Тема 9. Формирование маркетинговой стратегии

Сущность стратегического маркетингового планирования. Ситуационный анализ. Конкурентные преимущества в сфере туризма.

Планирование целей предприятия. Типичные цели туристских предприятий. Разработка альтернативных стратегий. Оценка альтернативных стратегий на основе матрицы «продукт-рынок». Выбор стратегии в зависимости от доли рынка. Стратегия атакующая, оборонительная или удерживающая, стратегия отступления, стратегия массового и концентрированного маркетинга. Оценка стратегии. Конкурентные преимущества фирмы, ее сильные стороны. Разработка программы маркетинга. Набор конкретных маркетинговых мероприятий по реализации частных конкретных стратегий комплекса маркетинга. Составление бюджета маркетинга. Различные методы формирование бюджета.

Тема 10. Маркетинговая продуктовая стратегия

Туристского предприятия

Формирование продуктовой стратегии и оптимизация структуры предлагаемых продуктов. Классификация групп продуктов. Внедрение новых продуктов на рынок в зависимости от стадий жизненного цикла. Новые продукты в маркетинговой деятельности. Возможные причины неудач внедрения на рынок новых товаров. «Марочный каннибализм». Разработка замысла продукта и его проверка.

Основные этапы разработки и внедрения туристского продукта-новинки на рынок.

Тема 11. Маркетинговая ценовая стратегия

Туристского предприятия

Цена в комплексе маркетинга туристского предприятия. Характерные особенности сферы туризма, влияющие на процесс ценообразования. Этапы выработки ценовой стратегии. Внешние факторы процесса ценообразования. Важнейшие факторы ценовой стратегии. Постановка целей ценообразования. Выбор методов ценообразования. Ценообразование на основе издержек. Ценообразование с ориентацией на уровень конкуренции. Ценообразование с ориентацией на спрос. Определение и реализация ценовой стратегии. Классификация используемых ценовых стратегий.

Тема 12. Маркетинговая сбытовая стратегия

Туристского предприятия

Формирование сбытовой стратегии. Этапы процесса разработки сбы-

товой стратегии. Постановка целей сбытовой стратегии. Каналы сбыта туристского продукта. Выбор каналов сбыта и методов управления ими. Анализ функционирования и контроль сбытовой сети. Уровни каналов сбыта. Вертикальные маркетинговые системы. Агентское соглашение. Лицензионное соглашение. Франчиза. Выбор посредников и определение приемлемой формы работы с ними. Критерии выбора посредников для канала сбыта.

Тема 13. Маркетинговая коммуникационная стратегия

Туристского предприятия

Сущность маркетинговых коммуникаций и элементы комплекса коммуникаций. Комплекс маркетинговых коммуникаций. Целевые аудитории коммуникаций. Элементы комплекса коммуникаций. Основные элементы комплекса коммуникаций. Разработка коммуникационной стратегии. Этапы разработки коммуникационной стратегии. Определение адресата и целей коммуникаций. Типичные цели маркетинговых коммуникаций. Правила формирования положительного имиджа фирмы. Выбор структуры комплекса коммуникаций. Достоинства рекламы и недостатки. Разработка бюджета и анализ результатов коммуникационной стратегии.

Тема 14. Личная продажа в комплексе маркетинговых

Исследований

Личная продажа в маркетинге туристского предприятия. Коммуникационные особенности личной продажи. Типовые характеристики продавцов. Типовые характеристики клиентов. Процесс организации личной продажи. Процесс личной продажи как последовательность ряда классических стадий. Прием клиента и установление контакта. Методы установления контактов с клиентом. Выявление потребностей клиента. Классификация типов поведения продавца. Представление продукта. Осуществление продажи и последующий контакт с клиентом.

Наши рекомендации