Информация о победителях заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2010-2011 учебном году
Задания для работы на занятии
1.1. Для данных из следующих фрагментов текстов постройте диаграмму, таблицу, график. Назовите их ведущую идею.
А) «Для 1000 детей и подростков «группы риска» в школах города была организована работа 196 досуговых групп по интересам и трудовая занятость с оплатой труда для 310 подростков. Учреждения дополнительного образования привлекли в свои коллективы 997 учащихся «группы риска» и 461 учащегося, находящегося в социально-опасном положении. Кроме того 400 учащихся «группы риска» занимались по программам дополнительного образования на постоянной основе в учреждениях ведомства культуры, молодежной политики, физкультуры и спорта, 1423 – в школах. В целом охват учащихся «группы риска» дополнительным образованием составил 75%. Наметилась устойчивая тенденция увеличения доли учащихся «группы риска», охваченных различными формами дополнительного образования, в общем количестве детей данной категории».
Б) «В течение 2010/2011 учебного года о системе пермского образования было 129 сообщений в прессе, из них 43 – в печатных изданиях «Комсомольская правда – Пермь», «Местное время», «Новости города», «Пятница», «Бизнес-класс»; 15 – на радиостанции «Эхо Перми» и на краевом радио, 71 – телевизионных сюжета в информационных программах каналов ГТРК-Пермь, «Рифей», ВЕТТА, УралинформТВ, а также на утреннем канале «Новый день».
В) В 1768 году численность Перми составляла 1,630 тыс. чел., в 1852 году – 13,391 тыс. чел., в 1928 году – 84,805 тыс. чел., в 1939 году – 255 тыс. чел., в 1962 году – 701 тыс. чел., в 1973 году – 901 тыс. чел., в 1989 году – 1092,4 тыс. чел. (по данным архива Пермского края).
Г) Миграционный отток из Перми составил в 2005 году – 8,057 тыс. чел., в 2006 году – 7,818 тыс. чел., в 2007 году – 7,806 тыс. чел., в 2008 году – 6,962 тыс. чел., в 2009 году - 6,050 тыс. чел. За период с 1999 по 2009 год число выбывших составило 99,289 тыс. чел.
Д) В 2009 году количество преступлений на 10 тысяч населения в среднем по Пермскому краю составило 325,8; в Нижнем Новгороде - 394,4; в Казани – 262,2; в Челябинске – 285,0. По данным Росстата, за 2009 год в среднем по Российской Федерации количество преступлений на 10 тысяч человек составило 211.
Е) На начало 2010 года уровень обеспеченности населения общей площадью жилья составил 21,5 кв.м. на одного жителя, что ниже аналогичного показателя городов-конкурентов. Челябинск – 23,4 кв.м./чел., Казань, Самара – 23,2 кв.м./чел., Нижний Новгород – 22,6 кв.м./чел., Екатеринбург – 22,8 кв.м./чел.
1. 2. Проанализируйте данные таблицы
Динамика численности безработных
Российская Федерация | Пермский край | Пермь | ||||
тыс. человек | в % к предыдущему месяцу | человек | в % к предыдущему месяцу | человек | в % к предыдущему месяцу | |
Январь | 1 609,0 | 101,2 | 35 638,0 | 104,4 | 6 611,0 | 98,3 |
Февраль | 1 666,0 | 103,6 | 36 987,0 | 103,8 | 6 580,0 | 97,8 |
Март | 1 643,0 | 98,6 | 35 659,0 | 96,4 | 6 243,0 | 92,8 |
Апрель | 1 604,0 | 97,6 | 33 761,0 | 94,7 | 6 037,0 | 89,8 |
Май | 1 515,0 | 94,4 | 30 848,0 | 91,4 | 5 641,0 | 83,9 |
Июнь | 1 425,0 | 94,1 | 29 273,0 | 94,9 | 5 267,0 | 78,3 |
Июль | 1 384,0 | 97,1 | 28 489,0 | 97,3 | 5 219,0 | 77,6 |
Август | 1 327,0 | 95,9 | 26 824,0 | 94,2 | 4 919,0 | 73,1 |
Сентябрь | 1 263,0 | 95,2 | 24 549,0 | 91,5 | 4 727,0 | 70,3 |
Октябрь | 1 216,0 | 96,3 | 23 028,0 | 93,8 | 4 610,0 | 68,6 |
Ноябрь | 1 223,0 | 100,6 | 24 145,0 | 104,9 | 4 811,0 | 71,5 |
Декабрь | 1 286,0 | 105,1 | 26 621,0 | 110,3 | 5 183,0 | 77,1 |
Ответьте на следующие вопросы:
1) В какой месяц число безработных было наименьшим в Перми, Пермском крае, РФ? Попробуйте объяснить почему именно в это время снижается число безработных?
2) В какое время года число безработных по Перми наибольшее? Почему?
3) В какие месяца количественный показатель числа безработных по Пермскому кряю больше, по сравнению с показателем по РФ? Почему?
1.3. Выполните анализ данных следующей таблицы
Информация о победителях заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2010-2011 учебном году
Предмет | Фамилия, имя | Заключи-тельный этап | Класс | МОУ |
Биология | Истомин Иван | Победитель | СОШ № 146 | |
Информатика | Гордеев Алексей | Победитель | СОШ № 9 | |
История | Аликин Павел | Победитель | Гимназия № 17 | |
Литература | Гладышева Александра | Победитель | СОШ № 22 | |
Ибрагимова Карина | Победитель | СОШ № 7 | ||
Право | Зотеева Анна | Победитель | Лицей № 2 | |
Обществознание | Блюмина Анна | Победитель | Гимназия № 8 | |
Русский язык | Аликин Павел | Победитель | Гимназия № 17 | |
Шучалова Юлия | Победитель | Гимназия № 4 | ||
Экономика | Казанцев Дмитрий | Победитель | Гимназия № 17 |
Ответьте на следующие вопросы:
1) Какая школа подготовила наибольше число победителей олимпиад?
2) В какой области знаний учащиеся имеют бóльшее число наград? Почему?
3) Учащихся каких классов больше среди победителей.
1.4. На диаграмме представлена динамика оборота крупных и средних организаций в области Образования и здравоохранения за 2011 г. Ответьте на следующие вопросы, используя данные диаграммы:
1) В какой период времени оборот был самым низким в образовании и здравоохранении? Почему? С какими социальными и экономическими процессами это связано?
2) Одинакова ли тенденция спада и подъема оборота в каждой области по представленным годам?
3) В какой период времени идет рост оборота по отраслям? Почему? На сколько вырос оборот за последние три месяца года в 2009, 2010, 2011 годах в каждой отрасли. В каком году он максимальный?
4) Сколько периодов роста оборота (снижения оборота) можно выделить в каждой области? В какой период времени он происходит?
5) Определите рост оборота за год в каждой области. В каком году он был наибольшим, наименьшим?