Для студентов заочной формы обучения (ускоренные сроки обучение)

№ п/п   Наименование темы Объем работы студента, час Форма контроля
лекц практ КСР самост всего  
Модуль 1. Введение в предмет. Анализ отраслевой организации и структуры рынка
Предмет и метод теории отраслевых рынков            
Показатели концентрации продавцов на рынке            
Барьеры входа и структура рынка            
Модуль II. Поведение отраслевых рыночных структур
Размер фирмы в теории организации промышленности            
Экономические теории олигопольного ценообразования            
Динамика ценообразования в условиях монополии и олигополии.            
Ценовая дискриминация.            
Дифференциация продукта, структура рынка и конкуренция.            
Структура рынка, патенты и технологические инновации            
Естественная монополия            
Структура и эффективность функционирования рынка            
Промышленная политика государства           .
  Подготовка к экзамену       экз
  ИТОГО    
                 

Образовательные технологии

Предусматриваются применение инновационных форм учебных занятий: дискуссии, деловая игра, обсуждение кейсов, развивающих у обучающих навыки командной работы, межличностной коммуникации, принятия решений, лидерские качества, а также информационных технологий

Предполагается, в соответствии с договорами с профильными предприятиями, привлечение специалистов-практиков, которые в дискуссионной форме могут проводить занятия по заранее согласованной тематике прямо связанной с тематикой данной дисциплины.

Учебно-методическое обеспечение дисциплины

Основная литература, необходимая для освоения дисциплины

1. Джуха В.М. Экономика отраслевых рынков: Учебное пособие/В.М.Джуха, А. В. Курицын, И.С.Штапова.-3-е изд., перераб. и доп .-М. :КноРус, 2014 .-288 с.-(Для бакалавров)..

2. Розанова Н.М. Экономика отраслевых рынков . 4-е изд..- М.: Юрайт, 2011.

3. Рой Л.В., Третьяк В.П. Анализ отраслевых рынков: Учебник. М.: - ИНФРА – М., 2010.

Дополнительная литература, необходимая для освоения дисциплины

Нормативные правовые акты

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации: Принят Государственной Думой 17 июля 1998 г. (с изменениями и дополнениями на 15 января 2004 г.). – М.: Экзамен, 2004.

2. Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации (статьи 14.31. и 14. 32.).

3. О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Действует с 13 мая 2007 г. №45- ФЗ.

4. О науке и государственной научно – технической политике. №127 – ФЗ от 23 августа 1996 г. (ред. от 10 февраля 2009 г.).

5. Конституция Российской Федерации: Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. – М.: Виктория плюс, 2004.

6. О защите конкуренции. Федеральный закон от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ.

7. О внесении изменений в Федеральный закон “ О защите конкуренции” от 20 июля 2009 г.

8. О защите прав потребителей. Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1. – М.: Омега, 2003.

9. О естественных монополиях. Федеральный закон от 17 августа 1995 г. № 147-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации 1995, № 34.

10. Письмо Президента РФ от 30 марта 2002 г. № Пр. – 576 «Основы политики РФ в области развития науки и технологий на период до 2010 года и дальнейшую перспективу».

11. Распоряжение Правительства РФ « Об утверждении Концепции долгосрочного социально – экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» №1662-р от 17 ноября 2008 г.

12. Об утверждении Правил формирования, корректировки и реализации приоритетных направлений развития науки, технологий и техники в РФ и перечня критических технологий РФ. Постановление Правительства РФ от 22 апреля 2009 г. №340.

13. Постановление правительства Санкт - Петербурга от 20 июля 2007 г. «Об основах инновационной политики в Санкт – Петербурге на 2008 – 2011 годы».

14. Порядок проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке. Приложение к Приказу ФАС России от 25 апреля 2006 г., № 108.

15. О несостоятельности (банкротстве). Закон Российской Федерации от 16 октября 2002 г. № 127-ФЗ. – М.: Книга сервис, 2003.

16. О рынке ценных бумаг. Федеральный закон от 22 апреля 1996 г. № 39-ФЗ (с изменениями и дополнениями). – М.: Омега, 2003.

17. Таможенный кодекс Российской Федерации: Принят Верховным Советом Российской Федерации 18 июня 1993 г. № 5221 (по состоянию на 2 апреля 2000 г.). – М.: АСТ, 2000.

18. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. (с изменениями и дополнениями на 1 февраля 2004 г.) – М.: Проспект, 2004.

