Требования к компонентному составу части компетенции. Перечень компонентов Виды учебной работы Средства оценки В результате освоения компетенций студент знает: -
Перечень компонентов | Виды учебной работы | Средства оценки |
В результате освоения компетенций студент | ||
знает: - основные экономические и управленческие меры, обеспечивающие рост эффективности использования производственных ресурсов: основного и оборотного капитала, труда; - стратегии ресурсосбережения; - систему показателей ресурсоемкости товаров; - факторы ресурсосбережения. | Лекции. Самостоятельная работа студентов по изучению теоретического материала. | Экзамен. |
умеет: - проводить пофакторный анализ производительности труда; - выбирать стратегии ресурсосбережения; - разрабатывать предложения по повышению эффективности использования ресурсов. | Практические занятия. Самостоятельная работа студентов (подготовка к лекциям, практическим занятиям). | Экзамен. |
владеет: - навыками расчета показателей ресурсоемкости товара; - навыками проведения пофакторного анализа производительности труда; - навыками обоснования мер по повышению эффективности использования ресурсов на основе пофакторного анализа производительности труда. | Практические занятия. Самостоятельная работа студентов (подготовка практическим занятиям). | Промежуточный контроль проводится в виде контрольной работы. |
3 Структура учебной дисциплины по видам и формам учебной работы
Таблица 3.1 – Объём и виды учебной работы
№ п.п. | Виды учебной работы | Трудоёмкость, ч | ||
по семестрам | всего | |||
Аудиторная работа | - | |||
-в том числе в интерактивной форме | - | |||
- лекции (Л) | - | |||
-в том числе в интерактивной форме | - | |||
- практические занятия (ПЗ) | - | |||
-в том числе в интерактивной форме | - | |||
- лабораторные работы (ЛР) | - | |||
-в том числе в интерактивной форме | - | |||
Контроль самостоятельной работы (КСР) | - | |||
Самостоятельная работа студентов (СРС) | - | |||
- изучение теоретического материала | - | |||
- расчётно-графические работы | - | |||
- курсовой проект | - | |||
- курсовая работа | - | |||
- реферат | - | |||
- подготовка к аудиторным занятиям (лекциям и практическим) | - | |||
- подготовка к практическим занятиям | - | |||
- индивидуальные задания | - | |||
- другие виды самостоятельной работы (указать, какие) | - | |||
Итоговая аттестация по дисциплине: экзамен | - | |||
Трудоёмкость дисциплины, всего: в часах (ч) в зачётных единицах (ЗЕ) | - |
4 Содержание учебной дисциплины
4.1 Модульный тематический план
Таблица 4.1 – Тематический план по модулям учебной дисциплины
Номер учебного модуля | Номер раздела дисциплины | Номер темы дисциплины | Количество часов (очная форма обучения) | Трудоёмкость, ч / ЗЕ Л | ||||||
аудиторная работа | КСР | СРС | Итоговая асстестация | |||||||
всего | Л | ПЗ | ЛР | |||||||
Введение | 0,5 | 0,5 | 0,5/0,01 | |||||||
8/0,22 | ||||||||||
8/0,22 | ||||||||||
1,5 | 0,5 | 6,5/0,18 | ||||||||
8/0,22 | ||||||||||
8/0,22 | ||||||||||
Итого по модулю | 13,5 | 4,5 | 39,5/1,13 | |||||||
8/0,22 | ||||||||||
8/0,22 | ||||||||||
2,5 | 0,5 | 7,5/0,21 | ||||||||
2,5 | 0,5 | 7,5/0,21 | ||||||||
Итого по модулю | 32/0,86 | |||||||||
Итоговая аттестация: экзамен | 36/1 | |||||||||
Всего: | 108/3 |
4.2 Содержание разделов и тем учебной дисциплины
Введение. Лк – 0,5 часа.
Предмет и метод курса, литература, требования к студентам. Ресурсы предприятия как объект управления. Минимизация затрат ресурсов на основе методов организации и планирования производства. Система технико-экономических показателей, функционально-стоимостной анализ и результаты маркетингового исследования рынка как основа для управления хозяйственной деятельностью и качеством продукции предприятия. Менеджмент на предприятии. Повышение эффективности использования производственных ресурсов за счет инновационной и инвестиционной деятельности. Учет экономических проблем промышленной безопасности и других рисков как неотъемлемый атрибут инвестиционного планирования.
Модуль 1. Экономика нефтегазового производства.
Раздел 1. Ресурсы предприятия, методы организации и оценки экономической эффективности их использования.
Л – 2 часа, ПЗ – 4 часа, КСР – 0,5 часа, СРС – 10 часов.