Продавая свои товары по более низкой цене, чем у других участников картеля

устанавливая более высокую цену, чем у других участников картеля

проводя активную неценовую конкуренцию

ограничивая выпуск своей продукции ниже установленной квоты, чтобы повысить цену

настаивая на том, чтобы картель постоянно повышал согласованную цену

В условиях дуополии Курно рыночный спрос задается соотношением Q = 300 - р, а каждая фирма имеет постоянные предельные издержки равные 10. В состоянии равновесия:

каждая фирма будет продавать 145 единиц продукта

всего будет произведено 310 единиц продукта

цена продаж будет равна предельным издержкам

Ни один из названных ответов не является правильным

«Ломаная» кривая спроса для олигополиста обязательно предполагает:

Разрыв в кривой предельного дохода

разрыв в кривой предельных издержек

что цена товара не должна быть выше предельного дохода

что поведение фирмы не оптимально

тайное соглашение с фирмами-конкурентами для поддержания согласованной цены

Что из перечисленного не представляет собой барьер для проникновения новых конкурентов на некоторый рынок:

квоты на импорт

патентное законодательство

государственная лицензия на занятие данной деятельностью

антитрестовское законодательство

Стандарты по охране окружающей среды, которые обязаны выполнять все фирмы, действующие на данном рынке

Стратегия ценообразования, заключающаяся в том, чтобы установить цену на продукцию ниже цен аналогичной продукции основных фирм-конкурентов и увеличить долю на рынке, называется:

Хищническим ценообразованием

ценообразованием на основе издержек производства последней единицы продукции

ценообразованием по схеме издержки плюс надбавка

ценовой дискриминацией

ценообразованием проникновения на рынок

Олигополия в отличие от монополии предполагает:

Большее количество покупателей

отсутствие барьеров для входа в отрасль

равенство предельного дохода каждой фирмы рыночной цене в условиях равновесия

равенство предельного дохода предельным издержкам в условиях равновесия

все перечисленное неверно

В условиях дуополии (по О.Курно) фирмы с одинаковыми и постоянными предельными издержками:

снижают цену до уровня долгосрочных средних издержек

не принимают во внимание количество продукта, производимого конкурентом

увеличивают производство за счет рекламы

Делят рынок поровну

вступают в тайный сговор

Функциональная зависимость производства одной фирмы от предполагаемого объема производства другой фирм Q1 = f (Q2) называется:

Уравнением реакции

стратегическим поведением

ценовой войной

кооперативной игрой

Олигополия в отличие от совершенной конкуренции предполагает:

отсутствие барьеров для входа в отрасль

большее количество продавцов

Учет взаимосвязанности принимаемых фирмами решений

невозможность дифференциации продукта

Тема 9. Спрос на рынке факторов производства. Рынок труда

Какой эффект преобладает на участке кривой предложения труда с отрицательным наклоном:

эффект выпуска

ценовой эффект

Эффект дохода

эффект замещения

Изменения технологии, ведущие к увеличению предельного продукта фактора производства, вызывают:

сдвиг кривой спроса на фактор влево

Сдвиг кривой спроса на фактор вправо

сдвиг точки равновесия вниз по кривой спроса на фактор

сдвиг точки равновесия вверх по кривой спроса на фактор

Если при данном объеме использования капитала увеличение использования труда на единицу не дает приращения общего продукта, и то же самое относится к увеличению объема использования капитала при данном объеме труда:

Наши рекомендации