19. Уголовный кодекс Российской федерации, 1996 г. (статья 178. ).

1. Авдашева С.Б., Розанова Н.М. Анализ структур товарных рынков: экономическая теория и практика России. ― М.: ТЕИС. 1998.

2. Авдашева С.Б., Розанова Н.М., Поповская Е.В. Вертикальные ограничения в российской экономике. ― М.: ТЕИС, 1998.

  1. Авдашева С.Б., Розанова Н.М. Теория организации отраслевых рынков. ― М.: Магистр, 1998.

4. Акерлоф Дж. Рынок «лимонов»: неопределенность качества и рыночный механизм // THESIS, 1994, вып. 5, с.91-104.

5. Ансофф И. Стратегическое управление. ― М.: Экономика, 1989.

6. Бусыгин В.П., Желободько Е.В., Коковин С.Г., Цыплаков А.А. Микроэкономический анализ несовершенных рынков, ч. I. — Новосибирск, 2000.

7. Касич С.П. Экономические приложения теории игр в задачах и упражнениях по курсу «Теория отраслевых рынков»: Учеб. пособие / Под ред. Гильмундинова В.М. Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2003. – 91 с

8. Капелюшников Р.И. Экономическая теория прав собственности. ― М.: Экономика, 1990.

9. Коуз Р. Экономика организации отрасли: программа исследований / Фирма, рынок и право. ― М.: Дело, 1993. - с. 54-69.

10. Найт Ф. Понятие рынка и неопределенности. // THESIS, 1994, вып. 5, с.12-28.

11. Тарануха Ю.В. Экономика отраслевых рынков (в структурно-логических схемах): Учебно-методическое пособие / Под общей ред. д.э.н., проф. А.В. Сидоровича; МГУ им. М.В. Ломоносова. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2002. – 240 с. – (Серия «Учебники МГУ им. М.В. Ломоносова»).

12. Тироль Ж. Рынки и рыночная власть: теория организации промышленности. В 2-х тт. ― СПб.: Экономическая школа, 2000 (Tirole J. The Theory of Industrial Organization. MIT Press, 1988).

13. Теория фирмы / Под ред. В.М.Гальперина. ― Спб.: Экономическая школа, 1995.

14. Уильямсон О. И. Экономические институты капитализма: Фирмы, рынки, «отношенческая» контрактация. ― СПб.: Лениздат; CEV Press, 1996.

15. Чемберлин Э. Теория монополистической конкуренции. ― М.,1996.

16. Хэй Д., Моррис Д. Теория организации промышленности. В 2-х Т. ― Спб.: Экономическая школа. 1999г.

17. Шерер Ф., Росс Д. Структура отраслевых рынков. ― М.: Инфра-М, 1997.

18. Boadway R., Bruce N. Welfare Economics.- Oxford: Oxford University Press, 1984.- Ch. 1,3.

19. Carlton D.W., Perloff J.M. Modern Industrial Organization. ― Addison-Wesley, 2000.

20. Grossman S., Hart O. The Costs and Benefits of Ownership: A Theory of Lateral and Vertical Integration // Journal of Political Economy.- 1986.- Vol. 94.- P. 691- 719.

21. Handbook of Industrial Organization. R. Schmalensee and R. D. Willig (eds.). Vol. 1, Dordrecht: North-Holland, 1989.

22. Henderson J.M., Quandt R.E. Mikrooekonomische Theorie. Eine mathematische Darstellung.- 4. Aufl.- Muenchen, 1977.- Kap. 6.

23. Martin Stephen. Advanced Industrial Economics. ― L.: Blackwell Publishers, 1999.

24. Schmalenseе R. Industrial organization // New Palgrave dictionary of economics. L., 1988. Vol. 2. P. 803-807.

25. Shy Oz. Industrial Organization (Theory and Applications). ― Chicago: The MIT Press, 1995.

Wolfstetter E. Topics in Microeconomics: Industrial Organization, Auctions and Incentives. ― Cambridge: Cambridge University Press, 1999.

Периодические издания

1. журнал «Итоги»

2. журнал «Компания»

3. журнал «Деньги»

4. журнал «Эксперт»

5. журнал «Лесопромышленник и лесоэкспортер России»

6. журнал «Вопросы экономики»

7. журнал «Экономика в промышленности»

8. Информационный бюллетень Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности

Наши рекомендации