы инфляции
Немногие экономические индикаторы могут по степени своей значимости для валютных рынков сравниться с показателями инфляции. Трейдеры пристально следят за поведением цен, так как средством борьбы с инфляцией, к которому прибегают центральные банки, является повышение процентных ставок, а оно действует как укрепляющий фактор на валютный курс. Кроме того, уровень инфляции изменяет реальные значения процентных ставок. Рынки государственных облигаций по этой причине очень чувствительны к данным по инфляции, а при их весьма значительном объеме, перераспределение денежных потоков, вызванное движениями этих рынков, непременно сказывается на валютных курсах.
Как и в случае других индикаторов, реакция валютных рынков на данные по инфляции зависит от стадии бизнес-цикла, на которой находится данная экономика. Если на стадии роста появляются признаки инфляции, центральный банк может принять упреждающие меры, несколько повысив официальную процентную ставку. В этом случае главным фактором с точки зрения валютного рынка будет увеличившийся в пользу данной валюты процентный дифференциал и курс валюты поднимется. Совсем иная реакция будет когда инфляция начинает ускоряться на самой верхней стадии делового цикла, когда реальным является перегрев экономики, грозящий тяжелым спадом. В этом случае в ответ на рост инфляции центральный банк также поднимет ставки с целью охлаждения активности, но реакция рынка будет прямо противоположной. Понимая, что впереди спад в данной экономике, связанный с неизбежным падением курсов акций, объемом инвестиций, проблемами с внешней торговле, трейдеры начнут продавать эту валюту, а также и прочие связанные с ней активы, так что следствием станет падение ее курса. Некоторые примеры реакции валютного рынка на данные по инфляции представлены в книге.
Основными показателями инфляции во всех странах являются индекс потребительских цен и индекс цен производителей.