Требования к компонентному составу части компетенции. Перечень компонентов Виды учебной работы Средства оценки В результате освоения компетенций студент знает: -

Перечень компонентов Виды учебной работы Средства оценки
В результате освоения компетенций студент    
знает: - основные экономические и управленческие меры, обеспечивающие рост эффективности использования производственных ресурсов: основного и оборотного капитала, труда; - стратегии ресурсосбережения; - систему показателей ресурсоемкости товаров; - факторы ресурсосбережения. Лекции. Самостоятельная работа студентов по изучению теоретического материала. Экзамен.
умеет: - проводить пофакторный анализ производительности труда; - выбирать стратегии ресурсосбережения; - разрабатывать предложения по повышению эффективности использования ресурсов. Практические занятия. Самостоятельная работа студентов (подготовка к лекциям, практическим занятиям). Экзамен.
владеет: - навыками расчета показателей ресурсоемкости товара; - навыками проведения пофакторного анализа производительности труда; - навыками обоснования мер по повышению эффективности использования ресурсов на основе пофакторного анализа производительности труда. Практические занятия. Самостоятельная работа студентов (подготовка практическим занятиям). Промежуточный контроль проводится в виде контрольной работы.

3 Структура учебной дисциплины по видам и формам учебной работы

Таблица 3.1 – Объём и виды учебной работы

№ п.п. Виды учебной работы Трудоёмкость, ч
по семестрам всего
  Аудиторная работа -
-в том числе в интерактивной форме   -  
- лекции (Л) -
-в том числе в интерактивной форме   -  
- практические занятия (ПЗ) -
-в том числе в интерактивной форме   -  
- лабораторные работы (ЛР)   -  
-в том числе в интерактивной форме   -  
Контроль самостоятельной работы (КСР) -
Самостоятельная работа студентов (СРС) -
- изучение теоретического материала -
- расчётно-графические работы   -  
- курсовой проект   -  
- курсовая работа   -  
- реферат   -  
- подготовка к аудиторным занятиям (лекциям и практическим)   -  
- подготовка к практическим занятиям -
- индивидуальные задания   -  
- другие виды самостоятельной работы (указать, какие)   -  
Итоговая аттестация по дисциплине: экзамен -
Трудоёмкость дисциплины, всего: в часах (ч) в зачётных единицах (ЗЕ) -

4 Содержание учебной дисциплины

4.1 Модульный тематический план

Таблица 4.1 – Тематический план по модулям учебной дисциплины

Номер учеб­ного мо­дуля Номер раз­дела дисци­плины Номер темы дисциплины Количество часов (очная форма обучения) Трудоёмкость, ч / ЗЕ Л
аудиторная работа КСР СРС Итоговая асстестация
всего Л ПЗ ЛР
   
  Введение   0,5 0,5           0,5/0,01
      8/0,22
      8/0,22
1,5 0,5       6,5/0,18
      8/0,22
      8/0,22
Итого по модулю 13,5 4,5     39,5/1,13
      8/0,22
      8/0,22
2,5 0,5       7,5/0,21
2,5 0,5       7,5/0,21
Итого по модулю     32/0,86
Итоговая аттестация: экзамен             36/1
Всего: 108/3

4.2 Содержание разделов и тем учебной дисциплины

Введение. Лк – 0,5 часа.

Предмет и метод курса, литература, требования к студентам. Ресурсы предприятия как объект управления. Минимизация затрат ресурсов на основе методов организации и планирования производства. Система технико-экономических показателей, функционально-стоимостной анализ и результаты маркетингового исследования рынка как основа для управления хозяйственной деятельностью и качеством продукции предприятия. Менеджмент на предприятии. Повышение эффективности использования производственных ресурсов за счет инновационной и инвестиционной деятельности. Учет экономических проблем промышленной безопасности и других рисков как неотъемлемый атрибут инвестиционного планирования.

Модуль 1. Экономика нефтегазового производства.

Раздел 1. Ресурсы предприятия, методы организации и оценки экономической эффективности их использования.

Л – 2 часа, ПЗ – 4 часа, КСР – 0,5 часа, СРС – 10 часов.

Наши рекомендации