Франчайзинг представляет собой
способ деятельности, при котором продавец передает покупателю право н использование своей торговой марки, которая является для бизнеса покупателя наиболее важным активом и с помощью которой продавец оказывает постоянную помощь покупателю в его бизнесе.
10.Лицензирование. Франчайзинг, конпракты на управление, проекты «под ключ» создают возможность:
организации одной страны получить доступ к технологии производства или управления, разработанной в другой, и тем самым повысить свою конкурентоспособность на внутреннем и мировом рынках.
11.Переход бизнесом национальных границ непосредственно мотивировано двумя группами факторов:
стоимостными и маркетинговыми.
12.К важнейшим условиям контракта «под ключ» обычно относят:
цену контракта; финансирование экспорта; качество технологии и управ ления; опыт к репутацию фирмы.
13.По видам деятельности фирмы можно сгруппировать так:
фирмы услуг; торговые компании; производственные компании.
14.Регулирование международного бизнеса имеет при уровня:
национальный; региональный; глобальный (мировой).
15.Основными недостатками совместных предприятий являются:
столкновение интересов партнеров; соединение двух и более корпоративных культур, которые часто могут быть достаточно различны
16.Международный бизнес отличается от национального тем, что он
связан с перемещением из одной страны в другую, а не только внутри одном сраны:
ресурсов,товаров,услуг.
17.Конпракты на управление используются, прежде всего, когда:
предприятие фирмы в другой стране экспроприировано, фирма начинает
управление новым предприятием, фирма берется за управление бедствующим предприятием.
18.Завоевание нового рынка международным концерном обычно проходит при этапа:
1) Изучение рынка путем проведения тщательных и глубоких анализов; 2) Экспорт сначала через местного представителя, а затем через собственные коммерческие организации; 3) Создание собственного филиала (ПЗИ).
19. Основными целями международного бизнеса являются:
расширение сбыта; приобретение ресурсов; диверсификация.
20.Свобода выбора формы международных операций тем выше, чем:
ниже вероятность конкуренции.
21.В своем современном виде международный отнес сложился после И мировой войны в процессе:
транснационализации производства и глобального рынка.
22.Множественные цели корпораций («дерево целей») должны быть:
взаимно поддерживающими.
23.Основная цель международного производственного менеджмента заключается в том, чтобы:
эффективно и экономично обеспечить, посредством производства превращение исходных ресурсов в конечный продукт (или услугу) для удовлетворения потребностей потребителей разных стран.
24.Основная цель финансового менеджмента состоит в том, чтобы:
эффективно управлять движением финансовых ресурсов и финансовыми отношениями, возникающими между организациями в процессе движения этих ресурсов.
25.Основная цель маркетингового менеджмента в том. чтобы:
осуществлять прогнозирование, расширение я удовлетворение спроса на товары и услуги через их разработку, продвижение и реализацию.
26.Основным мотивом и предпосылкой выхода бизнеса за национальные границы является:
узкие рамки национального рынка и относительный «избыток»- капитала.
27.Характерными особенностями ТНК являются:
географическая диверсификация производства на мировом уровне; диверсификация деятельности; участие в международной специализации производства.
28.Наиболее распространенными формами взаимодействия ТНК с
«малым бизнесом» явл:
контрактная система; франчайзинг: деловые услуги.
29.Факторами внутренней среды ТНК являются:
цели; технология, люди; структура.
30.«Практическая философия» управления ТНК включает:
адаптивность: предпринимательский характер, инновационность: марке
тинговую направленность; социальную ориентированность.
31. Основными функциями менеджмента ТНК являются:
производственный менеджмент: маркетинг-менеджмент; финансовый менеджмент